Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Как выбрать шлем для мотоцикла

Как выбрать шлем для мотоцикла

Среди огромного количества видов и моделей сейчас не так то просто выбрать шлем для мотоцикла, особенно начинающим мотоциклистам. В этой статье , рассчитанной больше для новичков, мы подробно рассмотрим какие бывают мотоциклетные шлемы и как сделать правильный выбор среди огромного разнообразия моделей, в зависимости от условий эксплуатации и модели вашего байка.

Каждый адекватный мотоциклист понимает, что качественный мотошлем способен сохранить самое ценное, что есть у любого водителя — это жизнь. И покупка шлема необходима не только потому, что стоит следовать ПДД, но так же и потому, что стоит следовать здравому смыслу, особенно если вы владелец современного мощного мотоцикла.

 

Так же любой водитель понимает, что кроме защитных функций для головы водителя, в случае ДТП, качественный мотошлем отлично защищает водителя от дождя, ветра и холода, а так же от случайно вылетевших из под колёс камней, всевозможного дорожного мусора, пыли, или летящих насекомых.

И на большой скорости даже мелкое насекомое, или мелкий камешек, попавшие в голову водителя, могут натворить бед, не говоря уже о попадании более крупного камня, или птицы. Поэтому к выбору шлема надо относиться так же серьёзно как и к выбору мотоцикла, а то и серьёзнее.

Несколько десятилетий назад (а я застал это по своему счастливое время), советским мотоциклистам и выбирать то было не из чего, так как на полках магазинов изредка появлялась пара-тройка моделей, и они как правило тут же сметались с прилавка. Внешний вид, да и качество почти всех моделей того времени были ужасными, но приходилось довольствоваться тем что было.

Сейчас разнообразие мотоциклетных шлемов такое, что впору растеряться не только новичку, но и мотоциклисту со стажем. Полки магазинов и рынков (особенно в Москве и других крупных городах) забиты всевозможными моделями, формами и расцветками, начиная от дешёвых китайских шлемов для велосипедов и скутеров, и заканчивая серьёзными моделями для любителей трека от авторитетных фирм.

Прежде чем начинать разбираться какую модель мотошлема выбрать, сначала рассмотрим какие бывают основные современные модели шлемов, и как они устроены, чтобы иметь общее представление о них и это позволит впоследствии легче определиться с выбором. А далее уже будет описано как выбрать шлем для мотоцикла.

Шлем для мотоцикла — устройство и основные модели.

Вообще сейчас достаточно много моделей и форм, вплоть до эксклюзивов в форме Хищника из известного фильма, и все описать нереально, да это и не нужно. А основные распространённые, удобные и практичные модели будут показаны ниже.

Любой шлем, даже самый простейший и дешёвый, состоит из 2 основных элементов: наружной оболочки и внутренней обшивки. Есть конечно же ещё и другие компоненты, такие как система вентиляции, ремешок с защёлкой, козырьки, стёкла (светофильтры) и другие мелочи, но основных элементов два.

Наружная оболочка создана для предотвращения проникновения внутрь чего либо во время поездок или удара, а также служит основой для размещения в ней внутренней обшивки и для крепления ремня и светофильтра (говоря проще защитного стекла).

Наружная оболочка (так называемая скорлупа) делается из различных композитных материалов, и именно состав материала наружной оболочки (и его качество) и определяют основную долю стоимости шлема для мотоцикла. Оболочки самых дешёвых шлемов изготавливают из дешёвого пластика, например полиэтилена или АВС, который помимо своей малой прочности ещё и делают достаточно тонким, так как увеличение его толщины не только удорожает производство, но и делает такой шлем довольно тяжёлым.

Самые прочные шлемы делают из углепластика (точнее углепластика с добавками стекловолокна, в том числе кевлара и термопластичных материалов, различных полиамидов). Углепластик прочнее стали на разрыв и очень лёгкий, но при сильном ударе он довольно хрупкий. Поэтому в углепластиковую оболочку добавляют стеклопластик (и другие композиты), который на разрыв не такой прочный и более тяжёлый, но зато он лучше держит удар (не такой хрупкий). И именно правильное смешивание слоёв скорлупы из разных материалов и позволяет добиться прочности оболочки при относительно небольшом весе.

Углепластик с правильными добавками, позволяет добиться такой же прочности как и у других современных материалов, но при чуть ли не в два раза меньшей толщине и весе. Если же толщину углепластиковой скорлупы сделать такой же толщины как и у шлемов из других материалов, то прочность конечно же будет ещё больше.

