Ещё раз о ремонте электрооборудования.
В статье о ремонте электрооборудования (можно почитать здесь) я написал возможные неисправности, часто встречающиеся и на мотоцикле и на автомобиле. В этой статье я хочу добавить некоторые неисправности, которые случаются на автомобиле, из за особенностей прокладки проводов по кузову. Ну и опять же многие мастеровые водители, впервые столкнувшись с ремонтом даже не сложной электрической цепи, просят о помощи утверждая, что между схемой в книжке и тем как она воплощена в реальности нет ничего общего. К тому же, часто даже электрик со стажем, не сразу находит нужный провод под тарпедой, и продолжение этого провода уже другого сечения и цвета, наращенного с помощью скрутки каким то гаражным умельцем. Часто к неприятностям могут привести халатность в соединении проводов. Неаккуратная и не пропаянная скрутка, слабая изоляция, да ещё и в цепи незащищённой предохранителем — это прямой путь к пожару.
При установке и обжиме любой клеммы её желательно тщательно пропаять, так как без заливки оловом в месте обжима провода, всё равно со временем появляется окись металла, и от этого идёт потеря тока. То же самое касается и скруток проводов, которые тщательно зачищаются, скручиваются, а затем хорошенько пропаиваются. Только так можно избежать последующих окислов в соединении и появления нежелательного переходного сопротивления в стыке проводников. Но и у пайки есть свои минусы, например излишняя жёсткость соединения. И если провод сильно вибрирует, то он может возле пайки частично или полностью оборваться. Чтобы предотвратить это, пропаянный провод нужно дополнительно закрепить к кузову, например с помощью резиновой трубки и хомутика. И обязательно перед пайкой сначала надёжно скрутить оба провода, и только потом пропаять.
В мировом авто -мотопроме укоренились строго определённые способы соединения проводов — это всевозможные разъёмы, клеммы, наконечники и приспособления для их монтажа. Это делает машину технологичной в производстве и ремонте, но любое разъёмное соединение в процессе эксплуатации машины (особенно зимой), может окислиться, ослабнуть и затем подгореть. Тут нужен постоянный системный уход, так как 80 процентов отказа электрооборудования машины или мотоцикла случается именно из-за разъёмов. А вообще я всегда по возможности удаляю те разъёмы, которые не нужны для демонтажа какой то детали. Например на отечественных мотоциклах, да и на многих иномарках, провода подходящие к пультам на руле, соединены с помощью разъёмов, постоянно омывающихся потоками воды от ливня (а если они находятся под баком, то всё равно окисляются от влажности воздуха и предотвратить это можно с помощью специального спрея, о котором можно почитать вот здесь). Естественно со временем они окисляются и пульты на руле отказываются работать. А если и работают, то потеря тока на этих разъёмах составляет 1-1,5 вольта. На мотоциклах попадающих в мои руки, я эти разъёмы просто удаляю, а провода скручиваю и тщательно пропаиваю. Зачем эти разъёмы нужны, неужели мы так часто снимаем руль с мотоцикла? Да за весь период эксплуатации практически ни разу. А заводы продолжают из устанавливать, что бы проще было собирать на конвеере.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
При ремонте электрооборудования, подгоревший провод нужно обязательно заменить на провод такого же сечения, так как более тонкий провод имеет большее сопротивление чем толстый (не забываем школьную физику) и будет нагреваться, к тому же его сопротивление уменьшит ток, питающий потребителя. Из за такой мелочи может произойти перегрев двигателя автомобиля или мотоцикла, если например этот провод питает электро-вентилятор системы охлаждения.
От плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, помимо толстого стартерного, отходит ещё один провод, который тоньше стартерного, но всё же выглядит солидно. Его называют опорный плюс и от него питаются многочисленные потребители (на малых оборотах) и ток (так же зарядный) в таком проводе может достигать более 50 ампер. Естественно дефекты этого провода и его клемм, сказываются на всём бортовом электрооборудовании. Из-за ненадёжных или окисленных контактов слабо заряжается батарея, а от этого идут другие отказы. Многие автомобили в этой цепи не имеют предохранителя (он должен быть очень мощный) и поэтому эта цепь нуждается в постоянном уходе.
На кузове автомобиля монтируется много подвижных проводов электрооборудования. Это те, что проходят от стоек кузова в двери, пятую дверь или крышку багажника, обеспечивая питанием стеклоподъёмники, обогреваемые зеркала и стёкла, динамики и т.п. Очень важно проложить их так, чтобы при открывании дверей деформация проводов была как можно меньше. Самая оптимальная деформация провода — это скручивание его. Намного хуже изгиб проводов, а растяжение вообще недопустимо. Вот почему отверстия для проводов в стойке и торце двери делают на разной высоте (см. фото) и провода при открывании двери просто скручиваются.
Ремонт повреждённых проводов в этих местах дело почти невозможное и неоправданное. Их нужно заменять новыми, так как любые скрутки и пропайки, нарушают гибкость жгута проводов и губят и себя и остальные провода ещё быстрее. Особого внимания требуют резиновые чехлы проводов. В чехле и жгуте проводам не должно быть тесно, что бы повышенное трение их зря не напрягало. По этой причине предпочтительнее применять чехлы гармошки из мягкой резины (см. фото внизу), а не гладкие. И очень важно, чтобы чехлы держались в жестяной кромке кузова, исключая касания проводов острой кромки металла и повреждения их от этого.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
На любой технике (кроме китайских скутеров и мотоциклов), сечения всех проводов выбраны с учётом их назначения. Самые толстые идут к силовой обмотке стартера, и при максимальной нагрузке которого ток в этой мощной цепи достигает сотни ампер. Здесь очень опасны скрутки при ремонте, так как в работе они сильно нагреваются, грозя пожаром. И весь процесс ремонта такой цепи заключается в замене проводов на новые, а если провод цел, то меняем подгоревшие или зачищаем окисленные клеммы. Но лучше конечно поменять клеммы на новые, хорошо зачистив и провод и клемму, а затем сильно обжать клемму и хорошенько пропаять. При сборке останется лишь проследить, что бы клеммы были чистые и хорошо затянуты. Очень часто стартер плохо прокручивает коленвал двигателя просто потому, что контакты не затянуты, обгорели от этого, или покрыты грязью и окислами. Поэтому прежде чем затевать ремонт стартера или отправляться в магазин за новой батареей, следует проверить падение напряжения на участках цепи АБ, ВГ, ДЕ. — смотрим рисунок.
При проверке тестером, особенно на старых автомобилях, участок цепи ДЕ — связь массы двигателя и кузова, обеспечивает медная косичка снизу двигателя, к которой порой сложновато подобраться, но она так же важна как и провода АБ и ВГ. Часто она бывает окисленная и грязная (потоки воды), надорванная, и она нарушает нормальную работу стартера, хотя менее мощные потребители могут нормально функционировать.
При проверке электрооборудования тестером (о выборе тестера читаем здесь), максимально допустимое падение напряжения 1 вольт. По возможности конечно нужно стремиться к меньшему падению вольтажа. И если оно больше, то уже необходимо искать причину и устранять её. Но причина может быть не на поверхности. Например, если провод окислен внутри наконечника или клеммы (можно определить опять же тестером — подсоединив щупы до клеммы и после неё), то удалив старую клемму (просто обрезав) зачищаем провод до блеска, обжимаем новую клемму и тщательно пропаиваем соединение.
Ниже я приведу пару примеров, как должны подходить провода к двери автомобиля и как не должны, а выбор естественно за вами. Но всё таки намного проще предотвратить ремонт электрооборудования, чем его ремонтировать и к этому надо стремиться. Удачи всем.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\