Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Ремонт электромоторчика очистителя фар автомобиля.

Ремонт электромоторчика очистителя фар автомобиля.

Отказ в работе электромоторчика привода очистителей фар отечественных машин, явление очень частое. И хотя некоторые водители считают, что фары можно и тряпочкой протереть, но ведь весной и осенью это придётся делать довольно часто, что не очень то приятно в холодную погоду. К тому же в качестве оправдания, многие водители считают, что отремонтировать электромоторчик нереально. Ведь даже в инструкции по ремонту и эксплуатации Жигулей, сам завод рекомендует при его отказе, просто заменить на новый. Типа он не ремонтопригоден. В этой небольшой статье, мы докажем обратное и поймём, что даже в домашних условиях, вернуть работоспособность электродвигателя совсем несложно.

Многие могут сказать, что мол электродвигатель очистителей фар недорогой и его можно купить и заменить им старый. Купить то можно (хотя и не везде), только вот продаются они парами, да и качество нынешних моторчиков просто ужасное. И многие выходят из строя в течении первого месяца. Да и зачем покупать новый, если можно восстановить старый, который намного лучше по качеству.

Механизм моторчика стеклоочистителя фар машины.

Механизм моторчика стеклоочистителя фар машины.
1 — вал, 2 — направляющая втулка, 3 — крышка, 4 — кулиса, 5 — пластмассовый кожух, 6 — самодельный штифт.

А причина отказа даже не в электрике, восстановить которую для многих сложнее, а в непродуманной и некачественно сделанной изначально механической части. Посмотрим на рисунок: основная причина отказа электромоторчика, это ненадёжное соединение вала 1 , на который крепится щётка «дворника» с пластмассовой кулисой 4, которая передаёт вращение от шестерёнки механизма к валу.

А поломка (проворот) этого соединения, происходит обычно от того, что попадает грязь и влага в зазор между валом 1 и направляющей втулкой 2, и в этой трущейся паре появляется коррозия, которая затрудняет вращение вала. В итоге наступает момент, когда заводское крепление кулисы 4 к штоку 1 не выдерживает возросшего повышенного трения (возросшей нагрузки) и кулиса проворачивается вокруг вала. Значит действия при предстоящем ремонте очевидны — нужно восстановить неподвижность соединения вала и кулисы, ну и естественно всё почистить (вал и втулку).

На рисунке не показаны детальки механизма моторчика, такие как шестерёнки, обмотка, щётки, провода и т.п. Да это бы только мешало рассматривать нужные нам детали — кулису и вал, которые чаще всего ломаются. Остальные детали, которые не показаны на рисунке, выходят из строя очень редко.

Для начала нужно разобрать моторчик. Берём отрезок ножовочного полотна и затачиваем его как нож, делая полотно чуть тоньше. Затем этим полотном аккуратно разрезаем пластиковый кожух 5 двигателя по линии разреза, показанной на рисунке. Разрезав кожух снимаем его, а затем острым ножом, шабером или стамеской, осторожно скалываем или срезаем компаунд, которым залита крышка 3. Компаунд легко откалывается, так как довольно хрупок, и когда удалим его, откручиваем четыре винтика крепления крышки 3.

Остаётся чуть потянуть за вал, снять крышку, и уже с обратной стороны вынуть вал. Затем очищаем вал и втулку от коррозии, а лучше после этого ещё и отполировать вал в том месте, где он трётся во втулке. Теперь, как я уже говорил, остаётся восстановить неподвижность соединения вала 1 и кулисы 4, сидящей на этом валу.

Для этого зажимаем через картонные прокладки вал в тисках, и просверливаем в кулисе и в валу отверстие, и с каждой стороны этого отверстия нужно будет рассверлить более толстым сверлом фаски, которые позволят расклепать заподлицо штифт (как заклёпку). В это отверстие после сверления вставляем металлический штифт 6, сделанный из подходящего по диаметру гвоздя, но такой длинны, чтобы он торчал с каждой стороны отверстия примерно на 1,2 — 2 мм.

Остаётся теперь расклепать маленьким молоточком штифт с обоих сторон (уложив его на какой то стержень, закреплённый в тисках). А фаски в отверстиях кулисы,  позволят расклёпанным головкам штифта, чуть утопиться в кулисе и не торчать наружу.

Кто не хочет возиться с расклёпыванием штифта (с обоих сторон кулисы), то можно зафиксировать от проворота кулису на валу другим способом. После сверления отверстия в валу и кулисе, нарезаем метчиком внутреннюю резьбу в просверленном отверстии, а затем останется только вкрутить (на резьбовой герметик) подходящий винтик с потайной головкой. С обратной стороны этот винтик не должен выступать, иначе он будет задевать при работе корпус или шестерёнки механизма моторчика.

Теперь остаётся установить крышку с валом на своё место, (не забудьте смазать вал во втулке) только нужно проследить при этом, что бы кулиса попала своей канавкой на штифт, находящийся в шестерёнке. Далее надеваем пластмассовый колпак, а пропил замазываем «холодной сваркой», эпоксидкой или просто заплавляем паяльником (как правильно сваривать пластмассу читаем здесь). Там где был отколот заводской компаунд, можно залить эпоксидкой, а если вы не хотите ждать сутки пока она затвердеет, то используйте «холодную сварку».

Кстати, чуть не забыл,  во втулке 2 советую просверлить отверстие, диаметром примерно 2 — 3 мм, и затем вкрутить или вклеить (лучше впаять) туда тонкую медную или латунную трубочку, на которую впоследствии надеть тонкую пластиковую трубку и вывести эту трубку в удобное место под капотом машины.

С помощью этой трубки и медицинского шприца, можно будет пару раз в сезон смазывать маслом сочленение вала и втулки. Эти действия никогда не позволят валу заклинить во втулке (коррозии там не будет). Эту доработку полезно сделать ещё до того, когда электромоторчик выйдет из строя (от заклинивания вала во втулке).

Ну а как отремонтировать или существенно доработать электромоторчик вентилятора отопителя (печки) отечественного автомобиля (да и импортного тоже), советую почитать здесь.

Выполнив ремонт описанным здесь способом, электромоторчик очистителя фар вашего автомобиля будет исправно работать долгие годы, и фары всегда будут чистыми; удачи всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.