Шлемы изготовленные авторитетными фирмами из правильного и качественного материала имеют немалую цену и именно цена и бренд доказывает, что шлем качественный, но об этом мы поговорим немного позже, в разделе как выбрать шлем для мотоцикла.

Моделей и форм мотошлемов много, но практичных и распространённых не слишком много и основные рассмотрим ниже. Начнём с самых простых, не жарких и лёгких моделей — шлемы открытого типа.

Шлемы открытого типа тоже бывают разные, например шлем показанный на фото 1 самый простой и дешёвый (хотя есть эксклюзивные модели с аэрографией и цена их высока).

шлем для мотоциклаЭто любимый шлем любителей чопперов, особенно в стиле старой школы (олдскул). Его плюсы — это его лёгкость, компактность, а так же то, что в нём не жарко в летнюю жару и в пробках, в нём можно свободно разговаривать, или курить. На некоторые модели пристёгивается маленький козырёк от солнца. Так же можно пристегнуть и стильные хромированные очки.

Как изготовить своими руками подобный шлем для владельцев чопперов (из старого советского шлема) я снял видеоролик у себя на канале suvorov-cuctom на ютубе, но так же я его публикую чуть ниже. Этот видео-ролик предназначен не для тех людей, которые скажут известную фразу «Да проще купить», а для тех, кто имеет умелые руки, кусок кожи, самый распространённый инструмент, а так же отсутствие лени, ну и старый советский шлем, обнаруженный в сарае у дедушки.

Из минусов таких шлемов — это отсутствие ветрозащиты, да и вообще защиты лица (глаз и ушей) от чего либо. И даже на небольшой скорости, при падении, может пострадать лицо и зубы. Также к такому шлему обязательны хорошие мото-очки, чтобы защитить глаза от ветра и пыли на повышенных скоростях.

Шлем для мотоциклаЕщё один минус такого шлема — это незащищённость ушей от ветра (на больших скоростях в долгой поездке это утомительно) и довольно тонкая внутренняя обшивка, которая не способна поглотить более менее сильный удар.

И поэтому разгоняться в таком шлеме более 60-ти км/ч опасно. Впрочем на чопперах (особенно старой школы мало кто разгоняется до высоких скоростей, так как катаются на таких мотоциклах чаще всего от бара к бару, или неспешно прогуливаются по городу.

Шлем открытого типа показанный на фото 2,3,4,5,6 имеет более совершенную и толстую внутреннюю оболочку, уже способную поглотить достаточно сильный удар (конечно же фирменные шлемы).

Шлем для мотоцикла

 

Также такие шлемы имеют защиту от солнца и ветра, то есть имеют стекло и пристёгивающийся козырёк. На некоторых более продвинутых моделях есть дополнительное стекло, которое убирается убирается внутрь шлема (под скорлупу — фото 6), а на более дешёвых моделях стекло поднимается и убирается по наружи скорлупы.

 

На шлемах этого типа от авторитетных фирм наружная оболочка (скорлупа) изготавливается из современных и прочных композитных материалов и способна противостоять довольно сильному удару.

Шлем для мотоцикла

 

Плюсы таких шлемов почти такие же как и у вышеописанной модели, только лучше защищены глаза (можно обойтись без очков), а так же защищены и уши от ветра и холода.

 

Шлем для мотоциклаМинусы те же, что и у модели выше — незащищённость лица и зубов в случае удара, а на слишком высоких скоростях досаждает ветер (особенно в холодную погоду).

 

 

Шлем для мотоцикла

 

 

 

 

Поэтому и рассчитаны такие шлемы для мотоциклов спокойного типа — чопперов и круизёров. Некоторые более дорогие модели обшиты натуральной кожей (фото 2,4,5), которая не только добавляет стильности, но и добавляет прочности к истиранию.

 

 

 

 

Шлемы для мотоцикла полузакрытого типа тоже имеют парочку видов, первый из которых так называемый трансформер или «мультиджет», показанный на фото 7 и 7а (а так же на фото 8). Такие шлемы ещё называют модуляр, которое они получили благодаря особенностям их конструкции, которая включает в себя два отдельных модуля – основной и надбородочный, который после отщёлкивания специального фиксатора поднимается вверх вверх, открывая лицо пилота.

