Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Багажник на крышу автомобиля.

Багажник на крышу автомобиля.

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают, как выбрать, способы крепления, как и из чего его изготовить самому и многое другое будет описано в этой статье.

Как правило о необходимости багажника на крыше своего автомобиля начинают задумываться автовладельцы небольших машин, имеющих кузов с скромным объёмом кузовного багажника и даже те водители, у которых имеются складывающиеся задние сиденья и кузов универсал или хэтчбек.

Ведь часто активным автовладельцам приходится перевозить не тяжёлые, но достаточно крупногабаритные, или длинные предметы  (сноуборды, лыжи, доски для сёрфинга, обычные доски для дачи, резиновые лодки, резиновые или пластиковые каноэ и байдарки, различные грузы в коробках, корзинах, мешках, ящиках, да мало ли что ещё, что не поместится в штатный багажник. И не каждый водитель имеет у себя в гараже бусик, способный перевозить групно-габаритные, или длинные предметы.

Ну а крыша любого автомобиля (кроме кабриолетов конечно) имеет довольно жёсткую и обширную площадку, а пространство над крышей вообще необъятно. К тому же большинство багажников на крышу автомобиля крепятся довольно легко и просто, а цена их достаточно скромная, по сравнению с другими полезными девайсами.

Поэтому практически у каждого водителя (особенно любящего активный образ жизни или имеющего дачу), после покупки легкового автомобиля, первым и самым необходимым девайсом, на который нужно потратиться, является багажник на крышу.

Но многие, особенно малоопытные водители, в огромном многообразии современных моделей и конструкций багажников, никак не могут определиться — что же выбрать?

Конечно же универсальных моделей не существует, но всё же, исходя из личных потребностей, габаритов крыши, конструкции водостоков, часто перевозимого груза, и других нюансов, можно выбрать наиболее подходящую конструкцию и модель, которая всё же будет соответствовать хотя бы на 90 % требований водителя. А как добиться этого, попробуем разобраться.

Основное отличие разных конструкций багажников — это способы их крепления. Но пока не будем углубляться в эти нюансы и сначала рассмотрим, какие вообще бывают багажники для автомобилей и для какого автомобиля, или груза, они предназначены.

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают.

Начнём с самых простейших и  древних моделей, которые в большинстве предназначены для отечественных автомобилей и которые до сих пор довольно хорошо известны нашим дедушкам. Такой багажник показан на фото 1.

Багажник на крышу

Багажник на крышу советский

Основное их преимущество — это возможность закрепить на них практически любой груз (в пределах разумной грузоподъёмности конечно же), ну и самое главное — это простота их конструкции, а значит и возможность их самостоятельного изготовления.

Причём материалом для самостоятельного изготовления может послужить любой металлопрокат, например любая труба (круглая, квадратная, прямоугольная) уголок или пруток. Но всё же пруток менее предпочтителен, так как имеет бóльший вес, чем труба или уголок (профиль)..

При изготовлении такого багажника, профиль можно сваривать, скручивать, склёпывать (именно склёпанный вариант показан на фото 1).

К самостоятельному изготовлению багажника мы ещё вернёмся позже, а пока следует описать какие они бывают и их основные отличия и преимущества (а так же плюсы и минусы).

Багажники, типа показанного на фото 1 изготавливают до сих пор некоторые российские заводы. Их преимущество, как я уже говорил, это возможность закрепления как мелких, так и крупных предметов, ну и простота их закрепления.

Но основной их минус — это бóльший вес (по сравнению с более современными моделями) а так же то, что расстояние по ширине (и длине) между креплениями такого багажника стационарно (не меняется), а значит такие багажники можно закрепить на крыше только определённой марки машины, для которой они выпускаются (на крыше определённой ширины и длины).

К тому же крепления рассчитаны для выпуклого водосточного желобка, который имеется только на отечественных машинах прошлых лет выпуска (ну и на некоторых древних иномарках). А на крыше современной машины, не имеющей выраженного водосточного желобка, закрепить такой багажник не получится (ну если только переделать его крепления).

