Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Два бензонасоса вместо одного.

Два бензонасоса вместо одного.

Впрысковых автомобилей с каждым днём становится всё больше и больше, и они в скором времени вытеснят карбюраторные машины с наших дорог. Но многих водителей не очень то пугают, даже в дальней поездке, неполадки в системе впрыска, ведь почти любая неисправность, не помешает машине доехать до гаража своим ходом. Ведь умная электроника в таких случаях переходит на обходную программу, и бензин всё равно поступает в цилиндры двигателя.

Полный отказ подачи бензина, когда двигатель попросту не заведётся, возможен только, если выйдет из строя блок управления (контроллер), что бывает очень редко, либо датчик положения коленчатого вала, что тоже бывает не часто (как легко проверить все датчики впрысковых моторов читаем здесь) . Последняя из трёх неисправностей впрысковых автомобилей, из за которой машина не сможет добраться до гаража своим ходом — это выход из строя бензонасоса. Эта неисправность может случится в любой момент у пожилых европейских иномарок или новеньких Волг. Мотор автомобиля глохнет, и первые телодвижения, которые сделает опытный водитель, это проверит работу бензонасоса на слух, или зажав пальцами бензошланг подачи бензина под капотом, перед этим его перегнув.

Если при включении зажигания, не будет чувствоваться пульсации бензина в топливной магистрали, то остаётся надежда на то, что бензонасос исправен, на него просто не поступает напряжение. Для этого водителю инжекторной Волги или иномарки старого типа придётся лечь на землю и проверить тестером поступление питания на клеммы бензонасоса. И если питание не поступает, налицо неисправность электропроводки, которую диагностировать лучше в уютном гараже, а пока можно добраться своим ходом, используя приспособу описанную в этой статье.

На большинстве впрысковых иномарок, а так же на ВАЗовских машинах с погружным бензонасосом, до клеммы насоса можно добраться из салона, но если бензонасос сгорел или заклинил, то вряд ли его заменишь в полевых условиях. К тому же ещё надо иметь запасной. И говоря прямо — отказ бензонасоса означает буксировку вашей машины к месту ремонта. Ну а если такой прикол случается за 1000 километров, при подъезде на место отдыха где-ни будь в Крыму? Что в таком случае делать?.

Есть довольно простой способ восстановить подачу топлива лёгким щелчком тумблера, то есть заблаговременно установить насос дублёр последовательно со штатным. Ведь у каждого лётчика есть запасной аэродром, у каждого десантника запасной парашют, значит и у водителя впрыскового автомобиля, отправляющегося в дальнюю дорогу, должен быть запасной вариант восстановления подачи топлива. И в любом случае это должен быть не погружной, а выносной насос, который можно закрепить с помощью хомута в любом удобном месте под капотом, в разрезе от нагнетающего бензопровода до штатного топливного фильтра.

дополнительный бензонасос системы впрыскаНаиболее подходящий вариант для такой доработки — электрический Волговский бензонасос Тюменского или Старооскольского заводов, который стоит недорого, примерно 30 — 35$. На рисунке слева показано, что оба узла — штатный и дополнительный запитаны через тумблер, установленный в подходящем месте в салоне машины (на панели приборов). И как только мотор заглохнет, то не выясняя причин отказа (которыми можно заняться по возвращению в уютный гараж), одним щелчком тумблера возобновляем подачу топлива. И если мотор заведётся, то значит и правда штатный насос вышел из строя из за сгорания или заклинивания, или просто потери контакта. И несмотря на это, можно благополучно продолжать поездку, а ремонт подождёт.

Замечу, что последовательно соединённые оба бензонасоса, не создают помех друг другу, так как тот что сгорает или просто обесточен, пропускает топливо как обычный бензопровод (трубка).

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.