Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Обклейка плёнкой машины.

Обклейка плёнкой машины.

Обклейка плёнкой машины или мотоцикла, поможет выделить транспортное средство из серой массы.

Огромная армия серийных машин, которые каждый день движутся в городском трафике, представляет скучное зрелище, пока из толпы не появится что то необычное, не похожее на других. Машина покрытая специальной плёнкой, имеющёй определённый оригинальный рисунок, выделяется из толпы и вносит разнообразие в городском потоке. И многие водители, увидев машину покрытую плёнкой, начинают задумываться, а как бы сделать оригинальной и свою машину, чтобы выделиться из толпы.

обклейка плёнкой автоЧтобы сделать своё транспортное средство эксклюзивом, не похожим на других и который будет радовать глаза водителя и окружающих, можно конечно сделать на машине аэрографию. Но обклейка машины или мотоцикла специальной плёнкой, имеет ряд преимуществ перед аэрографией.

Первое преимущество, это то, что если владелец захочет вернуть внешний вид машины (например если ему надоест рисунок плёнки, или при продаже покупатель захочет стандартную окраску), такой же как и раньше, то плёнку можно просто снять, и при этом заводское лакокрасочное покрытие останется таким же как и раньше (до обклейки). Потому что плёнка не вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова. Причём краска после снятия плёнки не будет выгоревшей, так как плёнка защищает лакокрасочное покрытие от воздействия солнечного света (ультрафиолетовых лучей).

Следующим преимуществом обклейки виниловой плёнкой является цена, которая дешевле покраски машины — не всегда но в большинстве случаев (это зависит от цены и качества винила и фирмы производителя, но об этом ниже), а тем более намного дешевле нанесения рисунка на кузов — аэрографии. К тому же сейчас с каждым днём появляются плёнки с оттенками цветов, который или невозможно, или очень сложно достичь с помощью авто-эмалей и аэрографии.

обклейка плёнкой автоНу и ещё — чтобы качественно нанести авто-эмаль на кузов, потребуется его очень тщательно подготовить (зашпаклевать царапины, и т.д.), а это требует не малого времени и профессиональных навыков. А чтобы нанести плёнку, не обязательно устранять мелкие царапины или потёртую краску (хотя и здесь есть некоторые нюансы).

 

 

 

обклейка плёнкой автоЕщё одно преимущество плёнки в том, что сейчас появилось огромное количество рисунков и структур на плёнке, например под карбон, под кожу рептилий, хром, дерево и.др (см фото слева и выше). И с помощью аэрографии на кузове сделать рисунок какой то структуры очень сложно и порой невозможно. А если и возможно — то затраты времени на нанесение сложного рисунка и цена такой аэрографии будет в несколько раз дороже работ по наклеиванию плёнки.

обклейка виниловой плёнкойК тому же красивую аэрографию сможет сделать только человек с талантом художника, а талант это дар с рождения, который к сожалению даётся не всем. А наклеивать виниловую плёнку при желании сможет научиться любой человек, стоит только поработать в этом направлении для приобретения опыта.

Ещё одно свойство современной плёнки (особенно антигравийной плёнки) — это более стойкие к царапинам свойства, чем у авто-эмали, особенно у самой толстой плёнки (150 — 200 мкм) и многие плёнки имеют способность противостоять точечным ударам (царапинам), в том числе от не крупного гравия.

Сейчас пошло модное направление матовой окраски машин и мотоциклов, которое смотрится очень неплохо. Только вот матовая краска очень не стойкая к царапинам, и устранить царапину (заполировать) на матовой эмали порой невозможно. А покрыв автомобиль или мотоцикл матовой плёнкой, у водителя меньше шансов поцарапать такое покрытие, так как матовая плёнка более стойкая, чем эмаль. Хотя матовую плёнку (и не только её, но об этом ниже) лучше доверить профессионалам, так как при неумелой наклейке (перетяжке) матовая плёнка на сгибах или выпуклостях может стать глянцевой.

Ну и не менее важный плюс обклейки машины винилом — кроме крутого внешнего вида автомобиля (при грамотной наклейке дорогой плёнкой) вы ещё защитите дорогое лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды (выгорание от ультрафиолета, кислотные дожди, воздействие реагентов, сетка царапин и т.д).

