Приспособление для установки момента зажигания.
Это приспособление для установки момента зажигания необходимо владельцам двигателей, в которых в головке свеча зажигания установлена под углом.
Владельцы некоторых старых мотоциклов (например К-750, М72 и др.) сталкиваются с проблемой проверки и установки правильного момента зажигания, так как в картере этих моторов нет специального отверстия, в котором имеются метки, означающие положение поршней в ВМТ и момента опережения зажигания, до ВМТ. Да ещё и свеча зажигания в таких моторах расположена под углом и обычный индикатор в таком деле не поможет. В этой небольшой статье будет показано простейшее приспособление, которое не сложно изготовить своими руками и которое позволит выставить правильный момент зажигания на таких двигателях.
На большинстве более современных мотоциклов (например Уралы и Днепры) в картере двигателя имеется специальное окошко, в котором видны соответствующие метки, показывающие положение поршней в момент вспышки и в момент подхода поршней к ВМТ. И регулировка зажигания на таких мотоциклах не вызывает трудностей и довольно проста (о правильной регулировке зажигания таких мотоциклов читаем тут).
На других мотоциклах (например двухтактные ИЖи и Явы) регулировка зажигания и выставление момента зажигания тоже не сложная, так как свечные отверстия расположены строго вертикально. И достаточно вкрутить индикатор часового типа, вкрученный в простейшее приспособление (трубка с подпружиненным штоком, двигающимся внутри) показанное на фото слева.
Зная заводские данные по опережению зажигания (обычно 2,5 — 2,8 мм, но может быть и другим) несложно подвести поршни (вращая коленвал) к ВМТ, поршень упрётся и отодвинет шток индикатора, который и покажет на сколько мм следует опустить поршень, вращая коленвал назад. Далее останется только выставить контакты прерывателя на начало их размыкания и это подробно описано в статье про регулировку зажигания — ссылка чуть выше.
Для этих мотоциклов уже можно купить это приспособление заводского изготовления (например как на фото слева), а если и не найдёте в продаже, то несложно сделать его своими руками, достаточно взять стальную трубку, на которой нарезается такая же резьба, как и на свече зажигания (М14х1,5 — см. чертёж чуть ниже) и далее останется закрепить на трубке сам индикатор часового типа, у которого носик удлиняется с помощью стального стержня, подходящей длины (чтобы упирался в донышко поршня).
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
У кого нет индикатора часового типа, можно просто сделать так, чтобы стальной стержень с некоторым усилием скользил внутри трубки, а на самом стержне сделать 2 метки, одна из которых будет показывать положение поршня в ВМТ, а вторая метка делается на стержне чуть выше, ровно на столько мм, на сколько указано опережение в мануале двигателя.
И хотя с индикатором часового типа выставлять момент зажигания намного проще и точнее, но всё же и таким способом можно вполне выставить нужное опережение.
Приспособление для выставления момента зажигания более старых двигателей.
Ну а как было сказано выше, на оппозитных двигателях свеча расположена под углом и здесь приспособление описанное выше не поможет. К тому же на старых мотоциклах нет даже лючка в картере двигателя и меток на маховике. В таком случае поможет самодельное приспособление, показанное на рисунке чуть ниже. Принцип действия такой приспособы понятен из рисунка.
Резьбовой корпус 5 прибора делается из старой свечи зажигания, из которой удаляется фарфоровый изолятор, центральный и боковой электроды. На оси 7 расположен равноплечий рычаг (концы которого помечены буквами А и Б). Этот рычаг, с помощью пружины 6 поджат к корпусу 5.
Оптимальная длина рычага составляет 110 мм (то есть от оси 7 до каждого края рычага — по 55 мм). А для увеличения хода рычага, в резьбовой части нужно сделать вырез 4. В качестве оси 7 можно использовать отрезок гвоздя, который расклёпывается после того, как ось вставится в корпус (и рычаг тоже).
После изготовления приспособления, оно вкручивается в свечное отверстие в головке цилиндра. Далее медленно прокручиваем коленвал кикстартером (лучше гаечным ключом за распредвал), при этом поршень при своём ходе вверх начинает давить на плечо Б рычага, а плечо А уходит вниз и смещает подвижную скобу 3, которая в конце концов останавливается в положении, показывающем ВМТ поршня.
На неподвижной планке 2 наносится шкала, с миллиметровыми делениями (можно приклеить кусочек шкалы от линейки). Стрелка 1 рычага (на конце А) при ходе поршня движется в прорези планки. После достижения поршнем ВМТ (это покажет стрелка 1 и скоба 3) остаётся отвести поршень в обратную сторону (соответственно вращая коленвал в обратную сторону) на число миллиметров, которое соответствует опережению зажигания для вашего двигателя (уточняем в мануале).
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
При этом останется только по контрольной лампочке (или по тестеру) установить момент начала размыкания контактов (подробно это описано в статье про регулировку зажигания — ссылка на статью выше в тексте).
Надеюсь, что изготовив такое приспособление, у владельцев старых оппозитных моторов теперь не будет проблем с установкой нужного момента зажигания, успехов всем.