Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Антигравийная плёнка на автомобиль.

Антигравийная плёнка на автомобиль.

Антигравийная плёнка очень полезная вещь на любой машине, ведь не смотря на свою незаметность, она способна уберечь лакокрасочное покрытие бампера и кузова от возможных сколов и царапин, от вылетающих из под колёс камней, да и просто от атмосферных воздействий на кузов, и дорожной химии. В этой статье мы рассмотрим какой бывает прозрачная защитная плёнка и как её наклеить на машину.

Защитная плёнка появилась на легковых автомобилях не сразу. Сначала она использовалась для военной техники, а точнее для защиты лопастей вертолётов от песка и гравия ( в Персидском заливе). Позже защитной прозрачной плёнкой начали защищать лакокрасочное покрытие гражданского транспорта, грузовиков, яхт и наконец легковых автомобилей и мотоциклов.

обклейка машины винилом

 

Ведь передняя часть любой машины, при её эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, щебнем, или вылетевшими из под колёс впереди идущей машины камнями. Или возможны повреждения кузова при неосторожной парковке. И антигравийная защитная плёнка способна защитить передок машины от этого и не только.

 

Защитная антигравийная плёнкаУ защитной плёнки есть целый ряд других  полезных свойств. Ведь она способна защитить фары и лакокрасочное покрытие кузова не только от мелких механических повреждений и коррозии, и после снятия плёнки, этих повреждений на краске не будет — см. фото слева. Но защитная плёнка способна защитить кузов ещё и от химического воздействия агрессивной химии, которой посыпают зимой наши дороги.

Да и дождевая вода в крупных городах, имеет в своём составе целый букет агрессивных веществ, от которых лакокрасочное покрытие тускнеет или покрывается различными пятнами. К тому же прозрачная защитная плёнка способна уменьшить влияние ультрафиолетового излучения, и тем самым уменьшить скорость выгорания краски на солнце.

При обклейке машины защитной прозрачной плёнкой, автомобиль заключён в прозрачную оболочку, отделяющую его кузовные детали и их лакокрасочное покрытие от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

И не для кого не секрет, что от состояния лакокрасочного покрытия напрямую зависит цена автомобиля, а значит если сохранить краску в отличном состоянии, то значит и цена подержанной машины останется достойной. Ведь перед продажей машины можно снять плёнку и затем отполировать кузов, и он засияет как новый.

Так почему бы не потратиться на антигравийную плёнку, ведь эти деньги потом окупятся при продаже машины. которая будет сохранена в отличном состоянии. А какую плёнку выбрать, мы и рассмотрим ниже.

Какой бывает антигравийная плёнка.

обклейка плёнкой машиныСовременные прозрачные защитные плёнки бывают двух основных видов: виниловые и полиуретановые.

Полиуретановая плёнка производится методом раскатки специальными валиками, она имеет хорошую прочность, но не такая эластичная как виниловая плёнка, так как более толстая и поэтому её лучше наклеивать на более ровные поверхности, не имеющие крутых перегибов. Но зато благодаря своей повышенной толщине (150 -165 микрон) и прочности, она способна выдержать удары даже крупного щебня и поэтому надёжно выполняет свои защитные функции.

Полиуретановая плёнка не пробивается даже пневматическим пистолетом, конечно же не в упор, а с определённого расстояния. Но ведь и камни на дорогах летят с расстояний. Но у такой плёнки имеется минус, из-за её толщины её сложно наклеить на рельефные детали без складок, и часто она просто подрезается перед изгибом на кузовной детали. Ну и ещё один минус, который возникает не сразу — через определённое время (это время зависит от того, где и как вы храните машину) эта плёнка теряет прозрачность — желтеет.

Наиболее качественная полиуретановая плёнка — это Hexis CarPro 150, которая неплохо ложится на поверхность, очень прозрачна, начинает желтеть только после года эксплуатации, и то если машина хранится на улице, а не в гараже. Срок службы такой плёнки не менее шести лет.

