Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг мотоциклов. > Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса.

Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса.

Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить (как изготовить станок читаем здесь). Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.

Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно, и подробнее о зиговочной машинке читаем вот в этой статье. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.

Вырезанные из листового металла центральная полоса и боковины.Итак приступим к делу. Работу начинаем как обычно — с чистого листа, а лучше картона. Вырезаем из картона центральную полоску, шириной немного шире чем ваше колесо (не забываем, ведь лишнее всегда можно отрезать) и длиной соответствующей длине вашего будущего крыла (то есть той длины, которая вам нравится). Так же вырезаем из картона две совершенно одинаковые боковины, верхняя часть которых равна диаметру вашего колеса. При черчении боковин, можно использовать большой циркуль, на котором выставляется радиус вашего колеса, затем отчерчивается на картоне и вырезается. Для уверенности, вырезанные центральную полоску картона и боковины, прикладываем к колесу и проверяем. Естественно диаметр боковин и длинна центральной полосы должны подойти для вашего колеса. Длина центральной полосы и длина верхней части обоих боковин, также должны сойтись друг с другом (быть одинаковой длины). При проверке вам поможет скотч, с помощью которого вы сможете скрепить картонные шаблоны. 

Вырезанные из листового металла центральная полоса и боковины.Когда удостоверитесь в правильности размеров трёх картонных деталей (двух боковин и полосы), можно эти картонные шаблоны прикладывать на листовой металл и обводить маркером. Затем вырезаем детали из листа металла электро-лобзиком, или электро-ножницами, или болгаркой, ну или обычными ножницами по металлу. Зачищаем кромки деталей от заусенцев, с помощью обычного напильника, или шлифовальной машинкой.

Ролики для прокатки центральной полоски

Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.

Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.

Ролики для прокатки центральной полоски

Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.

Прокатывание центральной полоскиПосле прокатки центральная полоса приобретёт уже заметную жёсткость, но может немного выпрямиться (увеличить свой диаметр). Поэтому нужно приложить полосу к колесу и перепроверить диаметр. Если диаметр полосы больше диаметра колеса, то согнуть полосу назад (чтобы уменьшить диаметр) уже не так просто, так как полоса приобрела жёсткость от профиля (от прокатки). Чтобы сжать металл назад, (уменьшить диаметр) обычно используют шринкель, но он есть далеко не у всех. Без шринкеля это можно сделать с помощью помощника, который будет сжимать полосу, пытаясь уменьшить диаметр, а вы ы это время будете обстукивать молотком с полированным плоским бойком, боковинки (кромки) полосы на круглой наковаленке по всей длине. Постепенно обстукиванием нужно добиться уменьшения радиуса. Советую в самом начале,перед прокаткой центральной полосы, намеренно согнуть руками диаметр полосы немного меньше, чем у вашего колеса, и тогда после пркатки на зигмашинке, диаметр полосы совпадёт с диаметром колеса, и возни с шринкелем или с обстукиванием можно будет избежать.Закругляем кромки с помощью роликов специального профиляТеперь нужно центральную полосу прокатать на соответствующих роликах (см. фото слева) с обоих сторон, чтобы ещё более скруглить центральную полосу будущего крыла. В итоге мы получим уже хорошо выпуклую центральную полосу будущего крыла, только без боковин. Остаётся поработать с боковинами.

Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.Прокатывание и закругление кромок боковин крыла После этого остаётся точно и на одном уровне состыковать уже закруглённые кромки боковин и закруглённые кромки центральной части крыла (центральной полосы), и прихватить их сваркой по всей длине (примерное расстояние между прихватками смотрите на фото). Прокатанная боковина крыла

Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.Прихватываем сваркой боковины и центральную часть.

Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.

Прихватываем, а затем провариваем центральную полосу и боковины. От большего количества выпуклых полосок, внешний вид и жёсткость более широкого крыла только улучшится. Да и вообще более широкое крыло и колесо всегда смотрятся и круче и побогаче. Конечно если у вас аппарат не в популярном нынче стиле — бордтрекер или бобер. 

Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!Готовое крыло примеряем на мотоцикле, а затем красим.Готовое крыло примеряем на мотоцикле, а затем красим.

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.