Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Полировальный станок — варианты.

Полировальный станок — варианты.

Полировальный станок несомненно является очень полезным оборудованием, которое позволяет довести многие детали до идеального (зеркального) состояния с чистотой обработанной поверхности изделия 11-12 класса шероховатости. В этой статье будут рассмотрены варианты разных полировальных станков, от самых простейших гаражных, до самых совершенных и дорогих промышленных образцов.

Разумеется затронуть абсолютно все типы и модели станков для полировки в одной статье не получится, ведь нельзя объять необъятное, но основные варианты я постараюсь подробно расписать.

Все конструкции станков для полировки деталей естественно отличаются по устройству, в зависимости от размеров и конфигурации обрабатываемых деталей. Для плоских поверхностей предназначены одни станки, для выпуклых другие. Об этом мы ещё поговорим, но вначале рассмотрим самые простые конструкции, а после перейдём к более сложным промышленным стационарным станкам.

Простейшие полировальные станки.

Полировальная машинка от фирмы 3М.Самым простейшим мобильным полировальным станком является обыкновенная дрель, в патрон которой зажимается войлочный (или овчинный) круг, или полировальная угло-шлифовальная машинка, которая отличается от обычной «болгарки» тем, что обороты можно регулировать с помощью специального встроенного регулятора, а максимальные обороты на такой машинке гораздо ниже, чем на обычной болгарке.

Регулировка оборотов позволяет не спалить лакокрасочное покрытие, которое будет полироваться на автомобиле, и собственно для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей и мотоциклов они и предназначены. Но эти полировальные машинки вполне можно использовать и для полировки стали, алюминия (о полировки алюминия подробно читаем вот здесь) и других металлов и сплавов.

О полировальных машинках я уже писал в статьях о полировке кузова вот здесь, а так же о полировке фар вот тут, ну и стёкол здесь, и поэтому не буду в этой статье о них писать. А вообще, те же машинки для полировки можно с успехом использовать и для шлифовки, необходимо лишь заменить полировальный диск на лепестковый шлифовальный (или с плоским абразивом, который быстро наклеивается на специальный пластиковый диск с липучкой). Хотя для шлифовки того же лакокрасочного покрытия (или перешпаклёванных поверхностей) всё же лучше применять специальные орбитальные машинки.

Из стационарных простейших полировальных станков, которые устанавливаются на верстаке, или на специально изготовленном подиуме, и которые распространены в большинстве мастерских, можно отметить станки, которые практически ничем не отличаются от простейшего наждака, об изготовлении которого я подробно описал вот в этой статье.

полировальный станокЕдинственное отличие опять же заключается в том, какой круг установить — корундовый или войлочный. То же самое касается и некоторых заточных станков (о заточных станках подробнее вот тут), в которых так же абразивный круг можно заменить войлочным или овчинным кругом и тем самым превратить и некоторые заточные станки в полировальные.

У меня в мастерской просто используется отдельный электродвигатель, на вал которого я выточил и надел большие втулки шайбы, между которыми зажал большой войлочный круг. Далее вырезал пластину и листового металла толщиной 10 мм, закрепил на ней двигатель и просто зажал пластину в большие тиски. Не смотря на то, что конструкция простейшая, работать на таком станочке очень удобно, так как я могу подлезть с деталью с любой стороны круга, и мотор узкий и длинный, а диаметр круга примерно в два раза больше чем диаметр электродвигателя (см. фото чуть выше слева) .

полировальный станокНо всё же будет полезно сам болт (или гайку), которые стягивают шайбы и круг к валу, заклеить листовым войлоком (например как на фото справа), который равен по диаметру основному кругу.

 

И тога спереди появится большая плоскость из войлока, которая закрывает крепёж и на которой полировать большие детали будет гораздо удобнее.

Однако если заниматься полировкой деталей профессионально, то всё же желательно изготовить или приобрести специальный стационарный полировальный станок, например как на фото слева чуть ниже. Он имеет мощный мотор и большие по диаметру круги и позволяет отполировать довольно крупные детали.

полировальный станок

 

Однако такие станки стоят не мало и у кого имеется хорошо оснащённая мастерская, то вполне возможно изготовить мощный и удобный полировальный станок самостоятельно, например такой, как показано на рисунке-схеме слева ещё ниже.

Этот станок имеет два отдельных шпинделя с ременным приводом от двух разных электродвигателей. Это очень удобно, так как можно установить разные по оборотам моторы, или разные по диаметру шкивы, что позволит на правом и левом полировальном круге (или лепестковом шлифовальном) получить разные обороты. Однако если приобрести частотный преобразователь, то можно будет отрегулировать практически любые обороты, с одинаковыми шкивами и моторами.

