Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Включаем стартер с помощью отдельного реле.

Включаем стартер с помощью отдельного реле.

В гараже водителей, любящих всё делать своими руками, всегда можно увидеть самодельные приспособы  для обслуживания, ремонта и тюнинга любой техники, которые могут легко превзойти по эффективности, приспособления раскрученных и дорогих автосервисов. Расскажу ещё об одной довольно полезной штучке, которая избавит водителя при ремонте машины от многих неудобств.

Довольно часто, например при регулировке карбюратора автомобиля или проверки системы зажигания на наличие искры, многим водителям приходится по нескольку раз заводить и глушить мотор, или просто проворачивать коленчатый вал двигателя электростартером. При таких ремонтах или настройках, желателен помощник в чистой одежде и с чистыми руками, чтобы сидеть в салоне и по команде поворачивать ключ зажигания. Ну а что делать, если такого помощника в данный момент нет?

Неаккуратные водители в таких случаях, мечутся из под капота машины в салон и обратно, и так по нескольку раз, хватаясь за всё в чистом салоне промасленными руками. Ну а те водители, которые увидели распространённый в автобазах и на предприятиях дурной приём запуска двигателя, с помощью замыкания клеммых шпилек втягивающего реле стартера отвёрткой, начинают пользоваться этой дурной привычкой и на своей машине. Бедолаги не подозревают, что коммутируют вручную ток, силой в триста Ампер минимум, и оплавляя резьбу клеммных шпилек, рискуют запалить снопом искр, лежащую рядом промасленную ветошь, или мокрый от бензина двигатель, а затем и всю машину. О ремонте стартера можно почитать здесь.

дополнительное реле стартераОпытный же мастер, насмотревшись множества приколов, бегающих с огнетушителями вокруг своей машины соседей по гаражу, обязательно придумает для безопасного ремонта, что нибудь интересное и удобное. Предлагаю для этих целей довольно простой приборчик (смотрим фото слева). Основа этой удобной штучки — обыкновенное реле включения стартера (номер 711.3747-02), которое применяется в электро-схемах большинства отечественных машин и очень распространено. А на держателе реле, нужно будет закрепить миниатюрный кнопочный выключатель, называемый в народе микрик (КМ1-1), который используется в простейшей радиотехнике и тоже очень распространён.

электросхема дополнительного реле стартераЗатем нужно будет в пластмассовом корпусе реле, аккуратно просверлить два отверстия (крышку можно снять) и пропустить через них два проводка. Потом пайкой соединить с помощью этих проводков цепи обоих элементов (реле и микрика), как показано на электро-схеме слева. Имейте в виду, что на схеме цвета проводов, которые подведены к гнездовой колодке штатного реле включения стартера, приведены для электрооборудования переднеприводных моделей Жигулей (ВАЗ 2108, 09, 10, 11, 12, 15, и т.д.). На классических Жигулях и других машинах, обязательно следует уточнить какого цвета провода подают плюс (+) на обмотку и контакты штатного реле, а то при неправильном подключении и при нажатии на кнопку выключателя, произойдёт короткое замыкание на массу. Об ремонте электрооборудования читаем вот в этой статье.

Изготовив такую полезную мелочь, к тому же стоящую копейки, теперь каждый раз приступая к настройке двигателя, на время ремонта снимаем с клеммной колодки штатное реле стартера, а вместо него вставляем сделанный вами портативный приборчик. Затем убедившись, что ваш автомобиль стоит на ручнике, а коробка передач включена в нейтральное положение, нажимаем на кнопочку микрика — стартер крутит коленвал двигателя! А когда отпускаем кнопочку — не крутит. Снова нажимаем и наблюдаем например за искрой. Удобно? Надеюсь да. Успехов всем в ремонте!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.