Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(2).

Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(2).

В первой статье о том, что должен знать водитель автомобиля с автоматической коробкой передач (статья находится вот здесь), мы рассмотрели важные моменты, знание которых позволяет водителю сделать правильный выбор при покупке машины с автоматом, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт. Так же там были рассмотрены и другие полезные вопросы. В этой второй статье, мы продолжим рассматривать особенности эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач, которые позволят многим водителям сберечь дорогостоящий автомат в хорошем состоянии достаточно долго.

  

Как увеличить пробег автоматической коробки передач.

Рычаг переключения АКППНаверное в каждой голове водителя, ездящего на машине с автоматом, всплывала мысль — как увеличить общий пробег автоматической коробки и отсрочить её дорогой капитальный ремонт. Но продлить жизнь любому автомату, позволит очень простое правило — чем спокойнее ваш стиль езды, тем дольше проработает автоматическая коробка без ремонта.

Ведь не зря же на спортивные машины никогда не ставят автоматических коробок передач, только механика. Да и при умелом вождении, механика всё равно выиграет доли секунды при разгоне машины. И если вы прирождённый «Шумахер» и любите визг покрышек и резкие старты со светофора, то купите себе машину с механической коробкой, это позволит избежать проблем.

Так как наиболее напряжённый режим работы любой автоматической коробки, происходит именно в момент резкого разгона, в момент автоматического переключения передач. При достаточном опыте катаний с автоматом, полезно научиться угадывать моменты, когда механизм автоматики в коробке, переходит с одной передачи на другую, и именно в этот момент полезно сбрасывать газ (чуть сбавлять обороты двигателя).

Ну а если вы тянете гружённый прицеп, или просто ваша машина полностью загружена (пять человек и груз в багажнике), то лучше всего установить положение рычага на 1, затем плавно разогнаться до скорости примерно 35 — 40 км.ч, а после этого установить рычаг (селектор) в положение D.

А если у вас начало что то отказывать (плохо включаться), пусть не всегда, а только лишь временами, то всё равно лучше сразу обратиться в авторитетный сервис. Так как чем дольше вы будете эксплуатировать машину даже с мелкой неисправностью, тем больше вероятность того, что эта мелкая неисправность перерастёт в крупную, и ремонт будет намного дороже.

Конечно есть и другие мелкие нюансы, позволяющие продлить жизнь автоматической коробке, но вышеперечисленные являются наиболее важными, и глупо ими пренебрегать.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач.

Многие водители по сей день спорят, можно ли буксировать машину с автоматом? Всё можно, если знать как. Перед тем, как к вашей машине прицепят буксирный трос, установите рычаг (селектор) в положение N и скажите водителю буксировщику, чтобы он не превышал скорость и дальность буксировки, указанную в мануале вашего автомобиля.

Если же инструкции по вашей машине нет, то старайтесь не превышать общую инструкцию для многих машин с автоматом, которая гласит не превышать скорость буксировки в 50 км. ч, да и расстояние, на которое можно отбуксировать, должно быть не более 50-ти км.

На некоторых автомобилях, вместо вышеуказанных цифр 50 на 50, могут быть меньшие цифры, например 40 и 40. Поэтому поинтересуйтесь именно по вашей модели автомобиля, а если нет такой возможности, то лучше пользуйтесь цифрой 40, а не 50, тоесть меньшим значением м скорости буксировки и пробега.

Так же следует учесть, что сейчас появились некоторые новые модели машин с автоматической коробкой (например Мерседесов), которые производитель вообще не рекомендует буксировать с неработающим мотором. Поэтому купив какую нибудь новую модель автомобиля, поинтересуйтесь на будущее у производителя или у дилера, можно ли данную модель буксировать с неработающим мотором, или только перевозить, погрузив на эвакуатор.

Если машину нужно отбуксировать на большее расстояние, тогда есть два варианта: 1 вариант — завести двигатель, чтобы он работал на холостых оборотах при букировке, и механизмы автоматической коробки нормально смазывались, ведь некоторые детали автомата смазываются от гидравлического насоса, который работает только когда работает двигатель машины. Но как правило первый вариант с работающим двигателем отпадает, ведь буксируют машину как правило с вышедшим из строя мотором.