Эти шлемы появились недавно и имеют довольно приличную цену, по сравнению с вышеописанными моделями. Шлем, показанный на фото 7 имеет отстёгиваемую надбородную дугу, и при нажатии специальных защёлок и отстёгивании которой шлем превращается в шлем открытого типа. А на шлемах показанных на фото 7 а и 8, надбородная дуга поднимается наверх, делая шлем открытым.

шлем для мотоциклаПлюсы таких шлемов — это защита не только головы, но и лица, по крайней мере от ветра и несильных ударов, однако на большинстве моделей надбородная дуга не такая прочная, как на шлемах описанных ниже, а защёлки, пристёгивающие дугу к основной скорлупе, на большинстве моделей очень не прочные и это первое на что следует обращать внимание при покупке.

Конечно же основной плюс таких шлемов — это возможность быстро сделать открытый шлем на небольших скоростях в городе, и возможность при желании сделать шлем закрытым, при выезде на загородную трассу. Но это порождает и минусы — ведь любое сочленение деталей уменьшает их прочность (монолит всегда прочнее), к тому же любой подвижный механизм имеет свойство изнашиваться и ломаться.  Однако для неспешных поездок владельцам не слишком скоростных мотоциклов такой шлем вполне подойдёт.

Шлем для мотоцикла Ещё один представитель трансформеров показан на фото 8. Этот шлем ещё называют полуинтеграл, так как при опущенной надбородной дуге отличить этот шлем от полноценного интеграла довольно трудно (выдаёт только наличие кнопок, а на некоторых и кнопку не увидишь).

Плюсы его перед вышеописанными моделями — это уже довольно приличная защита и лица и головы от ударов, ветра, дождя и холода. Так же надбородная дуга более толстая и прочная, чем у мультиджета, и вполне способна нормально защитить лицо от ударов.

А в жаркую погоду или на малых скоростях можно очень быстро поднять дугу и сделать шлем открытым (даже во время движения, а на мультиджете для снятия дуги придётся остановиться). Однако всё же монолит есть монолит и разумеется надбородная дуга у полноценного интеграла прочнее.

Минусы таких шлемов — это больший вес чем у всех остальных шлемов, ну и то же самое, что и у мультиджета, то есть возможна поломка или износ механизма подъёма надбородной дуги. Однако механизм поднимающейся вверх надбородной дуги более надёжен, чем у того же мультиджета, так как подвешен на осях, а не крепится на защёлках. И всё же монолит есть монолит и разумеется надбородная дуга и полноценного интеграла прочнее.

Шлемы для мотоцикла закрытого типа. Такие шлемы называют интегралами и первый из них — это интеграл для мотокросса, показанный на фото 9. Вообще то если быть точным, то можно и этот шлем назвать полузакрытым, так как закрывающего лицо стекла у такого шлема нет, так как кроссмены пользуются очками с быстро меняющимися светофильтрами.

Шлем для мотоциклаУстановка стекла на такие шлемы бесполезна, так как скорости небольшие, да и грязь быстро пачкает стекло, перекрывая обзор. Кстати надбородная дуга на таких шлемах сильнее выдвинута вперёд, так как играет роль грязеотбойника. Эта же функция возложена и на более длинный козырёк, который не только защищает кроссмена от солнца, но и играет роль спойлера, перенаправляя поток воздуха и грязи над шлемом. У качественных моделей козырёк легко меняет угол отсечения воздуха и имеет надёжный и быстро меняющий положение козырька фиксатор.

Плюсы таких шлемов — это высокая прочность и хорошие защитные функции от ударов (естественно на шлемах авторитетных фирм), но защита от ветра отсутствует, так как рассчитаны эти шлемы для поездок на небольших скоростях по плохим дорогам. Также для таких шлемов следует покупать хорошие мото-очки и желательно с быстро заменяемыми светофильтрами, если вы любитель помесить грязь.

Ну и самый прочный и ветро-защищённый шлем — полноценный интеграл с цельной скорлупой (монококом) показан на фото 10. Плюсов у таких шлемов полно — это и отличная защита как головы, так и лица водителя от ударов, ветра, пыли, дождя, холода, насекомых и т.д.

шлем для мотоциклаМинусы — это то, что в них довольно жарко летом, особенно в городских пробках, огромное количество китайских подделок интегралов (впрочем как и других типов, но интегралов всё же больше), ну и ещё один минус это то, что такие шлемы самые дорогие (имеется в виду нормальные шлемы от авторитетных фирм).