Какой бывает виниловая плёнка.

Рекламная плёнка.

обклейка машины винилом.Самая дешёвая — рекламная плёнка, которая по толщине самая тонкая (всего 60 микрон), и поэтому легко режется поттером. К тому же она очень не стойкая к ультрафиолету, то есть быстро выгорают на солнце цвета, и становятся блёклыми. Такую плёнку в большинстве случаев наклеивают в рекламных целях (отсюда и название) или как временное решение, при заклейке какого то дефекта на лакокрасочном покрытии, или следов неудачной покраски в гараже.

 

Обклейка виниловой плёнкой с рисунком.Некоторые наклеивают рекламную плёнку (и другую тоже) в форме каких то рисунков, трэйблов и т. п, гоночных полос например на капот. При этом следует учесть то, что впоследствии, когда наклеенная плёнка вам надоест и вы захотите отклеить её, будьте готовы к тому, что цвет краски в месте снятия плёнки, будет темнее основного выгоревшего цвета.

Следует учесть и то, что при наклейке например на капот крупных рисунков, лучше производить влажную наклейку (с помощью мыльного раствора), а наклеивая мелкие логотипы или трэйблы, можно работать на сухую.

Авто-виниловая плёнка.

обклейка плёнкой машиныСамо название говорит, что эта плёнка предназначена для обклейки автомобилей не в качестве рекламы, а как альтернатива лакокрасочному покрытию, или его защита. После полного высыхания клеевого слоя, авто-винил становится прочным. Процесс высыхания длится примерно недели две, в течении которых нельзя мыть машину и ездить на природу, чтобы не поцарапать ещё пока не очень стойкое покрытие.

Ну и естественно чем толще плёнка, тем она прочнее. Авто-виниловая плёнка бывает толщиной от 100 до 200 мкм, а антигравийная плёнка может быть толщиной 250 мкм.

Авто-виниловая плёнка плёнка бывает нескольких видов, которые заметно отличаются по цене: самая дешёвая- низкого качества (Китай, Тайвань, например плёнка TR-1), чуть более дорогая — среднего качества (Китай Тайвань), и самая дорогая — высокого качества (от европейских производителей). Цена зависит не только от авторитета производителя, но и от способа производства. Чем сложнее способ производства (о которых ниже), тем естественно плёнка дороже.

Но бывает и так, что можно найти в продаже китайскую плёнку среднего качества, по такой же цене как и самая дешёвая плёнка. Это не знают многие новички, для которых все материалы кажутся одинаковые, а расспрашивать продавца бесполезно, так как большинство из них хвалят даже самую дешёвую плёнку, которую и винилом то назвать язык не поворачивается, а они расписывают её как самую дорогую.

Способов производства два. Наиболее простой, который используют китайцы — это каландированный способ, при котором толстый горячий винил раскатывается между валиками, и становится тонким и гораздо большего размера.

Сам процесс производства добавляет такому винилу его главный минус — после обклейки машины такой плёнкой (особенно новичками и не используя специальный праймер), если даже и получится нормально наклеить, то впоследствии при стоянке машины на солнышке, такая плёнка начинает сжиматься (пытаться принять своё первоначальное положение, ведь плёнка раскатана валиками ещё при производстве), рисунок плывёт (становится кривой), из впадин в кузове винил отстаёт, на углах или загибах обнажается лакокрасочное покрытие и т.п.

Большинство машин у нас обклеиваются именно такими дешёвыми каландированными плёнками, и от этого у проходящих мимо людей и рассматривающих машину обклеенную такой плёнкой, создаётся негативное впечатление о виниле, и вообще отпадает охота с ним связываться.

Второй способ производства — это литой, для которого требуется более дорогое оборудование, и сам процесс производства более сложен, и от этого готовый винил стоит естественно дороже. Литая виниловая плёнка от авторитетных европейских производителей (например 3М, Avery, KPMF, Hexis) дороже китайских каландированных плёнок в 4 — 5 раз, и это отпугивает многих покупателей, которые даже не понимают за что платить такие деньги, и берут дешёвую каландированную плёнку, не помня простую пословицу (скупой платит дважды) и не понимая, что это в большинстве случаев деньги на ветер..