Но всё таки есть выход даже при неисправном двигателе, который будет полезен даже при коротких расстояниях буксировки. Можно воспользоваться стартером (если он исправен) и включать его на десять секунд каждые 12 — 15 километров буксировочного пути.

Но в большинстве случаев, при дальней буксировке, остаётся второй вариант — это разъединить трансмиссию, чтобы исключить вращение механизмов коробки передач, от вращающихся при буксировке колёс автомобиля (например можно снять карданный вал). Некоторые это не делают при дальней буксировке, и просто доливают в коробку масла побольше, надеясь, что такая мера поможет сохранить детали автомата от износа.

Но добавление масла, хоть доверху,  делу не поможет, так как я уже говорил, что некоторые детали автоматической коробки смазываются под давлением от насоса, и даже если уровень масла будет завышен перед долгой букировкой, то всё равно масло не попадёт к деталям самотёком.

Раньше, в более старые машины, устанавливали на заводе трансмиссионный масляный насос, который смазывал детали коробки даже при неработающем двигателе и такие машины можно было спокойно буксировать на любые расстояния при неработающем моторе машины, или завести их с толкача. Большинство современных автомобилей с автоматом, завести толкая не удастся.

Чем отличаются автоматические коробки разных производителей автомобилей.

Этот вопрос мы уже рассматривали в первой статье (ссылка в начале текста), но в этой статье тоже будет полезно кое что добавить. Все производители машин разных марок, естественно стараются завлечь клиента высоким качеством, и поэтому практически все автоматические коробки довольно надёжные агрегаты, но особой придирчивостью к качественному изготовлению деталей, являются немцы.

Они очень качественно изготавливают даже не особо важные детали механизмов, которые американские производители не так качественно прорабатывают. И поэтому немецкие коробки самые качественные, но это не значит, что американские меньше ходят, просто у немцев выше класс точности изготовления любых, даже не особо важных деталей. К тому же американские автоматы проще отремонтировать, почему ? об этом я уже писал в первой статье.

Многие производители постоянно улучшают механизмы своих автоматических коробок и если раньше какие то автоматы прославились тем, что ломаются (например Форд Торус — об этом я писал в первой статье), то это не значит, что коробки последующих более свежих моделей этих машин тоже ломаются, совсем нет. Производители довольно быстро устраняют недостатки и недоработки, ведь репутация фирмы очень дорога.

Японцы же короли в области электроники ( например коробки фирмы «Айсин») и она с успехом внедряется и в механизмы современных японских автоматов (что для некоторых мелких сервисов вызывает затруднения, ведь для наладки электроники требуется соответствующее современное диагностическое оборудование).

В Японии действует общее ограничение скорости до 100 километров в час, и наверное поэтому детали многих японских автоматических коробок передач, не рассчитаны на большую скорость, и динамическая балансировка многих деталей японских коробок оставляет желать лучшего. И от этого иногда выходят из строя раньше времени подшипники скольжения в их коробках. Хотя на многих японских машинах, рассчитанных на европейский или американский рынок, этого недостатка нет.

Какое масло следует заливать в автоматическую коробку передач.

Эту информацию конечно же лучше найти в мануале своего автомобиля, ведь завод производитель плохого не посоветует и он знает каждую деталь своей продукции. Но кто по каким то причинам не нашёл эту информацию, то можно руководствоваться обшей информацией.

В автомат следует заливать только минеральные масла из серии ATF (очень распространена марка «Dexron»). Почти в се масла имеют малиновый цвет (но реже бывает и жёлтого, например для Мерседесов, или зелёного цвета на французских машинах), и допускается смешивание в разных пропорциях только красное масло с красным, но ни в коем случае не с жёлтым или зелёным.

Вообще, если и цвет и числа на таре имеют одинаковые значения, то смело можно смешивать обе упаковки, ну а если числовой индекс различается, а тем более цвет, то смешивать такие масла нельзя. И желательно всё же использовать масло с тем числовым индексом (вязкостью) который рекомендует завод производитель машины, хотя вязкость всех трансмиссионных минералок не сильно различается (почти одинаковая).