Цены на более менее качественный интеграл начинаются от 300$ и могут доходить до 2000$ — для самых современных и продвинутых моделей от авторитетных фирм, предназначенных для кольцевых гонок. Здесь действует простое правило — чем выше скорость с которой вы хотите передвигаться, тем большую цену придётся выложить за шлем для мотоцикла, а точнее за вашу безопасность. Но о выборе шлемов подробнее ниже.

Шлем для мотоцикла — как выбрать.

При выборе шлема для мотоцикла, ниже в этом разделе я буду больше акцентировать внимание уважаемых читателей на шлемы закрытого типа — интегралы. Так как именно эти шлемы наиболее дорогие и предназначены для больших скоростей, а значит к выбору их нужно относиться более серьёзно.

Но следует немного сказать и о других моделях, которые были описаны выше, так как новичкам при выборе модели шлема следует ориентироваться от того, какой у них байк. Тут всё просто — модель мото-шлема зависит в большинстве случаев от модели мотоцикла и именно поэтому так названа эта статья — «шлем для мотоцикла», а не шлем для водителя.

И если вы предпочитаете неспешные покатушки в городе и спокойный стиль, то есть вы поклонник чопперов, то конечно же можно предпочесть стильные модели показанные на фотографиях 1,2,3. К тому же даже качественные открытые модели, как правило не дорогие (ну кроме эксклюзивов с аэрографией и другими фишками типа кожи и хрома).

Если же вы любитель немного отжечь и на чоппере (а современные чопперы, в особенности кастомы, способны ускориться с места не хуже спорта и разогнаться до приличных скоростей), или вы хотите отправиться в путешествие на вашем чоппере,  то тогда следует отдать предпочтение более зарытым моделям, показанным на фото 3, 4.

В идеале не помешает иметь несколько моделей, которые вы будете менять, в зависимости от скорости или дальности пройденных расстояний. И тут всё довольно просто- чем выше скорость (и расстояние), до которой вы будете разгоняться (в независимости от модели мотоцикла) тем более закрытый и качественный шлем следует одевать на вашу драгоценную голову.

Ну а поклонникам внедорожья и любителям помесить грязь, разумеется подойдёт кроссовый шлем показанный на фото. Ну и владельцам спортбайков очень желательно предпочесть самые дорогие и качественные интегралы (фото 10) от авторитетных фирм.

О фирмах производителях шлемов для мотоциклов я не буду углубляться, так как во первых эта статья растянется в необъятное полотно. А во вторых, всё равно каждый владелец шлема какой то авторитетной фирмы уверен, что она самая лучшая.

Ну и в третьих — лучше зайти на форумы и почитать отзывы нескольких (чем больше тем лучше) владельцев какой то модели, так как я всегда говорил, что отзывы и мнение нескольких человек, всегда вернее и лучше, чем мнение всего одного человека (в данном случае меня).

Начнём с самого важного — цена. Многие новички могут удивиться, но цена шлема, который вы собираетесь покупать, тоже зависит от того, какой у вас мотоцикл. Если у вас мопед или малокубатурный мотоцикл, который не способен разогнаться более 80 км/ч., (или вы рассчитываете ездить только в городе и не превышать скорость, установленную для населённых пунктов) то для покупки шлема можно ограничиться 100$, так как шлемы этого ценового диапазона делают как правило китайские фирмы и такие шлемы имеют среднюю прочность.

Однако если вы любите качественные и удобные вещи, а особенно если вы любитель высоких скоростей и у вас достаточно мощный мотоцикл, способный легко разогнаться за 200 и вы рассчитываете действительно сберечь самое дорогое что у вас есть — вашу голову, то приготовьте приличную сумму. А раз сумма будет не малая, то значит прежде чем отправляться в магазин, следует хоть немного изучить этот вопрос.

Следует учесть, что ощутимой разницы между шлемами за 200$ и шлемами за 500$  практически нет (ну разве что всякая мелочёвка, типа защёлок, или внутренняя обивка сделаны качественнее), а вот мотошлем за 800 — 1000$ будет намного лучше по всем параметрам (особенно по защите головы и лица), чем тот же шлем за 200$.

Шлемы от авторитетных фирм (например Uvex, Arai, Shoei) стоят дорого (8000 — 1000$ и более), но отдать свои кровные стоит, особенно если вы любитель погонять на треке или хорошенько прострелить по автобаму на высокой скорости. Эти фирмы достаточно долго проводили испытания и имеют самые современные технологии.

