Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Полезные мелочи для ремонта.

Полезные мелочи для ремонта.

Очень часто в захламлённом гараже можно найти старые мелочи (детали) из которых можно сделать весьма полезные вещи для ремонта в пути или гараже. Очень полезно уметь превратить отслужившую деталь в полезное приспособление. Приведу несколько примеров.

Сейчас на дорогах появилось очень много впрысковых машин, и если раньше при отказе например карбюратора, владелец машины спокойно открывал капот и начинал его разбирать и чистить в пути, то заглохший двигатель с системой впрыска топлива приводит водителя в панику. Это вам не древний карбюратор, подавать бензин в который можно хоть самотёком (подвесив бутылку с бензином). На впрыске если нет давления перед форсунками — мотор не заведёшь. Но очень редко в пути отказывает сам насос, гораздо чаще управляющая им электрика (подвод питания, а именно провода). Искать причину отказа на обочине дороги занятие не из приятных, да и может затянуться по времени, а ехать нужно срочно, особенно если наступают сумерки (о проблемах в электрооборудовании и их решении полезно почитать в этой статье). Поэтому спокойно можно заняться ремонтом при возвращении в уютный гараж, а пока можно спокойно доехать домой, подключив электро-бензо-насос напрямую.

полезные приспособления для ремонтаДля этого случая следует изготовить простейшее приспособление (см. на фото 1). Соединительную клеммную колодку можно взять от негодного датчика кислорода (можно купить отдельно), оставив провода только на контактах D и C и удлинить их соразмерно длине кузова своего автомобиля. А другие два конца проводов подсоединим к распространённому штекеру прикуривателя(можно использовать от старой лампы переноски). Колодка кислородного датчика (мама), чётко стыкуется с колодкой (папа) бензонасоса, и подключить насос от прикуривателя в дороге минутное дело.

схема пробника для проверки форсунокА проверить, приходит ли сигнал на форсунки, поможет приспособление, которое тоже легко сделать из ненужных гаражных мелочей (см. фото 2). На фото пробник обмотан красной изолентой и показан вместе со жгутом форсуночных проводов и клеммных колодок от 16-ти клапанного впрыскового двигателя, но можно купить 5 колодок и провода, и собрать жгут самому. А чтобы изготовить пробник, понадобится негодная форсунка или неисправный датчик детонации. От датчика или форсунки аккуратно отпиливаем соединительную (клеммную) часть и подпаиваем к проводам светодиод, через сопротивление (резистор) 1 кОм (см. схемку на фото). А если купить 12- вольтовый светодиод (обычно они чуть крупнее и уже есть в продаже) и подключить его, то резистор не понадобится. При пайке не забудьте учесть, что диод при подключении неправильной полярностью, работать не будет. Чтобы диод не болтался и от этого не отпаивался, желательно залить изделие эпоксидным клеем или хотя бы герметиком. А чтобы этот пробник легко было отыскать в багажнике, среди прочих приспособлений, желательно обмотать его красной изолентой, как на фото.

При проверке зажигания автомобиля или мотоцикла обычной свечой зажигания, этот метод не очень надёжен, так как свеча на воздухе может показать искру, а под давлением в цилиндре нет. Для получения достоверной информации о исправной работе системы зажигания, понадобится разрядник, который очень легко сделать из подручных гаражных мелочей. Зазор разрядника должен быть намного больше чем у свечи, а именно 3 мм. Показанный на фото разрядник легко сделать из холодной мотоциклетной свечи, у которой спилен боковой электрод. Теперь остаётся прикрепить к свече, с помощью обычного самодельного хомута, подходящий мощный зажим, типа «крокодил».

Ну и последнее приспособление уже не для электрики, а для механики (см. на фото 4). Эта приспособа надёжно застопорит первичный вал коробки передач при разборке и сборке. Найдя в куче гаражного хлама изношенный ведомый диск сцепления, отрезаем от него всё ненужное болгаркой. Оставляем лишь центральную втулку с шлицевым отверстием. Остаётся лишь приварить к ней кусок уголка, подходящей длины (проверяем по месту) и испробовать это удобное приспособление в деле. Кстати аналогичное устройство можно сделать и владельцам оппозитных моторов с сухим сцеплением (БМВ, Урал, Днепр, АВО, Симсон). Оно поможет при отвинчивании хорошо затянутой гайки шлицевой вилки, которая находится под резиновой муфтой. Естественно для мотоциклетного приспособления используем старый мотоциклетный диск сцепления.

Я уверен, что порывшись в гаражном хламе, вы найдете ещё много полезных мелочей, для изготовления и других приспособлений для ремонта, и они помогут сэкономить время и нервы при поиске неисправностей или ремонте. Удачи.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.