Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Ремонт шин.

Ремонт шин.

Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет полезна как автомобилистам, так и мотоциклистам.

На наших дорогах много чего валяется, в том числе и острые предметы, и при дальних поездках можно и не встретить пункты ремонта шин. В этой статье я опишу как правильно отремонтировать как бескамерную, так и обычную шину (камеру), и надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям, живущим вдали от шиномонтажа.

Ремонтировать шины должен уметь каждый водитель, ведь на наших дорогах часто бывают ситуации, когда прокалываются сразу два колеса, и запаска не помогает. Сейчас уже шины с камерами вытесняются более удобными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, который в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. Если воздух и выйдет, то очень медленно.

А из камеры воздух выходит мгновенно, что довольно опасно на большой скорости, особенно при проколе мотоциклетной шины. Поэтому владельцам скоростных мотоциклов следует использовать только бескамерные шины, а если она испорчена и её нельзя отремонтировать (или обод погнут и воздух выходит) то ни в коем случае не устанавливать в шину камеру.

Минусом бескамерных шин является то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин или погнутостей. И если на камерной шине такие косяки не влияют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.

Ремонт бескамерных шин.

ремонт шинДля самостоятельного ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не очень большое (не более 5 мм). Если отверстие больше 5 мм, то тогда следует разбортировать шину и установить изнутри специальный грибок, как на фото слева. Грибки бывают разного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.

Если поблизости имеется шиномонтаж, то для такой операции лучше обратиться туда, так как придётся снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, вставить грибок с в отверстие обратной стороны шины.

Если вы прокололи свою покрышку например гвоздём, то отремонтировать её следует как можно раньше, хотя держать давление она будет достаточно долго. Своевременный ремонт не даст отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет описано ниже.

Если гвоздь маленький, то определить место прокола визуально трудно, но поможет обыкновенная вода (лучше мыльный раствор). По пузырькам воздуха будет легко определить место прокола (как показано в видеоролике под этой статьёй).

ремонт шинДля ремонта понадобится соответствующий набор (например как на фото слева), который продаётся в некоторых автомагазинах. В наборе имеются специальные эластичные жгуты, специальное шило (с ушком) для установки жгута и другое шило для обработки проколотого отверстия в шине.

В некоторых наборах имеется ещё и клей. Клей используется для эластичных резиновых жгутов, которые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.

Такой жгут устанавливается без клея, так как он сам по себе липкий. Но как правило примерно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздух. Поэтому лучше покупать более надёжные наборы для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, которые предназначены для обмазки их клеем. Естественно в таком наборе должен присутствовать и специальный клей.

КУПИВ В МАГАЗИНЕ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ:

  • Снимите колесо с машины и стравите давление, хотя это не обязательно и можно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
  • Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином.
  • Затем вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя  этими движениями отверстие (см. видеоролик ниже), чтобы далее легче было вставить жгут.
  • Если в комплект входит специальный клей, то обмазываем им жгут.
  • ремонт шинЕщё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это позволит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
  • Вставляем резиновый жгут до половины в ушко специального шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие.
  • ремонт шинВставляем это шило вместе с жгутом, чтобы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).
  • ремонт шин
  • ремонт шин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обратите внимание на рисунок, как делать нужно и как нельзя. Должны оставаться с наружи не один а два кончика жгутa.
  • Теперь аккуратно извлекает шило из отверстия, так чтобы вставленный жгут остался в отверстии.

 

 

 

 

 

Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а точнее два кончика). Вот и всё.

Через некоторое время (пока высохнет клей, в инструкции набора обычно указано сколько минут сохнет клей, обычно недолго) можно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Желательно ещё отбалансировать заклеенное колесо.

Ремонт камерных шин.

В настоящее время не так часто, но всё же ещё можно встретить более старые автомобили, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить или завулканизировать место прокола в камере не трудно, основная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, чтобы извлечь камеру. Как лучше разбортировать покрышку, а так же какими удобными и безударными способами, советую почитать вот в этой статье.

После разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Далее сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и после этого обезжириваем резину спиртом или чистым бензином (в месте прокола).

ремонт шинОстается заклеить место прокола. Лучше конечно завулканизировать место прокола с помощью вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то можно заклеить место прокола с помощью латки из набора, которых сейчас полно в продаже и фирменные наборы достаточно эффективны. В них имеется специальный клей, который растворяет каучуковую основу специальной латки, и эта основа надёжно склеивается с обезжиренной камерой. Сохнет место ремонта тоже не долго, в течении нескольких минут.

После ремонта камера аккуратно вставляется между покрышкой и ободом, покрышка бортируется на место, и после этого остаётся накачать колесо. Желательно его ещё и отбалансировать.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, успехов всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.