Причём чем дороже шлем для мотоцикла, тем выше не только его прочность, но и такой показатель как индекс ветрозащищённости (чем он выше, тем лучше). На него мало кто обращает внимание при покупке, но это важный показатель, который очень чувствуется на скоростях более 100 км/ч. И если индекс ветрозащищённости мал, то на высокой скорости вам придётся постоянно бороться с ветром и прижимать голову, да и шум ветра будет досаждать. А ведь любое отвлечение от управляемости спортбайка на высоких скоростях может привести к беде.

Ведь авторитетные фирмы проводят испытания своих шлемов не только на удар, но и продувают их в аэродинамической трубе, чтобы сделать форму оболочки (скорлупы) наиболее аэродинамически совершенной к сильному потоку воздуха. А также чтобы сделать хорошую шумоизоляцию головы пилота.

Это целая наука и на неё солидные фирмы тратят не мало средств (хотя бы на туже аэро-трубу). Поэтому дешёвые шлемы от подвальных фирм, несмотря на свою красивую и яркую расцветку и якобы экстравагантные формы скорлупы, практически не могут нормально противостоять сильному потоку воздуха. Да и прочность их оставляет желать лучшего. К тому же у них нет даже подбородной шторки, которая устраняет турбулентные завихрения под шлемом и не допускает попадания пыли и насекомых внутрь шлема на высоких скоростях.

Если уж у вас с деньгами нарпяг, то можно немного сэкономить и купить более дшёвый, но хорошо зарекомендовавший себя качественный шлем от авторитетной фирмы, но который уже снят с производства по каким то причинам (например из-за обновления модельного ряда). Но разумеется не желательно покупать удешевлённый вариант по причине заводского брака (хотя у авторитетных фирм бракованные шлемы если и бывают, то в продажу как правило не доходят).

Но бывает попадается более дешёвый (уценённый) вариант — это шлем с поцарапанным лакокрасочным покрытием и сэкономить от такого незначительного дефекта всё же можно (хотя у некоторых солидных фирм, например от той же фирмы Shoei, шлемы имеют очень качественное и очень стойкое к царапинам и истиранию покрытие).

Ещё один важный показатель при выборе, — это материал внутренней обшивки шлема. Изучите этикетку и узнайте из чего сделана внутренняя обшивка (если нет этикетки или описания, то отдайте такой шлем продавцу). И если к примеру у вас аллергия на какой то синтетический материал, который есть в списке внутренней обшивки, то поищите модель с антиалергенной обшивкой, которую сейчас стали ставить на многие шлемы авторитетных фирм.

Также обратите внимание при покупке закрытого шлема имеется ли внутри подбородная шторка (о ней было сказано выше) и специальный «наносник», который отсекает дыхание пилота в нижнюю область внутренней обшивки и не позволяет стеклу запотевать. Это очень важная фишка, особенно при поездках в холодную погоду.

Кстати для холодной погоды очень полезная опция «pin-lock» — это специальный фиксатор стекла, который сейчас стали устанавливать на свои шлемы солидные фирмы. И при нажатии на расположенную с левой стороны защёлку, стекло можно чуть приподнять (примерно 2 — 3 мм) и надёжно зафиксировать в таком положении. Эта фишка очень полезна при поездках на небольшой скорости, особенно в городе и очень помогает » наноснику» бороться с запотеванием стекла.

как выбрать шлем для мотоциклаПри выборе мотошлема ещё обратите внимание на крепление стекла и можно ли без проблем приобрести отдельно стёкла других цветов, которые будут подходить для выбранной вами модели. Желательно купить шлем с двумя стёклами — прозрачным белым и чёрным тонированным.

Ведь если отправиться например в путешествие с обычным белым стеклом в интеграле летом, то быстро устанут глаза от яркого солнца (можно конечно пододеть солнечные очки, но для некоторых моделей это не  совсем удобно). А ночью, или даже при наступлении сумерек, наоборот затонированное стекло (smoke) придётся заменить на обычное прозрачно-белое.

Поэтому крепление стекла должно быть не на осях, как это делали раньше, а с помощью надёжных и быстросъёмных фиксаторов, позволяющих при желании быстро заменить стекло на стекло другого цвета.

Ну а о такой фишке, как возможность быстро снять трущиеся и засаливающиеся элементы внутренней обивки (чтобы постирать их и вернуть на место, особенно для шлемов для мотокроса) надеюсь напоминать не стоит — такая фишка должна быть и она есть на всех более менее качественных шлемах от авторитетных фирм. Ну и наличие правильной вентиляции тоже.