Более современные модели багажников. Теперь рассмотрим более современные багажники, предназначенные для иномарок (и вообще для более современных машин).

Современные багажники не имеют выраженной решётки, как у более древних советских моделей (кроме моделей, предназначенных для внедорожников, для сафари), а имеют всего лишь две поперечные рейки (или три, для более длинных крыш универсалов) на которые крепится груз.

Также современные багажники не имеют и крепёжных элементов, предназначенных для закрепления багажника за водосточные желоба (ведь на современных машинах нет выпуклых водосточных желобов).

Кроме креплений и двух-трёх поперечин, для различных моделей багажников в комплект входят ещё кое какие элементы конструкции, зависящие от характера груза, например для перевозки на крыше велосипедов, в комплект входят различные фиксаторы вело-колёс и другие зажимные элементы, зависящие от характера груза и от возможностей производителя багажника.

Но основное отличие современных моделей багажников конечно же зависит от крепёжных элементов крыши и конфигурации крыши автомобиля и кузова. Сами поперечины, на которые крепится багаж, практически одинаковые и их изготавливают как правило из легкосплавного профильного материала.

А поперечины от наиболее авторитетных производителей багажников имеют аэродинамическую форму (в профиль в форме знака <), снижающую коэффициент аэродинамического сопротивления и соответственно снижающую шумы и расход топлива (разумеется когда груза нет).

А вот крепёжные элементы нормальных и качественных изделий изготавливают из более прочного материала (как правило из стали), они различны и отличаются в зависимости от способа крепления багажника к крыше машины (ну и от самой конфигурации крыши). И основных видов крепёжных элементов современных багажников три. Рассмотрим каждый по отдельности, что они из себя представляют и как крепятся к крыше машин.

Первый вариант крепления показан на фото 2 чуть ниже. Этот вариант имеет крепления с помощью стальных пластин, немного загнутых на концах в форме буквы Г. И эти пластины, зацепившись за изгиб (который разделяет крышу от стоек и боковин кузова) далее стягиваются винтами в поперечном направлении (относительно крыши и относительно поперечин багажника) и тем самым скрепляются с крышей машины.

багажник на крышу

Багажник на крышу крепится за загиб крыши

Ну и далее, уже к элементам крепления крепятся две-три поперечины, на которые в дальнейшем будет крепиться груз (или пластиковый кофр контейнер).

Второй вариант крепёжных элементов некоторых багажников предназначен для крепления в отверстия с резьбой, которые имеются в крыше изначально с завода, на некоторых современных автомобилях.

Резьбовые отверстия, когда багажник отсутствует, закрыты специальными пластиковыми крышечками, а когда нужно закрепить багажник и оголить для этого резьбовые отверстия в крыше, пластиковые крышки необходимо открыть (оголив резьбовые отверстия), и далее остаётся в резьбовые отверстия вкрутить крепёжные винты, притягивающие крепёжные элементы багажника.

Как это делается хорошо видно в видеоролике чуть ниже (кстати там показаны и другие варианты крепления).

Ну и третий вариант крепления современных багажников к крыше автомобиля показан на фото 3 чуть ниже. Как видно на фото, здесь используются две продольные планки (рейлинги), аэродинамической формы, которые крепятся потайными винтами непосредственно к крыше автомобиля, через резьбовые отверстия, которые изначально сделаны в крыше на заводе, на нужном расстоянии, специально для крепления рейлингов (предназначенных для конкретной модели автомобиля).

 Багажник на крышу

Багажник на крышу крепится с помощью рейлингов, которые указаны на фото красными стрелками (показан заводской набор)

Ну и далее к этим двум продольным элементам — рейлингам, закреплённым на крыше автомобиля (рейлинги указаны на фото красными стрелками), крепятся две-три поперечные планки, к которым в дальнейшем уже будет крепиться сам груз (или пластиковый контейнер, защищающий груз от пыли и влаги).

