Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Замок зажигания как у Харлея.

Замок зажигания как у Харлея.

В рубрике полезные мелочи, я написал несколько статей о мелких, но очень полезных доработках автомобилей. И  внезапно спохватившись, я осознал, что по доработке мотоциклов в этой рубрике нет ни одной статьи. Да простят меня байкеры — начинаю исправляться. В этой статье, я хочу описать очень полезную доработку замка зажигания всех мотоциклов (кроме Харлеев), у которых ключ в замке зажигания торчит постоянно, и так и норовит потеряться. Многим байкерам, ездящим на легендах мотопрома — Харлеях, знакома эта полезная фишка: постоянное присутствие ключа зажигания в замке вовсе не обязательно, вставил ключ, повернул — всё включилось. Повернул обратно, вынул из замка и положил в карман, а электрика Харлика осталась включенной. Постараемся применить этот полезный прикол на любом мотоцикле, в том числе и отечественном. Как это сделать? Читаем дальше.

доработка замка зажиганияСмотрим на элктросхемку слева и читаем внимательно. После того, как вы вставите ключ в замок зажигания и провернёте его, замкнутся его контакты (К1 на схеме), и при этом ток подастся на контакты реле К2. Реле срабатывает, и ток через его замкнутые контакты К2.1 поступает к потребителям мотоцикла (сигнал, поворотники, фара и т.п.). И теперь, если повернуть в замке ключ зажигания обратно, то через контакты К2.1 и диод VD напряжение всё равно будет поступать к обмоткам реле, и его контакты останутся замкнутыми (реле блокирует само себя).

По окончании поездки, чтобы отключить потребители мотоцикла, нужно хотя бы на секунду прервать течение тока через обмотку реле. И для этой цели можно использовать любой выключатель (тумблер) или просто кнопку, лишь-бы она располагалась в удобном месте на мотоцикле. Советую использовать самый удобный аварийный выключатель зажигания, который имеется на любом мотоцикле, а на электро-схеме он обозначен К3. К тому же, часто угонщики подключаются при попытке угона через этот выключатель, а ваша переделка (использование) этого выключателя, сильно усложнит попытку угона (так же как и любое нестандартное решение).

На электро-схеме диод VD нужен для того, чтобы разгрузить замок зажигания. И теперь, даже во время замыкания контактов замка, ток к потребителям мотоцикла идёт только через контакты реле. К тому же применение диода, значительно продлевает долговечность замка зажигания, и вся нагрузка перекладывается на реле, а не на замок. Да и заменить реле всегда дешевле и проще, чем замок зажигания. А если потребуется почистить контакты, то разобрать релюшку тоже намного проще, чем замок. Диод VD, показанный на схеме, можно купить КД209, или любой другой, который расчитан на ток не менее 300 мА.

доработка замка зажигания с помощью релеЯ уже где то писал, что нужно использовать реле для включение фар, а не для сигнала. Так ка реле для фар предназначены для длительной работы, а реле сигнала — нет. Маркировка реле фар такая: 113.3747 или 90.3747-10 или РС 527. Маркировка реле сигнала, которое вам не следует покупать такая — РС 528, но может быть и другой. Так же советую покупать релюшку, у которой имеется железное ушко для крепления (как на фото).

Обозначения выводов реле всех отечественных и почти всех европейских машин одинаковы. Обмоточные выводы это контакты под номером 85 и 86, а с контактами включения соединены выводы 87 и 30 (смотрим схему). Сейчас некоторые корпуса релюшек, стали изготавливать не с вытесненными (или выпуклыми) цифрами маркировок, а просто нарисованными краской. Если краска вдруг стёрлась, и вы не знаете где какой контакт, то определить их  довольно легко с помощью мультиметра (тестера), выставленного на функцию омметра (о выборе тестера читаем здесь). Если при подсоединении щупов прибора к выводам реле РС 527 высветится значение сопротивления 59 Ом, значит это выводы обмотки, а оставшаяся пара — контакты. У реле 113.3747 или 90.3747-10 сопротивление выводов обмотки должно высветиться от 76 до 93 Ом.

Ну и последний совет. Крепите провода к реле не с помощью скруток, а с помощью клеммной колодки, или просто клемм «мама», которых в продаже тьма. Стоят они копейки и глупо на них экономить. А плохой контакт всегда будет вызывать неполадки в электрооборудовании (о неисправностях и ремонте электрики читаем здесь)и может довести до пожара. И установите всю схему и реле в месте, до которого не сложно добраться, но так, чтобы в схему не попадала вода во время дождя (например под сиденьем). Удачи всем и удовольствия на дорогах!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Замок зажигания как у Харлея.”

  1. roker_85:

    я данную идею поставил в блок микроконтроллерного зажигания…вместо замка поставил геркон…магнит вклеел в брелок..теперь чтоб включить зажеганиенужно боднести бреллок к болку зажигания…

  2. олег:

    Отличная идея! Геркон это вообще полезная вещь, так как размеры его миниатюрные и его можно спрятать в любое укромное место, и достаточно поднести магнит, что бы оживить систему. Я уже писал о полезном применении геркона в статье «Простая, но надёжная противоугонная система».

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.