Разница в цене довольно значительная. Например метр европейской литой плёнки может стоить 70 — 100$ ( цена может отличаться в зависимости от цвета), а цена за метр каландированной «китайки» стоит всего 25$ (может и дешевле). Цена может быть ещё дороже из-за цвета, например самые дорогие плёнки имеют серебряный и даже золотой цвет.

При производстве литой плёнки, винил не раскатывается между валиками, а отливается по специальной технологии литья, которая позволяет отлить винил на необходимую толщину, и при этом одинаковой толщины по всей площади листа. Этот процесс более сложен чем раскатка винила валиками, и поэтому все литые плёнки дорогие и производятся на европейских предприятиях. Хотя может попасться и литой винил плохого качества, но это довольно редко.

Но сейчас уже и шустрые китайцы осваивают эту технологию, и уже даже начали появляться китайские литые плёнки (хотя пока мало цветов — белый, серый, чёрный). Естественно они будут дешевле европейских, а качество их пока неизвестно.

Нанесение плёнки на кузов.

Подготовка машины.

Перед нанесением плёнки на кузовные панели, следует удалить с кузова очаги коррозии, если они есть, а затем обработать их преобразователем ржавчины и загрунтовать поверхность. Ну и желательно ещё и подкрасить. Это позволит выровнять поверхность панели кузова, и к тому же остановить дальнейшее разрастание коррозии, и отслаивание плёнки, да и позволит сохранить металл кузова. И впоследствии, если вы захотите снять плёнку и нормально покрасить проблемные места, то они будут в хорошем состоянии.

Ещё перед наклейкой плёнки, следует отправить машину на автомойку. Затем по возвращению в гараж, нужно демонтировать выступающую фурнитуру (дверные ручки с замками, молдинги, антенну, и т.п., и даже фары и задние фонари). Это позволит качественно и без лишней суеты наклеить плёнку. После наклейки плёнки, в ней будут вырезаны только лишь технологические отверстия для крепления снятых элементов, которые естественно возвращаются на своё место.

После снятия фурнитуры, весь кузов автомобиля  тщательно обезжиривается. Для этой цели подойдёт изопропиловый спирт (или фирменный антисилликон), который не действует на лакокрасочное покрытие кузова, но при этом хорошо удаляет (растворяет) жировые отложения, которые не способна отмыть даже солидная автомойка. После обезжиривания кузова, его естественно не следует трогать руками, а при наклейке плёнки использовать латексные перчатки.

Процесс нанесения плёнки.

Обклейка плёнкой автоПлёнку можно наклеить двумя способами — влажным и сухим. Наиболее распространённый и более лёгкий способ — сухой.

Потому что клеить и снимать плёнку наклеенную влажным способом намного сложнее, да и очищать загрязнения на плёнке, (с помощью  чистящей химии на основе растворителей) наклеенной влажным способом не рекомендуется. Поэтому наиболее распространён сухой метод наклейки (но в некоторых случаях предпочтительнее влажный способ, к тому же следует обращать внимание на то, каким способом рекомендует клеить плёнку производитель, который её изготовил).

Помещение для работ с винилом должно быть чистое (без пыли), просторное и тёплое. Обклеивать машину плёнкой следует при температуре 18 — 25 градусов, так как именно для этой температуры рассчитано большинство плёнок (хотя многие производители пишут в инструкции требуемый температурный режим, который всегда следует уточнять). Для  обклейки машины плёнкой, требуется определённый опыт, и не одна пара рук.

И качественно наклеить винил сможет не каждый, и хотя современные не дешёвые плёнки имеют специальный клеящий слой (с множеством каналов для выхода воздуха), которые предотвращает образование пузырьков воздуха, всё же если вы не уверенны в своих силах, то обратитесь к профессионалам. Тем более, что основную проблему может создать не образование пузырей, а качественная наклейка плёнки в сложных местах.