Багажники не для крыши.

Стоит сказать и пару слов о багажниках закрепляемых вне крыши автомобилей. Для перевозки некоторых грузов, велосипедов и даже лёгких мотоциклов, сейчас уже начали выпускать(или делать своими руками) багажники, которые крепятся сзади автомобиля, например за фаркоп. Но более надёжные и большегрузые конструкции крепятся за задний силовой бампер (как изготовить силовой бампер читаем тут).

багажник на фаркоп

Багажник на фаркоп, для закрепления и перевозки кроссового мотоцикла.

Такие конструкции (показана на фото слева) конечно же имеют как плюсы, так и минусы. Основной их плюс это снижение расхода топлива, так как груз крепится и находится (при движении автомобиля) в аэродинамической»тени». Ещё одним существенным плюсом является более лёгкая доступность груза (для погрузки или выгрузки). Ну и конечно же более тяжёлый груз (например кроссовый мотоцикл) не нагружает крышу и её стойки (да и погрузить мотоцикл, даже самый лёгкий, на крышу нереально).

Ну а основной минус таких багажников  — это невозможность открытия задней двери машины, пока груз не будет снят (а некоторые конструкции не дадут вам открыть заднюю дверь (универсала, джипа, минивена или буса), пока не только груз, но и сам багажник не будет снят).

Но всё же плюсов у таких конструкций гораздо больше, чем минусов и к таким моделям стоит присмотреться, особенно если вы собираетесь перевозить довольно тяжёлый груз (например тот же кроссовый мотоцикл).

Багажник на крышу автомобиля — как выбрать?

Прочитав чуть выше основные варианты багажников, предназначенных для разных крыш автомобилей, любой автовладелец поймёт, что выбирать в магазинах или на рынках багажник для своей машины следует исходя из конструкции крыши своей машины.

Конечно же в инструкции большинства заводских багажников, перечислены марки автомобилей, для которых рассчитаны конструкции крепёжных элементов и габариты самого багажника и к которым подойдёт этот багажник по габаритам и способу крепления.

Но всё же список марок машин, к которым может подойти купленный вами багажник, иногда содержит неполный перечень машин и поэтому никогда не помешает перед покупкой уточнить, какой вариант крепления находится на крыше вашей машины. И далее сверить этот вариант с крепёжными элементами покупаемого вами багажника. Это даст полную гарантию, что купленный вами багажник на крышу уж точно подойдёт.

Ну и следует учесть ещё то, что какой то багажник, предназначенный для определённой марки (модели) автомобиля может подойти к седану, а к кузову универсала он может не подойти. Поэтому кроме марки машины, в инструкции (или у продавца) следует уточнять и то, к какому типу кузова предназначен покупаемый вами багажник.

Если же вы намерены очень часто перевозить довольно тяжёлые, или крупногабаритные предметы (например вы строите дом, или дачу), то всё же стоит изготовить более прочный и вместительный багажник в стиле «сафари» и о нём будет описано подробнее ниже. Но всё же для перевозки тяжёлых и крупных вещей советую не нагружать крышу, а изготовить, или приобрести автомобильный прицеп (его изготовление я подробно описал вот тут).

И ещё несколько советов:

