Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Визуальный контроль уровня масла в картере КП.

Визуальный контроль уровня масла в картере КП.

Большинству водителей известно, что стоит всего лишь на короткое время прозевать уровень масла в картере коробки передач (КП) или в редукторе заднего моста, и тут же происходит быстрый износ шестерен, и они начинают выть, требуя замены. Вся проблема состоит в том, что контролировать уровень масла, особенно при уставших сальниках, нужно как можно чаще, но вот сделать это быстро на многих машинах не получится.

Так как потребуется яма или эстакада, и нужно будет открутить довольно тугую пробку в картере. А после этого, если уровень понизился, потребуется доливать потихоньку трансмиссионное масло, пока оно не потечёт из резьбового отверстия. Чтобы избавиться от таких неудобств, следует в последний раз открутить пробку уровня и затем просверлить в ней сквозное отверстие диаметром 5 мм.

Затем пробку зажимаем в тиски и с помощью метчика М6 нарезаем в просверленном отверстии пробки, внутреннюю резьбу М6. Теперь следует изготовить штуцер из медной или латунной трубочки диаметром 6 мм. Для этого берём отрезок трубки (примерно 100 мм), зажимаем её в тиски и нарезаем плашкой М6 наружную резьбу, длиной примерно 10-15 мм. Далее отрезаем трубку примерно длиной 30 мм и обмазав её наружную резьбу холодной сваркой или эпоксидным клеем, вкручиваем в пробку.

Трубка показывающая уровень масла в картере КПОстаётся вкрутить модернизированную пробку на своё место в картер, а затем обмазав штуцер (трубку) каким нибудь клеем, надеть на него прозрачную пластиковую трубку и вывести её верхний конец куда нибудь в моторный отсек. Конец трубки закрепляем с помощью хомутика где то в моторном отсеке (можно к какому нибудь другому шлангу), а чтобы в трубку не попадала грязь, можно надеть на её конец топливный фильтр (см рисунок).

Теперь, у переднеприводных автомобилей стоит всего лишь открыть капот и протереть ветошью прозрачную трубку от грязи, и уровень масла в коробке передач всегда на виду. Кстати, многие владельцы переднеприводных ВАЗов, всегда чуть больше уровня, установленного заводом, наливают масла в коробку передач, чтобы улучшить недостаточную смазку первичного вала КП. И теперь с помощью прозрачной трубки, очень удобно будет наблюдать при доливке, что бы сделать уровень масла чуть завышенным.

Ну а владельцам заднеприводных машин, с такой переделкой пробки, всё таки нужно будет залезть в яму или эстакаду (или под подъёмник), чтобы увидеть уровень масла. Но согласитесь это намного лучше и быстрее, чем выкручивать пробку.

Бывают пробки с внутренним шестигранником, и на них такая переделка не позволит закрутить пробку. В таком случае следует нарезать грани на наружной кромке пробки для ключа, или заказать токарю выточить новую пробку как одно целое со штуцером. И тогда не нужно будет изготавливать штуцер из трубки и вкручивать его на клею в пробку. Какой вариант вам больше нравится, так и делайте.

Кстати, такая доработка будет полезна и для редуктора заднего моста.

Сделав такую несложную доработку, такая мелочь не позволит вам прозевать уровень трансмиссионного масла, и позволит сохранить шестерни,  так как визуальный контроль уровня масла в картере КП или заднего моста всегда будет легко доступен.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.