Здесь решающим звеном выступает накопленный опыт (так же как и в малярном деле), так как в таком случае плёнку нужно нагреть феном (чтобы она приняла форму рельефной детали), а вот знания на сколько нагревать, чтобы не перегреть материал, приходят только с опытом.

И если вы не готовы испортить какое то неизвестное количество материала (ведь прежде чем научиться нормально клеить,  будет испорчен не один метр винила), и потратить деньги на дополнительную закупку плёнки, вместо испорченной, то лучше потратьте эти деньги на оплачивание работы опытных специалистов. Так как опытный специалист сможет нормально наклеить даже не дорогую китайскую плёнку среднего качества, и в последствии она не поплывёт (не отстанет).

Ведь никаких надрезов или прокалываний образовавшихся пузырей иглой, качественная обклейка плёнкой машины не допускает. Мало того, что от надрезов появятся некрасивые складки, так ещё и влага попавшая под надрез или прокол, начнёт впоследствии подымать материал (отделять его от кузовной панели).

Следует знать, что спешить в этом деле не стоит, и качественная наклейка средней серийной машины может занять два и даже три дня, даже у профессионалов, а обклейка буса или большого внедорожника займёт ещё больше времени.

Новичкам лучше начинать с обклейки не всей машины, а каких то отдельных панелей, которые не имеют сложных форм — например только крыши или капота. А лучше всего учиться на бэушных кузовных панелях. Это несомненно будет связанно с лишними тратами на испорченный материал, но ведь накопленный опыт тоже стоит денег, и многие профессионалы тоже так начинали. И несомненно лучший в мире учитель — это собственные косяки, ведь на ошибках учатся.

Причём новичкам лучше использовать не дешёвую кландированную плёнку, которая потом при нагреве на солнце может начать плыть (сжиматься), а более дорогую литую, которая к тому же ещё имеет множество каналов для выхода воздуха, которые предотвращают образование пузырей.

Обклейка виниловой плёнкой под карбон.Сейчас стала популярной обклейка капота под карбон, матовая, или с собственным логотипом. Логотип может быть выполнен с помощью плоттерной резки, или печати на поверхности плёнки (на специальных станках). Хотя как я уже говорил, следует учесть, что рекламная плёнка быстро выгорает на солнце и теряет насыщенность цвета. Наклейка рекламы и различных логотипов наиболее распространена для казённых машин каких то специализированных фирм и предприятий.

При оклейке например капота, плёнки потребуется немного, и есть возможность ничего не испортить, так как большинство капотов имеют ровную поверхность. Но и здесь следует не спешить, и обязательно работать с помощником, ведь лишняя пара рук будет очень кстати.

Обклейка капота под карбон.При обклейке даже простых ровных поверхностей, например капота, многие новички совершают ряд ошибок. Например не заворачивают плёнку за кромку капота как на фото слева, а просто отрезают по краю. После этого плёнка начинает сползать (особенно дешёвый кландированный винил), и на углах показывается лакокрасочное покрытие.

При обклейке капота (особенно дешёвой плёнкой, не литой), нужно заворачивать плёнку за кромку капота (и на углах тоже), и при этом хотя бы на кромках капота и на углах следует использовать специальный праймер, который увеличивает адгезию (сцепку) материала.

При заворачивании на углах капота, важно правильно подрезать лишний завёрнутый материал, и пользоваться при этом не обычным дешёвым ножом, а специальным. И здесь важно подрезать только плёнку, а не лакокрасочное покрытие до металла, (как делают многие новички) иначе потом в этом месте появится коррозия и плёнка начнёт отходить.

Хотя при использовании дешёвой кландированной плёнки, которую чрезмерно натягивают на рельефных деталях (например бамперах) даже праймер не помогает (и нагрев тоже бесполезен), и плёнка начинает отклеиваться от впадин, съёживаться, появляются складки и т.п. Ведь такая плёнка итак растянута во время её производства, так ещё и при наклейке её дополнительно растягивают, и некоторые новички довольно сильно.