  • Перед покупкой багажника подумайте, что в дальнейшем вы чаще всего собираетесь перевозить. Например если вы любите выезжать в горы и кататься там на горном велосипеде, то разумеется ищите модель багажника с спецкреплениями для велосипеда. Если же вы любитель рыбалки, то ищите вариант скреплениями для резиновой лодки, байдарки, каноэ.
  • Так же подумайте, какой максимальный вес перевозимого груза вы собираетесь грузить и перевозить. Ну и естественно ищите багажник, рассчитанный на чуть больший вес (лучше с запасом), который вы будете перевозить. В инструкции багажников от авторитетных фирм, всегда указывают максимальный вес, который он способен удержать без проблем даже на скорости, при сильном ветре. Если же вы собираетесь возить лишь лёгкие вещи (лыжи, сноуборд, доска для серфинга и т.п.) то покупайте багажник на крышу рассчитанный на небольшой вес, ведь такой багажник ощутимо легче других.
  • Если же вы любите дальние путешествия, причём не только летом, но и дождливой осенью, или снежной зимой (или просто климат у вас сырой), тогда покупайте багажник с герметичным пластиковым боксом (кофром). И хотя такие девайсы ощутимо дороже, зато в нём ваши вещи всегда будут сухими и чистыми, в любую погоду.
  • Если вы любитель внедорожников и многодневных экспедиций, то разумеется ищем специальную модель с бортами, рассчитанную на большой вес груза и габариты, тип «сафари» (впрочем опытные любители внедорожников, сафари и офроуда сами знают, что им нужно). Кстати, экспедиционные багажники на крышу внедорожника (или буса) самые дорогие (цены примерно от 500 до 1500$ и выше). О таком багажнике подробнее ниже.
  • Если в продаже будет выбор из пластиковых изделий и изготовленных из лёгкого сплава, то всё же предпочтение следует отдавать легкосплавным (дюралюминиевым) изделиям. Так как какой бы современный и высокопрочный пластик не был бы, он подвержен старению на солнце и прочность его ниже, чем у металлического, а вес не намного меньше.
  • Также советую выбирать модели, у которых крепёж (винты или гайки) изготовлены из нержавеющей стали, или хотя бы имеет качественное гальваническое покрытие, стойкое к влиянию осадков. Иначе потом могут возникнуть трудности с демонтажем багажника, из-за коррозии резьбы крепежа.
  • Если вам придётся оставлять машину где нибудь надолго и без присмотра, тогда покупайте багажник с быстросъёмным креплением, (есть такие модели, которые быстро демонтируются с крыши с помощью замка и ключа — см. фото ниже). К тому же такая модель очень удобна в плане экономии топлива и тишины. Ведь когда ничего не нужно перевозить, багажник можно быстро снять и он не будет источником лишнего шума на высокой скорости и источником повышенного расхода топлива.

    багажник на крышу

    Багажник на крышу с замком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Багажник на крышу своими руками.

Для начала следует сказать, что некоторые модели багажников, предназначенные для перевозки лёгких вещей, стоят совсем не дорого (от 50$) и если вы планируете перевозить лёгкие вещи, то нет смысла заморачиваться с самостоятельным изготовлением и проще купить готовый и недорогой багажник.

Но если вы планируете возить что то тяжёлое и габаритное (или просто много груза, например для дальних экспедиционных многодневных поездок) то тогда есть смысл самостоятельного изготовления багажника на крышу.

Ведь модели багажников, типа «сафари» и рассчитанные на большой груз, стоят не мало (как было сказано выше от 500 до 1500 $ и более). К тому же не все заводские модели подходят для каких то редких машин, или не удовлетворяют водителей своими габаритами, весом, внешним видом, вместительностью, мощностью креплений и так далее.

Поэтому есть смысл изготовить багажник своими руками именно под свои цели, грузы и конкретно под крышу своего автомобиля. Здесь конечно же трудно давать советы, так как не бывает универсальных конструкций. Да и крыши у разных машин разные (их форма, конфигурация и размеры), силовые элементы кузова тоже, ну и перевозимые грузы могут быть самые разнообразные.

Но всё же некоторые рекомендации можно посоветовать, даже для самодельных багажников, предназначенных для разных машин. Причём мной будут даны советы именно для крепления большегрузых багажников, предназначенных для сафари.

Багажник на крышу

Багажник на крышу Уаза — крепление

А раз такие багажники предназначены для большого веса и количества груза, то первое с чего следует начать, так это с доработки крыши машины. Ведь если на крыше отечественного 469-го Уаза можно закрепить большегрузый багажник за достаточно мощный водосточный желоб (смотрите фото 5 слева), то на крыше современного импортного внедорожника как правило водосточного желоба нет (см. фото 6 ниже), да и штатных креплений (заводских резьбовых отверстий) недостаточно.