Масло в коробке обычно следует менять после 50000 км, но естественно можно и раньше. Обычно в автоматическую коробку среднего автомобиля вмещается от 6 до 9 литров. Но в некоторые американские большеобъёмные внедорожники или пикапы, может потребоваться для нормального уровня в коробке, как в грузовик, аж 18 — 20 литров.

Так же не советую добавлять в масло для автомата какие либо присадки, так как фирменное качественное масло итак имеет в своём составе необходимый пакет присадок, но вот как поведут эти присадки с добавленными, неизвестно.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки в гараже.

Автоматическая коробка передач без поддона.Можно ли отремонтировать своими силами автоматическую коробку у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов? Об этом я уже немного писал в первой статье, но добавлю ещё кое что. Отремонтировать можно конечно же всё, если знать причину поломки и иметь то, чем можно устранить эту причину. И зачастую бывает сложно не отремонтировать агрегат, а сделать его правильную диагностику.

Ведь для некоторых неисправностей, например пониженное давление масла в какой то магистрали, потребуется соответствующие диагностическое оборудование, которое есть далеко не у всех. И если причина в недостаточном давлении, то обычное вскрытие агрегата и визуальный осмотр внутренностей, ничего не покажет неспециалисту.

Но если вам ясна причина отказа, например вы прозевали уровень масла и от этого износились фрикционные диски (и они пробуксовывают), то их можно будет заменить самостоятельно в обычном гараже, конечно если вы обладаете слесарными навыками и купите соответствующий ремкомплект новых дисков. Естественно потом нужно будет устранить и причину понижения уровня масла (его утечки), например заменив сальники и уплотнения новыми.

Самостоятельный ремонт позволит сохранить вам кругленькую сумму, так как только снятие и установка автоматической коробки в крупных автосервисах, может стоить от 300 до 600 (цена зависит от региона), плюс сам ремонт может откачать ваш кошелёк ещё на 400 — 1000$, в зависимости от тяжести поломки и ремонта. Ну и стоимость запасных частей тоже съёст определённую сумму денег — от 500 до 1000$, и чем больше кубатура двигателя, тем дороже могут обойтись запчасти.

В итоге несложно посчитать общую сумму ремонта, которая у некоторых водителей вообще может отбить желание связываться с автоматом и его ремонтом, и многие просто меняют или коробку или машину на другую (конечно же если смогут продать машину с убитым автоматом). А некоторых посещает мысль вообще следующий автомобиль купить с механикой.

Ну а многие ищут спасение на разборке, пытаясь найти бэушный автомат за небольшую цену (хотя даже на разборке некоторые держат цены в 1000 — 1500 американских денег). Но при таких попытках «сэкономить», можно потратить деньги на покупку агрегата ещё хуже вашего, не смотря на то, что картер будет блестеть от свеженаложенной серебрянки (краски). Эти деньги на покупку металлолома, можно было потратить на ремонт своей коробки.

Но если же вы всё таки доверите свой автомат специалистам, то советую всё же обратиться именно в специализированную фирму, которая занимается только ремонтом автоматических коробок и ни чем другим. В такой фирме специалисты всегда намного опытнее и ответственнее (и дорожат своей репутацией), чем в многопрофильной фирме, занимающейся разными видами ремонта и готовой взяться за любую работу.

Какой пробег автоматической коробки будет после ремонта специалистов.

Отремонтированный в грамотном сервисе автомат, «пробежит» конечно же меньше нового агрегата, но не намного — 130 — 150 тысяч ему обеспеченно (обычно ресурс новой коробки составляет 250 тысяч, но может быть и другим и об этом я написал в первой статье, ссылка на которую в начале статьи). Опять же всё зависит от квалификации мастеров, и чем она выше, тем и пробег восстановленного агрегата будет больше. Ну и не забываем, что величина этого пробега, напрямую зависит от вас и вашей манеры езды, об этом я уже написал в начале.

Третью статью о том, что полезно знать водителю об автоматической коробке, советую почитать вот здесь.

Вот вроде бы и все советы (пока все), для этой статьи. И я надеюсь, что они помогут многим водителям, особенно новичкам, определиться, нужен ли им автомобиль с автоматической коробкой передач, и если да, то надеюсь прочитав эту статью, они смогут более спокойно относиться к автомату и что самое главное, правильно эксплуатировать машину с таким агрегатом; успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.