Теперь, что касается размера. Чтобы попасть в размер не советую покупать шлем для мотоцикла через интернет магазины (ну разве что точно такую же модель как у вас уже есть), так как шлем непременно нужно померить. Размеры конечно же пишутся, но у разных фирм могут быть отклонения в одном и том же размере, ведь внутренняя набивка (даже у шлемов одной фирмы, но предназначенных для разных скоростей) может быть разная, а значит какой то шлем кому то может не подойти без примерки.

Когда будете мерить шлем, желательно иметь три одинаковых шлема, но разных размеров. Надеваем шлем среднего размера, а после этого меряем шлем меньшего и большего размера. Чтобы убедиться что размер ваш, не снимайте шлем сразу, побудьте в нём хотя бы минуту-две. При этом ничего не должно давить.

Некоторые модели приминаются к чьей то голове через один-два месяца, а некоторые так и будут некомфортны. Поэтому желательно сразу подобрать такой шлем, чтобы ничего и нигде не давило. Однако всё же из двух шлемов одной и той же модели следует купить для лета такой, который не чуть-чуть великоват, а наоборот который садится на вашу голову плотно.

Так как через некоторое время внутренняя обивка чуть обожмётся и тот шлем который был чуть великоват, начнёт болтаться на голове. Но если вы приобретаете шлем для поездок и в холодную погоду (или шлем для снегохода), то следует купить наоборот шлем, который чуть великоват. Чтобы иметь возможность пододеть тёплый подшлемник.

Ну а чтобы не ошибиться с размером новичкам, можно провести простой тест: следует провернуть шлем на вашей голове поочерёдно в обе стороны, и если боковины шлема (щёчки) при повороте касаются вашего носа, то следует брать шлем на размер меньше. О том, что вам шлем великоват, подтвердит и тот факт, если вам удастся надвинуть интеграл на глаза и полностью закрыть обзор. Правильно подобранный шлем- интеграл полностью надвинуть на глаза не получится.

О прочности шлемов я уже упоминал и она конечно же зависит от качества и цены материала скорлупы. Но всё же есть и ещё один фактор, который влияет на прочность — это целостность оболочки. Что под этим имеется в виду — ну например бывают шлемы с развитой вентиляцией. У таких шлемов довольно большие вентиляционные окна (например указаны красными стрелками на фото слева).

Конечно же здесь имеется и плюс, так как в таком шлеме не так жарко как в шлемах с маленькими отверстиями. Но стоит учесть, что чем больше вентиляционные окна, тем менее прочна скорлупа. А что важнее — прочность или прохлада. Всё же лучше отдать предпочтение прочности. К тому же на шлемах от авторитетных фирм, грамотная вентиляционная система даже с маленькими вентиляционными отверстиями отлично справляется со своей функцией.

И ещё: если вы любите путешествовать не один, а с кем то в паре (с товарищем на другом мотоцикле) — ведь с кем то всегда намного интереснее и веселей, то желательно приобрести переговорное устройство, которое следует вмонтировать в мотошлем и с помощью которого вы сможете спокойно общаться в пути. Приобрести или просто посмотреть такое переговорное устройство можно перейдя вот по этой ссылке.

Несколько слов хочется сказать о раскраске шлема. Конечно же здесь дело вкуса и трудно что либо советовать, но некоторые предпочитают стильный чёрный шлем (я и сам люблю чёрный цвет), или шлем цвета мокрый асфальт. По статистике (а статистика довольно точная и жестокая вещь) тут дело так же обстоит, как и с автомобилями. То есть чем ярче цвет автомобиля, мотоцикла, экипировки или шлема, тем меньше вероятность попадания в ДТП.

Ведь даже с включенной фарой мотоцикла, автомобилисты мотоциклистов часто не замечают (или замечают в самый последний момент) и это приводит к печальным последствиям. Поэтому всё же следует стараться выделить себя на дороге и яркий цвет здесь конечно же помогает.

Однако всё же каждый волен выбирать расцветку сам и я думаю всё же при обеспечении безопасности, мастерство пилота играет более важную роль, но иногда полезно учитывать абсолютно все факторы, обеспечивающие безопасность водителя, ведь человеческая жизнь бесценна.

И именно этот главный фактор и требует серьёзного подхода в таком вопросе — как выбрать шлем для мотоцикла, успехов всем на дороге!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.