Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Универсальный съёмник.

Универсальный съёмник.

Попробуем изготовить универсальный съёмник.

Каждому мастеру, при разборке какого то агрегата автомобиля или мотоцикла, может потребоваться специальное приспособление или съёмник, без которого разборку если и получится осуществить, то без порчи некоторых деталей дело не обойдётся. И наверное каждый мастер мечтает иметь такой съёмник, с помощью которого можно было бы легко разобрать любой агрегат. Изготовить такой сложно, ведь конфигурация и размеры деталей любого агрегата могут существенно отличаться. Но всё же в этой статье, будет описан принцип изготовления универсального съёмника, у которого к тому же будет исключена возможность соскальзывания его лапок с детали.

При изготовлении съёмника, нужно учитывать одно важное обстоятельство, а именно: нужно сделать силовую схему съёмника так, чтобы в момент выпрессовки какой то детали, силы приложенные к лапкам съёмника, заставляли их не расходиться (как на рисунке 1,а) и соскальзывать с поверхности детали, а стоять на месте .

Варианты съёмника.Чтобы достичь этого условия, при такой форме лапок как на рисунке 1 а, съёмник придётся изготовить более крупным по габаритам, чтобы детали имели достаточную жёсткость (особенно лапки), и к тому же нужно сделать так, чтобы лапки надевались на траверсу съёмника с минимальными зазорами (чтобы исключить малейшее шатание лапок, то есть их люфт).

Причем траверсу нужно изготовить специального жёсткого профиля (в поперечном сечении), например Т-образного профиля. Естественно и отверстия в лапках должны быть выфрезерованны  с точно таким же профилем. И чтобы съёмник достаточно долго оставался «чётким» инструментом (без люфтов и зазоров) и не изнашивался, его детали следует изготовить из качественной стали, о которой я напишу чуть ниже. Но всё равно, даже съёмник их хорошей стали, со временем изнашивается, появляются зазоры, люфты, и лапки начинают соскальзывать с детали.

Чтобы избежать вышеперечисленных недостатков, некоторые мастера немного усложняют конструкцию, например изготовив лапки составными, которые будут зажиматься болтами. Или одевают на лапки охватывающие их хомуты, не позволяющие им расходиться. Но от этого инструмент не становится удобнее и всё таки теряет свою эффективность и универсальность.

На рисунке 1 б, показана более совершенная силовая схема съёмника, которая сделает его немного эффективнее. Но всё таки самая лучшая схема универсального съёмника, показана на рисунке 1 в. Главный плюс такой силовой схемы съёмника, это то, что при работе создаётся важное условие — усилие от выпрессовки не разводит лапки в стороны, а наоборот сводит их к центру детали (оси винта). И даже если детали немного износятся и появятся увеличенные зазоры между ними, то всё равно лапки съёмника не будут соскальзывать с детали.

Теперь об материале, из чего следует изготовить этот инструмент. Если вы собираетесь редко пользоваться им, например обслуживая только свою машину, то можно изготовить съёмник из достаточно распространённой углеродистой конструкционной стали Ст-45, в которой содержание углерода 0,45 процента. Обойдётся кусок такой стали не дорого, и к тому же она есть на любом заводе (даже в глубинке).

Если же вы собираетесь оснащать свою мастерскую для ремонта автомобилей клиентов, где съёмник будет часто использоваться, то тогда следует позаботиться о долговечности инструмента. Придётся поискать более редкую и дорогую сталь, например 38ХГСА. Ну а чтобы сделать инструмент ещё более долговечнее, то резьбу винта и резьбу в траверсе нужно будет сделать упорной (можно использовать винт от тисков). И желательно обратиться к термисту, чтобы он закалил поверхности захвата лапок съёмника.

Размеры съёмника не привожу, так как они зависят от того, для каких машин он будет использоваться. При желании можно сделать более длинный винт и лапки, тогда съёмник подойдёт и для грузовиков. Траверсу тоже следует сделать подлиннее, и тогда можно будет спрессовать даже барабаны тормозов достаточно больших автомобилей.

Съёмник для снятия барабанов я описал вот в этой статье, а для разборки коробки передач, может пригодиться съёмник описанный вот тут. На размеры съёмника для разборки коробки передач, можно опираться и при изготовлении универсального съёмника.

Эти съёмники похожи, но главное отличие съёмника описанного в этой статье, это невозможность соскальзывания лапок с детали. И если изготовить его, то отпадёт необходимость изготавливать съёмники и для барабанов и для коробки передач.

Надеюсь данная статья, поможет мастерам дополнить свою мастерскую правильно изготовленным универсальным съёмником, который очень облегчит разборку любого агрегата; удачи всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.