Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Приспособление для восстановления свечной резьбы.

Приспособление для восстановления свечной резьбы.

На большинстве иномарок, и даже на Москвиче 412, свечи зажигания вкручены в глубоких колодцах, и вкручивать или выкручивать их не совсем удобно, и делается это всё на ощупь. И часто случается, особенно у неопытных водителей, что из-за перекоса, свеча зажигания повреждает резьбу в мягкой алюминиевой головке, и причём верхние 3-4 нитки резьбы. В последствии, ввернуть ровно и правильно свечу зажигания уже не удаётся.

Приспособление для восстановления свечной резьбы.Чтобы подправить резьбовые витки, приходится тратить лишнее время и деньги (так как на иномарках обычно требуется новая прокладка головки) для снятия головки цилиндров, и затем метчиком пройти свечное отверстие, и обязательно со стороны камеры сгорания. Избежать лишних затрат и потерю времени на демонтаж головки, позволит несложное приспособление, показанное на рисунке слева.

Корпус приспособы изготовлен из обычной свечи зажигания ( самой древней, от Москвича), а керамический изолятор и электроды удалены. Вся фишка приспособления в том, что резьбовая часть немного проточена на токарном станке (см рисунок), да так, что остались всего 5 — 6 витков, а затем ещё и распилена, чтобы в сжатом состоянии свободно проходить в свечное отверстие. Для многоразового использования, можно сделать корпус 4(основание) не из свечи зажигания, а выточить из более качественной инструментальной стали.

Потребуется выточить ещё и распорный конус 5, втулку 3 и подобрать по диаметру шайбу 2, ну и гайку М6. Собрав приспособление, вставляем его в свечное отверстие до упора, и начинаем постепенно подтягивать гайкой М6 конус. При этом нужно немного повернуть корпус приспособления вправо-влево с помощью свечного ключа или рукой, чтобы совместить резьбу приспособы с резьбой свечного отверстия головки двигателя. Кстати, у кого на двигателе очень глубокие свечные колодцы, то советую всю длину приспособления увеличить (сделать не по размерам на чертеже, а длиннее, так будет удобней работать).

Остаётся потихоньку выкрутить приспособление, и оно на своём пути восстановит повреждённые витки. Резьбовую часть приспособы, советую обязательно смазать графитной смазкой. Это поможет стружке прилипнуть к приспособлению и исключит попадание её в цилиндр двигателя. Этим способом удалось восстановить витки алюминиевых головок не только двигателей автомобилей, но и мотоциклов иномарок — у них обычно очень глубокие свечные колодцы.

Ну а что делать тем владельцам техники, если свечная резьба сорвана полностью (все витки). Тогда в таком случае потребуется уже более серьёзный ремонт, о котором советую почитать вот в этой статье.

Но надеюсь и эта статья, тоже поможет некоторым водителям восстановить свечную резьбу, если сорваны всего 3 -4 витка; удачи всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.