Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Ремонт (замена подшипника) полуоси заднеприводных Жигулей.

Ремонт (замена подшипника) полуоси заднеприводных Жигулей.

При выходе из строя подшипника полуоси колеса классических заднеприводных Жигулей, многие водители сталкиваются с проблемой его замены, из-за того, что подшипник удерживает напрессованное стопорное кольцо. И многие из-за этого не заморачиваются с заменой подшипника, а просто покупают новую полуось и меняют её целиком. Но ведь цена новой полуоси, намного превышает стоимость нового подшипника и стопорного кольца. К тому же новая полуось, да и другие детали, которые сейчас можно встретить в продаже, намного хуже по качеству родной (штатной) полуоси, и сейчас могут быть изготовлены из стали сомнительного качества. О том как не покупая новую полуось, заменить подшипник штатной полуоси в гаражных условиях, не имея специальных приспособлений, мы и рассмотрим в этой статье.

О правильной замене подшипника полуоси, но с использованием специального самодельного приспособления, я уже писал, и почитать об этом можно вот в этой статье. Там же описано, почему и насколько важно правильно запрессовать стопорное кольцо подшипника полуоси.

Но часто многие водители, особенно где нибудь в глубинке, не имеют возможности изготовить приспособление для запрессовки стопорного кольца, или не имеют у себя в гараже гидравлического пресса. А ездить нужно, но подшипник загудел и его необходимо заменить.

Для этого есть более простой способ, который я опишу ниже, но он всё же не такой точный (и почему, вы поймёте, если перейдёте по самой верхней ссылке), как запрессовка стопорного кольца с помощью специального приспособления. Но тем не менее он вполне работоспособен, и множество отечественных машин, отремонтированных таким способом, ездят без проблем. Поэтому есть смысл написать о нём.

Естественно сначала нужно снять колесо и тормозной барабан (если он прикипел и не снимается, то поможет съёмник, показанный вот в этой статье). Далее снимаем тормозные колодки, и вводим в отверстия во фланце полуоси трубчатый ключ, и откручиваем болты, стягивающие запорную пластину подшипника.

Съёмник полуоси заводской.После этого уже можно попытаться вытащить полуось, а если она не поддаётся, то тогда нужно воспользоваться имеющимся в продаже специальным съёмником для полуоси (фото слева), который действует на основе обратного молотка.

 

Можно использовать самодельный съёмник, сделанный из обратного молотка.У кого его нет, то можно к обычному обратному молотку приварить самодельный флянец с отверстиями, и прикрутив его к полуоси болтами, вытянуть полуось (см. фото слева).

 

 

Вытягиваем полуось руками.Но бывают случаи, когда полуось выходит «от руки» , и вынув её, вы увидите надетый на неё изношенный подшипник, запертый стопорным кольцом, напрессованным на горячую посадку. Стянуть кольцо с полуоси, даже нагрев его, не так то просто, да это и не нужно, ведь новые кольца есть в продаже и стоят не дорого.

Разрубаем кольцо зубилом.Поэтому проще разрубить кольцо зубилом, тем более, что оно не закалено. Прежде чем рубить, полуось (а точнее нижнюю часть кольца) следует уложить на наковальню, большие тиски, или другую подходящую и жёстко закреплённую опору. Чтобы избежать травм, на верхнюю (ударную) часть зубила, полезно надеть кружок из толстой резины (с отверстием в центре). Когда кольцо будет разрублено, даже не до конца, оно лопается, и стянуть его с полуоси уже можно легко, всего лишь легонько постукивая по нему.

После этого уже можно сбить и подшипник, который посажен на полуось не на горячую (в отличие от стопорного кольца) и обычно он сбивается легко. Если же у вас попался упрямый экземпляр, то тогда можно тоже разрубить его внутреннюю обойму, ведь всё равно он уже изношен.

Теперь уже свободную полуось отмываем бензином, смазываем место посадки нового подшипника моторным маслом и надеваем на полуось новый подшипник. Далее находим трубу, обязательно такого же диаметра как и диаметр внутренней обоймы подшипника, а длина трубы такая, чтобы иметь возможность допрессовать подшипник до упора на своём месте (а потом и кольцо тоже). При этом полезно немного нагреть подшипник в горячем масле, тогда и бить по трубе молотком даже не придётся, или всего лишь тихонько постукивая.

Нагреваем запорное кольцо с помощью паяльной лампы.Теперь остаётся напрессовать новое запорное кольцо на полуось, и для этого кольцо требуется нагреть до определённой температуры. Без нагрева кольца, пытаться напрессовывать его бессмысленно, так как внутренний диаметр кольца, меньше диаметра полуоси на несколько соток и этот диаметр рассчитан только на горячую посадку (с натягом).

При нагревании, кольцо расширяется, то есть внутренний диаметр его увеличивается, и позволяет надеть кольцо на полуось и легко запрессовать его (не сильно постукивая по трубе) до упора во внутреннюю обойму подшипника. Остывая, кольцо сжимается и надёжно фиксирует подшипник от бокового сдвига.

Можно нагреть кольцо на газовой плите.При нагревании кольца, в заводских условиях используют специальные печи с приборами контролирующими нужную температуру. В условиях гаража, можно воспользоваться паяльной лампой, газовой горелкой, или в крайнем случае просто пламенем кухонной газовой плиты (если у вас частный дом). Ну а как определить температуру, до которой нужно нагревать кольцо? Ведь до красна его греть нежелательно.

Для этого можно воспользоваться обыкновенным паяльным припоем марки ПОС-60, температура плавления которого составляет 240 — 250 градусов. А значит, при нагревании кольца, нужно периодически прикасаться кусочком припоя к нагреваемому кольцу, пока он не потечёт. В этот момент, захватываем кольцо большими плоскогубцами, и надев его на полуось, быстро проталкиваем с помощью той же трубы, кольцо до упора во внутреннюю обойму подшипника. Всё нужно делать быстро, так как остывая, кольцо может остановиться (обжать полуось) в ненужном месте.

При этом, в конце (когда кольцо почти упрётся во внутреннюю обойму подшипника) сильно стучать не рекомендую, так как кольцо, при сильном ударе, может немного отскочить от обоймы назад. Это крайне нежелательно, так как впоследствии подшипник начнёт гулять вправо-влево и место его посадки на полуоси будет постепенно изнашиваться, и в итоге его может провернуть на посадочном месте.

Поэтому, почувствовав (и увидев), что кольцо почти упёрлось во внутреннюю обойму подшипника, наносим ещё пару слабеньких ударов. Когда кольцо упирается в обойму, обычно слышно по звуку, он немного отличается. Это значит, что ремонт окончен.

Прокладку желательно заменить новой.Но не спешите устанавливать полуось с новым подшипником и кольцом на автомобиль. Дайте ему остыть, ведь горячее кольцо испортит новый сальник. Надеюсь вы его заменили, ведь глупо оставлять при таком ремонте старый сальник, даже если он не течёт. Так же советую заменить и прокладку фланца полуоси новой (ту, что на фото слева).

 

 

Полуось с новым подшипником и стопорным кольцом.Всё — и новый подшипник и стопорное кольцо напрессованы на свои места.

 

После полного остывания стопорного кольца, наносим на кромки нового сальника немного моторного масла, и затем вставляем отремонтированную полуось с новым подшипником и кольцом на своё место, и собираем всё в обратной последовательности, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.