Так как эта плёнка имеет толщину не более 150 микрон, она нормально укладывается и неплохо подворачивается в неудобных местах. К тому же эта плёнка дешевле и лучше плёнки знаменитой фирмы 3М, о которой будет сказано немного ниже.

Полиуретановая плёнка 3M VentureShield немного толще (160 — 200 микрон вместе с клеющим слоем), чем вышеописанная и от этого она сложнее укладывается на поверхность кузова, особенно в труднодоступных или рельефных местах. Но всё же благодаря своей эластичности, она при натяжке хорошо принимает форму кузовной детали.

Начинает терять свою прозрачность (желтеть) примерно после девяти месяцев эксплуатации обклеенной машины (если хранить её на улице), а в некоторых местах (особенно в местах удара) возможны проявления клеящего вещества. Но удары камней держит отлично, ведь её толщина немного больше, чем у конкурентов (200 микрон).

Она имеет поликарбонатную подложку и абсолютно прозрачный акриловый клеевой слой. После наклейки плёнки, по прошествии 10 дней, её можно полировать обычными кузовными полиролями, как впрочем и защитные плёнки других фирм.

Виниловая плёнка (ПВХ- если быть точным — это поливинилхлоридная плёнка) она более эластична так как тоньше (до 100 микрон) полиуретановой и подходит для обклейки более рельефных деталей, например бамперов. Но от того, что она тоньше, защитные функции её намного слабее, и защитить краску она способна только от мелких камешков и песчинок.

А от крупного щебня она не спасёт и при постоянных поездках по плохим дорогам, буквально через пару лет может превратиться в решето. Такая плёнка требует постоянной переклейки раз в два — три года, конечно если вы часто ездите по плохим дорогам.

Их ПВХ плёнок неплохо себя зарекомендовала плёнка Hexis Car 100, срок её службы не менее 7 лет, конечно если вы не ездите постоянно по плохим дорогам. Имеет хорошую прозрачность, неплохо клеится (без шегрени). Так же неплохая виниловая плёнка KPMF 88001 и по всем показателям она почти такая же, но стоит чуть дороже.

Кстати, совсем недавно появилась прозрачная защитная плёнка, но несмотря на свою прозрачность она имеет рельефную структуру как у карбона, и смотрится на машине очень оригинально. Такая плёнка естественно дороже обычной, но за неё стоит переплатить. Ведь помимо защитных свойств, она ещё и улучшит внешний вид автомобиля.

Ещё следует учесть, что антигравийные плёнки бывают двухслойные и однослойные. Какому отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же двухслойные плёнки несколько прочнее однослойных, хотя и менее эластичные. Но при нагреве их можно клеить достаточно эффективно, даже на слишком рельефные детали.

И ещё — при покупке защитной плёнки, очень важно купить именно защитную полиуретановую плёнку, а не декоративную виниловую. Так как виниловая плёнка не способна будет защитить вашу машину от механических повреждений, ведь она не такая прочная. Что бы не ошибиться в выборе и купить именно прочную защитную полиуретановую плёнку, следует отрезать небольшой кусочек плёнки и попробовать порвать её руками. Порвать голыми руками виниловую плёнку вполне легко, а вот полиуретановую не получится (конечно если вы не гнёте сковородки руками).

Более подробно почитать какие плёнки лучше, а какие хуже, можно если кликнуть на ссылку чуть ниже, и хотя в той статье я рассказываю о производстве вениловых плёнок и какие из них лучше, но полиуретановые изготавливают практически так же, только разумеется состав материала другой.

Обклейка машины антигравийной плёнкой.

антигравийная плёнкаСледует знать, что некоторые прозрачные защитные плёнки пропускают ультрафиолетовый свет, некоторые пропускают его частично, а некоторые почти не пропускают. Поэтому если вы хотите обклеить защитной плёнкой не всю машину, а только её переднюю часть (бампер, область радиатора, капот, передние крылья) то при выборе плёнки следует уточнить, пропускает плёнка ультрафиолет или нет.

