Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Свечи зажигания, рассчитанные на пробег 200 тысяч.

Свечи зажигания, рассчитанные на пробег 200 тысяч.

На большинстве автомобилей и мотоциклов, свечи зажигания являются расходниками номер один. А свечей некоторых левых производителей хватает на пару десятков километров. Поэтому желательно всегда приобретать свечи известных продвинутых производителей (например «Бош», «НЖК») которых хватит минимум на 15 — 20 тысяч км. Но японская фирма «Денсо» (Denso) пошла ещё дальше и увеличила работу своих свечей зажигания до 200 тысяч.

По объёму производства и продаж авто-комплектующих фирма «Денсо» уступает во всём мире только американской фирме «Делфай» и немецкому «Бошу». Но зато японская свеча дело тонкое в прямом смысле. И даже очень тонкое — с диаметром центрального электрода всего 0,4 мм!!! И никакая другая фирма в мире пока не может поставить на поток свечи с такими тонюсенькими электродами. А для фирмы «Денсо» это не проблема, и на заводе лазером приваривают иридиевый электрод по кругу. Более того, они приваривают такой же тоненький стерженёк и к боковому электроду, и это тоже больше никто в мире пока не умеет.

Зачем все эти тонкости? Согласно официальному заявлению фирмы, применение иридиевых свечей «Денсо» в ЛЮБОМ автомобиле или мотоцикле обязательно приведёт к снижению расхода топлива, уменьшению вредных выбросов, возрастанию мощности, повышению максимальной скорости и улучшению разгонной динамики. Конечно же речь идёт о долях процента, но как обычно на долях секунд или процентов всегда всё выигрывается.

иридиевый электрод свечи зажиганияЭлектрод из иридиевого сплава сам по себе способен превратить свечу в долгожителя — от 100 тысяч километров и выше. А боковой электрод дорабатывают — приваривают лазером к нему пятачок из платины. А самое крутое решение — это применить тот же иридиевый сплав и для пятачка. Это позволяет владельцу новенького автомобиля или мотоцикла практически исключить свечи зажигания из довольно широкого перечня расходных материалов. А это дополнительный источник экономии и лишнего открывания капота.

Как известно, чтобы понизить расход топлива и улучшить другие параметры двигателя, заявленные фирмой, требуется увеличить киловатты мощности пламени свечи (как например снижается расход топлива при замене древнего контактного зажигания на более мощное электронное и об этом можно почитать здесь). Но откуда берутся лишние киловатты энергии пламени свечи. На фирме полагают, что мало поджечь смесь, нужно ещё чтобы фронт пламени двигался с максимально возможной скоростью.

фронт пламени иридиевой свечи зажиганияВ обычных свечах зажигания пламени тяжело нормально распространятся: мешает толстый центральный электрод. Можно конечно просто увеличить зазор между электродами, мол путь свободен, но для этого нужны дополнительные киловатты энергии и не мало, а где их взять в бортовой системе мотоцикла или машины, которая рассчитана на обычный режим. Но если сделать электрод максимально тоненьким и использовать для этого иридиевый сплав, который практически не прогарает то… Впрочем всё можно наглядно увидеть на рисунке справа и к тому же сравнить с обычной свечой на рисунке.

Благодаря такому устройству свечи, на фирме одновременно добились двух плюсов: расчистили путь фронту пламени и уменьшили ненужный отвод тепла через центральный электрод (как я уже отмечал, его диаметр всего 0,4 мм). Но замечу, что на конвейеры автомобильных заводов «Дэнсо» поставляет свечи с центральным электродом чуть потолще (0,7 мм). Этого требуют заводы, которые первоочередным требованием считают длительную службу свечей без замены, а потому свеча должна быть долгоиграющей, типа long life (хотя и с тонким 0,4 электродом, свеча фирмы на много перехаживает свечу любой другой фирмы). Но если клиент захочет свечи с более тонким 0,4 электродом, то без проблем заказывает их. В этом случае пробег сокращается с 200 тысяч!!! километров до 100, зато заказчик получает мощность фронта пламени побольше.

разница напряжений обычной и иридиевой свечей зажиганияНу и напоследок ещё раз об экономии. При прочих равных условиях свеча с соосно расположенными тонкими электродами требует меньшего пробивного напряжения, чем обычные свечи (см. рисунок справа). А раз так, то в самых нагруженных или неблагоприятных условиях работы двигателя (например резкий разгон в горку), такая свеча не будет страдать от нехватки киловольт энергии системы зажигания.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.