Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Распространённая неисправность стартера.

Распространённая неисправность стартера.

В этой небольшой статье, речь пойдёт о довольно распространённой неисправности стартера, от которой можно избавиться не заменив в стартере ни одной детали. Наверное многие владельцы подержанных автомобилей, сталкивались с такой неисправностью: включаем стартер машины, он крутится, а коленчатый вал двигателя не проворачивается. Причём происходит звук, который указывает, что бендикс (обгонная муфта) нормально срабатывает, а вот шестерня стартера, по какой то причине, не входит в зацепление с зубьями маховика коленвала. 

Причём если заменить только обгонную муфту (вместе с шестерней), что и делают многие водители в такой ситуации, то работа стартера восстанавливается и он начинает прокручивать коленвал, только вот новые детали, как правило служат меньше тех что заменили, потому что зубчатый венец маховика ещё больше изнашивается. В итоге, дело доходит до того, что замена детали уже не помогает, и в таком случае делу поможет только замена зубчатого венца новым, или хотя бы переворачивание старого венца на сто восемьдесят градусов (что бы наружу перевернулась не изношенная часть зубьев венца).

Но замена или переворачивание зубчатого венца, не такая уж простая задача, так как придётся снимать коробку передач, греть и спрессовывать и напрессовывать венец, короче работа не на один час. Но эту работу можно отсрочить, например до того дня, когда нужно будет менять стёртый диск сцепления (чтобы сняв коробку передач, выполнить сразу две задачи). Так как же восстановить нормальную работу стартера, без серьёзного ремонта?

Обгонная муфта привода стартераЧтобы понять как это сделать, нужно рассмотреть рисунок слева. Давайте попробуем отогнуть на обгонной муфте, а точнее на её поводковом кольце ушки, и отгибаем на расстояние ΔН. От этого отгиба сама обгонная муфта окажется смещена в сторону маховика (зубчатого венца) на тоже самое расстояние, то есть ближе к зубчатому венцу. А почему расстояние ΔН не указано точно в милиметрах? Да потому что ушки нужно будет отогнуть на расстояние, которое будет немного больше глубины износа зубьев венца именно вашего автомобиля. И тогда нормальное зацепление шестерни стартера и зубьев венца маховика будет восстановлено.

А на какую глубину изношены зубья вашего маховика, можно точно измерить штангенциркулем, воспользовавшись специальным окошком с лючком в картере сцепления (коробки передач). Если окошко в неудобном месте или его нет совсем (бывает на некоторых машинах), то можно произвести замер в образовавшемся после снятия стартера окне.

И если вы не хотите, чтобы зубья венца вашего маховика не изнашивались быстро (лавинообразно), то как только услышите самую первую пробуксовку стартера, не тяните с действиями, описанными выше, и отогните ушки на муфте. Это позволит сохранить зубья вашего венца.

И замечу, что для этого не обязательно отогнуть ушки как описано выше (чтобы увеличить расстояние Н), можно просто уменьшить толщину ограничительного диска (1), но для этого потребуется заранее снять диск с муфты (чтобы сточить его). Можно сделать оба действия, то есть  подогнуть ушки и немного сточить диск, чтобы подогнать оптимальное расстояние Н. Но опять же нужно исходить от того, насколько изношены зубья именно вашего венца.

Если нет возможности приобрести новую обгонную муфту (если например у вас редкая иномарка), то можно оставить и старую (не забудьте на ней увеличить расстояние Н), нужно только сделать скосы на зубьях шестерни. Эта нудная работа займёт пару часов, но она оправдает себя лёгкой работой старой муфты.

И последний совет. Если вы пытаетесь завести двигатель вашей машины, а привод стартера забуксовал, то очень не советую повторять эти неудачные попытки пуска, так как с каждым разом уменьшается вероятность успешного зацепления зубьев. Но ремонт будем делать в гараже, а не на улице, а до него ведь нужно добраться. Чтобы успешно пустить двигатель в такой ситуации (когда стартер начал пробуксовывать), нужно всего лишь провернуть немного коленчатый вал вашего двигателя. И для этого поставьте коробку вашей машины на 4 передачу и прокатите автомобиль примерно на 10 — 15 см.

Я надеюсь, эта небольшая статья поможет многим водителям, избавиться от распространённой неисправности стартера, и отсрочить замену изношенного зубчатого венца вашей машины; удачи всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.