Праймер (специальный клей) желательно покупать производства тех же европейских фирм, которые производят литую плёнку (см. выше). И хотя праймер не так то просто найти, и он не дёшев, экономить на нём не следует. Также следует обязательно использовать праймер при наклейке винила в впадинах на кузовных панелях. Но натягивать плёнку в районе впадин вообще не следует (особенно кландированную), так как она впоследствии может подняться и праймер не поможет).

Вообще в этом деле многие нюансы не объяснишь, и многие советы давать бессмысленно, так как для приобретения достаточного опыта, нужно почувствовать винил руками (и причём разных ценовых категорий и разного качества), и изучение теории здесь не поможет — нужна практика. И пока придёт достаточный опыт в процессе работы, будьте готовы к тому, что будет испорчен не один лист винила.

При снятии плёнки, если вдруг это понадобится, обязательно используйте фен, нагревая винил в месте его снятия, и двигаясь так дальше. Если вздумаете снимать плёнку на холодную, велика вероятность снятия плёнки вместе с лакокрасочным покрытием. После удаления плёнки, нужно смыть остатки клея, при этом используется такой растворитель, который хорошо растворяет клей, но не действует на лакокрасочное покрытие.

Смыв клей, машину моют автошампунем и полируют защитной полиролью. Краска при этом выглядит как новая (не выгоревшая).

Цены на работы по обклейке машины плёнкой.

Ну и последнее — цены. Цена на обклейку машины винилом может значительно отличаться, в зависимости от размеров машины и региона. Например в Москве работа в специализированных ателье может стоить от 30 тысяч — для средних седанов, до 100 тыс. для больших внедорожников, и это не предел.

При этом стоит добавить ещё и цену материала, и при использовании качественной литой плёнки от европейских производителей, общая стоимость работ по обклейке средней машины, вместе с затратами на винил, может быть больше стоимости покраски машины (не престижной, но об этом чуть ниже). И именно поэтому так мало людей покупают самую дорогую плёнку.

Но например при повреждении крыла машины, обклеенного виниловой плёнкой, после рихтовки крыла, переклеить его даже самой дорогой плёнкой будет всё равно дешевле стоимости профессиональной покраски этого крыла.

Хотя стоит учесть и то, что профессиональная полная покраска какого то престижного «Бентли», или даже самого свежего «Мерса» (особенно самыми продвинутыми лакокрасочными материалами) обойдётся всё же дороже обклейки дорогим винилом. Хотя владельцы престижных иномарок, как правило не заморачиваются сравниванием цен (что дешевле), а часто обклеивают машину вдобавок к покраске — например заказывают обклейку машины более прочной прозрачной плёнкой из поливинилхлорида или полиуретана.

обклейка машины виниломТакие плёнки ещё называют натигравийные, или бронированные, и они стойкие к царапинам и абсолютно прозрачны (см. фото слева), то есть не меняют цвета машины.

Клеют их только лишь для защитных функций, чтобы сохранить в идеальном состоянии дорогое лакокрасочное покрытие. И такие плёнки вполне способны защитить кузов от царапин и сколов. Подробнее об антигравийных плёнках и о том, как их клеить читаем вот тут.

 

 

 

 

обклейка плёнкой машиныНу и самые дорогие плёнки имеют почти такой же цвет как у золота и они способны ощутимо преобразить любую машину, но и ощутимо ударить по карману владельца.

Ну и последнее. Если уж вы для самовыражения и выделения из общей серой массы, выбрали вместо аэрографии или краски хамелеон обклейку машины винилом, то экономить на качестве материала и опыте обклейщиков профессионалов здесь не уместно.

Ведь экономия на двух этих важных факторах обернётся ещё большими растратами на покупку дополнительного винила, взамен испорченного. И даже солидная дорогая иномарка, обклеенная дешёвым материалом и каким нибудь дилетантом, будет вызывать вместо восторга отвращение у прохожих, и к тому же отобьёт у других водителей охоту связываться с обклейкой машины плёнкой.

Но следует уяснить одно — качественная обклейка плёнкой машины грамотным специалистом, ещё и при использовании дорогого качественного материала, с прикольной фактурой или рисунком (цветом), может смотреться круче самой дорогой краски, и если уж надумали это делать, то не стоит на этом экономить, успехов всем.

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.