Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Регулировка зазоров клапанов в системе VTEC.

Регулировка зазоров клапанов в системе VTEC.

Система VTEC позволяет двигателю быть эластичным во всём диапазоне оборотов мотора, благодаря возможности отключать два из четырёх клапанов. Как известно на больших оборотах двигателю необходимо свободное дыхание (наполнение горючей смесью), а на малых оборотах для сохранения большого крутящего момента, дополнительные клапаны не нужны и их нужно отключать. Благодаря этому двигатель обладает завидной тягой на любых оборотах. Эта система работает достаточно долго, но износ есть износ и наступает момент когда необходимо отрегулировать возросшие зазоры в клапанном механизме этой системы. Об особенностях регулировки клапанных зазоров в системе VTEC мы и поговорим в этой статье. Сначала разберёмся как эта система работает.

В каждой паре клапанов один стандартный (неотключаемый), который работает всё время, а второй подключается когда обороты значительно повышаются. Как это происходит? — распредвал кулачками давит на подпружиненный стаканчик-толкатель, в котором находится главная исполнительная деталька системы —  втулка с подпружиненным плунжером(см. фото). Когда пружинка держит плунжер в исходном положении, его отверстие совпадает с отверстием во втулке(клапан открыт) и вместе они скользят по стержню клапана вхолостую. Стаканчик с находящейся в нём плунжерной втулкой к распредвалу прижимает специальная пружина.

Вот и получается что в данный момент зазора нет вовсе и мерить нечего : стаканчик можно отжать от распредвала на сколько угодно (сжав пружину). Теперь представим реальную работу двигателя, когда мы повышаем обороты и мозг системы управления мотором «принимает решение» о задействовании всех клапанов. От электронного мозга управления, считывающего обороты двигателя, сигнал поступает на реле, которое включает электромагнитный клапан, вмонтированный в масляную магистраль.

Масло под давлением через персональную «втековую» магистраль начинает поступать к тем самым отключенным клапанам, а точнее к их толкателям. Добравшись до плунжеров, находящихся в стаканчиках, масло смещает их преодолевая сопротивление возвратных пружинок. Из за этого отверстия в плунжерах уже не совпадают с отверстиями во втулках (см. рисунок на фото) и стержни клапанов начинают упираться в специально отведённые места на плунжерах. В результате ранее не задействованные( на малых оборотах) клапаны начинают работать.

Для  регулировки клапанов современного мотоцикла, потребуется частичная разборка мотоцикла и головки двигателя, и подробнее, как это правильно это сделать и в какой последовательности, читаем вот в этой статье, в которой описана регулировка клапанов обычного (не «втекового») рядного четырёхцилиндрового двигателя японского мотоцикла. И там же мной приведена формула, для расчёта новых регулировочных шайб.

Начиная регулировку сначала определимся какие клапаны системы vtec, а какие обычные. Это сделать легко, так как толкатели обычных клапанов имеют тепловой зазор(на холодном моторе), а втековые толкатели постоянно прижаты к кулачкам распредвалов. В обычных клапанах зазор выставляется регулировочными шайбами и описывать я его не буду, так как описание есть в рубрике ремонт авто( ремонт головки цилиндров). Для определения и выставления зазоров втековых клапанов придётся снять распредвал и сняв его втековые толкатели сразу выскочат из своих мест и возвысятся над постелями распредвала, подпёртые пружинами.

Теперь воспользуемся хитрым способом, позволяющим сначала измерить, а затем отрегулировать зазоры на втековых клапанах. Для начала извлекаем толкатели из их мест, а затем и пружины, находящиеся под ними, только не забудьте пометить все детали какая откуда(места приработаны). Далее из толкателя вынимаем плунжерную втулку и посветив фонариком на донышко толкателя списываем цифры, нанесённые на нём, обозначающие его толщину, они нам пригодятся при подсчёте зазоров.

На обычных клапанах регулирующий элемент шайба, находящаяся между толкателем и стержнем клапана, а на втековых сам стаканчик. Затем нужно сымитировать рабочий высокооборотный режим плунжера : сместить его во втулке. Для этого нужно запихнуть в толкатель подходящий по диаметру кусочек алюминиевой проволоки или винтик и добиться чтобы плунжер сместился до упора.

Остаётся собрать всё на свои места( толкатели и распредвалы), только специально не устанавливайте большую пружину, которая поджимает толкатель к распредвалу. Не поставив пружину и зафиксировав плунжер, мы сымитировали активацию системы и теперь добились возможности измерить зазор и на втековых клапанах. Замерив зазоры и сравнив их с паспортными зазорами, указаными в мануале мотора, можно заказывать, если необходимо, новые более толстостенные шайбы и толкатели. Теперь ясно, что любую, даже самую сложную систему можно превратить в обычную, с помощью смекалки и затем работать с ней как с обычной.

И напоследок ещё раз напомню, пометьте расположение деталей где какая была и закройте двигатель поэлитиленом, а то в некоторых магазинах заказанные детали можно ждать более месяца.

Надеюсь данная статья поможет новичкам отрегулировать зазоры клапанов двигателя даже с системой VTEC, которая очень полезна, но не так сложна, как её многие расписывают; удачи всем!

толкатели обычного и подключаемого клапана.сам механизм с плунжерной втулкой.изъятие пружины.отверстие в плунжере открыто.отверстие в плунжере перекрыто.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.