И разумеется при наклейке использовать ту плёнку, которая полностью пропускает ультрафиолет. Иначе потом, после отклеивания плёнки, обклеенные кузовные детали будут не выгоревшими и будут отличаться по цвету от остальных кузовных деталей машины.

Если же машина будет обклеиваться защитной плёнкой полностью, то тогда можно не задумываться о том, на сколько пропускает плёнка ультрафиолет. Хотя всё таки обклеить машину плёнкой, которая хотя бы ослабляет действие ультрафиолетовых лучей, никогда не помешает, ведь тогда выгорание краски на солнце будет меньше.

В некоторых раскрученных фирмах, с помощью специальной компьютерной программы. плёнка вырезается под конкретную кузовную панель какой то машины. Но в большинстве мелких фирм, или в гаражных условиях, всё делается вручную, просто берётся кусок плёнки чуть больше кузовной детали, наклеивается и затем обрезается лишняя плёнка, с помощью острого ножа.

Если автовладелец желает защитить и обклеить некоторые кузовные детали своей машины, например её переднюю часть, то можно конечно же обратиться в специальное ателье. Ну а кто хочет сэкономить определённую сумму денег и к тому же любит всё делать сам, то вполне возможно купить плёнку и обклеить ей некоторые кузовные детали самостоятельно.

антигравийная плёнкаТем более можно начать с некрупных деталей (например фар), или имеющих прямую форму (капот), а по мере накопления опыта, затем можно обклеить и другие более сложные (рельефные) детали. Выбрать какую то небольшую кузовную деталь для обклейки её плёнкой, поможет рисунок слева.

Обклейка машины полиуретановой плёнкой такая же как и при обклейке машины винилом, но и здесь всё же следует написать определённую последовательность, может кому то пригодится.

Последовательность работ при обклейке машины защитной антигравийной плёнкой:

  • Пока не снимая защитную плёнку с обратной стороны полиуретановой плёнки, прикладываем её к кузовной детали и вырезаем кусок плёнки, который чуть больше размеров кузовной детали.
  • Тщательно моем кузовную деталь авто-шапунем.
  • Обезжириваем деталь раствором, который не действует на лакокрасочное покрытие (подойдёт антисиликон или спирт).
  • Опрыскиваем деталь водным раствором шампуня, не содержащего щёлочь (подойдёт детский Джонсон беби или Кря кря).
  • Снимаем защитную плёнку, которая защищает клеевой состав, и удерживая кусок плёнки в руках (вертикально на весу), тоже опрыскиваем его водным раствором шампуня (со стороны клея).
  • Прикладываем влажный кусок плёнки на кузовную деталь. Раствор шампуня позволяет плёнке скользить по поверхности кузовной детали, что бы иметь возможность её корректировать (выровнять).
  • Выровняв кусок плёнки на детали, остаётся выгнать воду и воздушные пузыри с помощью пластикового шпателя, обернутого мягкой ХБ салфеткой.
  • Ведём шпатель от середины к краям кузовной детали, вгоняя воду и воздух.
  • На загибах детали, во впадинах и других рельефных местах, греем плёнку с помощью фена, не задерживая фен на одном месте. Нагрев позволяет плёнке лучше растянуться и принять форму выпуклой или вогнутой (рельефной) детали.
  • Выгнав все пузыри, обрезаем плёнку по контуру детали, оставив примерно сантиметр плёнки, выступающий за кромку детали.
  • Нагреваем сантиметровый выступ плёнки и заворачиваем его на обратную сторону детали, тщательно разглаживая его шпателем.

Ну а кому что то не понятно по обклейке машины плёнкой, то советую посмотреть видеоролик под статьёй. Окончательно высыхает плёнка в течении примерно десяти дней, и в течении этого срока не рекомендуется мыть машину, или полировать, даже вручную. При последующих мойках, расстояние от распылителя Керхера до поверхности кузова, не должно быть менее полуметра. А лучше первый месяц-полтора вообще мыть машину вручную.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что обклеив свой любимый автомобиль защитной антигравийной плёнкой, вы надолго забудете о постоянной головной боли по удалению царапин и сколов с бампера или кузова, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: , , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.