Ведь на многих импортных внедорожниках (не имеющих водосточного желоба как на Уазе) если и имеются резьбовые отверстия в крыше, то их не достаточно и предназначены они для крепления обычного багажника, а не для большегрузого, типа «сафари».

Багажник на крышу

Багажник на крыше импортного внедорожника.

Поэтому как правило приходится дорабатывать крышу, в которой следует сверлить дополнительные отверстия в нужных местах и затем вваривать в просверленные отверстия бобышки с резьбой (можно просто гайки).

А вот нужные места, в которых следует сверлить отверстия для резьбовых бобышек (будущих резьбовых опор для креплений багажника) — это только те места, в которых поперечно «проходят» усилительные элементы крыши вашей машины. Их можно вычислить сняв, или просто прощупав обивку потолка салона (но всё же обивку потолка необходимо снять, так как приварка бобышек (точнее высокая температура от сварки) может испортить материал обивки потолка.

Ну а после симметричной разметки и сверления отверстий в крыше и во всех её усилительных элементах, вставляем в отверстия и привариваем резьбовые бобышки, в которые в последствии будут вкручиваться болты креплений вашего багажника увеличенного размера. После этого остаётся снять точные размеры, точнее расстояния между резьбовыми бобышками, чтобы потом по ним уже изготавливать сам багажник и его крепления.

Но всё же крышу пока перекрашивать не стоит (чтобы скрыть ожоги краски от сварки), ведь сначала гораздо лучше и точнее будет закрепить крепёжные элементы вашего багажника за резьбовые бобышки, и только потом, уже зажатые к бобышкам крепления прихватывать сваркой, непосредственно к самому багажнику.

Это даст гарантию того, что все приваренные по месту к багажнику крепления, сойдутся своими отверстиями с резьбовыми отверстиями бобышек, ранее вваренных в крышу.

Ну а что касается внешнего вида и изготовления самой решётки багажника на крышу вашего внедорожника, то тут рекомендации давать бесполезно, ведь каждый исходит из своих потребностей, возможностей мастерской, от наличия профильного материала и возможности его приобрести, от характера перевозимого груза, от формы и размеров крыши, да и просто от своего видения дизайна.

Тут как говорится в известной пословице: «на вкус и цвет товарищей нет». И лучше просмотреть фотографии разных вариантов внешнего вида, которых сейчас в сети огромное количество и выбрать тот, который вам по душе.

Так же надеюсь, что многим поможет и видеоролик под этой статьёй, в котором показан один из вариантов самостоятельного изготовления экспедиционного багажника, и сколько материала для него понадобится.

БАГАЖНИК НА КРЫШУ

Багажник для внедорожника — общий вид.

В качестве материала для рамки самодельного багажника как правило многие используют круглую или профильную (квадратную, прямоугольную) трубу, а уголок, небольшой швеллер, или просто листовой металл (толщина 3 — 5 мм) можно использовать для изготовления элементов креплений багажника к крыше.

Разумеется наличие в гараже таких необходимых вещей, как сварочный аппарат и углошлифовальная машинка (болгарка) вполне естественно и в этом деле без них никак. Но существенно ускорить работу и сделать багажник не хуже и даже лучше заводского, очень поможет наличие в вашем гараже торцевателя труб и трубогиба.

О них я уже писал (и о их изготовлении тоже) и желающие могут кликнуть на ссылки чуть выше и почитать. Кстати, такие приспособления позволят не только существенно ускорить изготовление багажника в вашей мастерской, но и поставить их изготовление на поток и неплохо на этом заработать. Ведь стоят такие изделия не мало, особенно изготовленные из нержавеющей трубы и отполированные (такие багажники стоят как правило более 1000$).

Вот вроде бы и всё, если что нибудь ещё полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь данная статья будет полезна начинающим автовладельцам, решившим приобрести, или изготовить багажник на крышу своего автомобиля, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.