Как видно из рисунка, оба шпинделя снабжены консольно расположенными трёх-ручьевыми шкивами, и шпиндели вмонтированы в одинаковые шпиндельные бабки, закреплённые на массивной станине (станину можно изготовить из швеллера, или толстой профильной трубы).

 

Такое конструктивное решение дает возможность без проблем заменять шкивы (или установить три шкива с разными диаметрами) и по необходимости позволит менять число оборотов шпинделя от 1000 до 3000 об/мин, что бывает нужно при полировке различных материалов.

 

Особенно понижение оборотов полезно при полировке оргстекла и других пластиков, которые при повышении оборотов могут поплавиться. Но опять же заморачиваться с заменой шкивов (или переброской ремней на шкивы с разными диаметрами) придётся только тем, у кого нет в наличии частотного преобразователя.

полировальный станок

полировальный станок с двумя шпиндельными валами. 1 — шпиндельные валы, 2 — электродвигатели, 3 — подшипники.

 

Ну а для полировки большинства металлов и сплавов подойдут обороты в 1500 — 2000 об/мин и если нет необходимости полировки пластика (который кстати можно отполировать обычной полировальной машинкой для полировки кузова), то можно не тратиться на частотник, который стоит дороже той же полировальной машинки, и даже дороже некоторых самодельных станков (или заводских наждаков).

 

 

 

 

 

Промышленные полировальные станки.

Промышленные станки изначально рассчитаны на шлифовку и полировку довольно крупных деталей, но разумеется они имеют большие размеры, вес и соответственно не малую цену.

 

Позволить себе такое оборудование могут лишь предприятия и хорошо раскрученные фирмы, для гаража они не подойдут из-за вольтажа в 380 вольт и большого ампеража мотора (гаражная проводка может не выдержать силы тока более 4 Ампер), а так же из-за больших габаритов и немалой стоимости, но описать их всё же стоит. Ведь рукастым мастерам вполне возможно изготовить их меньшую по размеру копию.

Промышленные полировальные станки в основном предназначенны для полировки больших плоскостей и в основном отличаются по расположению шпинделя, который может располагаться вертикально, или горизонтально.

полировальный станокСтанки бывают с вертикальным или с горизонтальным расположением шпинделя. Самый простой станок с горизонтальным расположением шпинделя практически такой же как и показанные выше, от настольных, до стационарных, закрепляемых на полу.

Однако более современные станки, например как на фото слева, снабжены пультом управления и частотным преобразователем и на мониторе видны обороты шпинделя, которые можно менять в процессе работы.

При горизонтальном расположении шпинделя имеются станки, которые позволяют отполировать довольно большую площадь за проход и отличие таких станков от описанных выше в том, что широкую часть шпинделя станка насаживают множество (или один широкий) шлифовальных или полировальных кругов (см. фото справа).

полировальный станок

полировальный станок с горизонтальным шпинделем и широким полировальным кругом для полировки листовых деталей больших площадей.

Такие станки шлифуют или полируют плоскость детали по типу шлифовальных станков, когда сам шпиндель с закреплёнными на нём кругами (кругом) вращается без перемещений по горизонтали, а подача осуществляется перемещением стола с закреплённой на нём плоской деталью.

Пример такого станка показан в видеоролике ниже (под этой статьёй), только там показан более сложный станок, у которого платформа с полируемой деталью перемещается по специальному шаблону, который в точности повторяет контуры детали и таким образом такой станок способен шлифовать и полировать детали имеющие различную кривизну поверхности.

У станков с вертикальным расположением шпинделя (их может быть и несколько) сама деталь остаётся неподвижной, а по детали перемещается сам шпиндель, с закреплённым в нём и вращающимся шлифовальным, или полировальным кругом. Такой полировальный станок показан на фото справа и называется коленно-рычажный станок, так как состоит из нескольких шарнирно соединённых колен.полировальный станок

Так же промышленностью выпускаются и радиально-шлифрвальные и полировальные станки (см. фото справа), их ещё называют мостовыми, которые устроены по типу радиально-сверлильных станков.

У таких станков шпиндельная головка перемещается в радиальном направлении по направляющим траверсы (мостика, отсюда и название), которая может поворачиваться на некоторый угол вокруг основания (колонны). А у некоторых станков мостик не поворачивается, а закреплён с другой стороны для жёсткости и пример такого станка показан на фото справа.полировальный станок

 

Отдельную группу составляют переносные шлифовальные станки, которые благодаря расположенным снизу колёсикам позволяют (несмотря на свои скромные размеры) отполировать или отшлифовать довольно большие детали, или площадь.

Такие станки могут иметь один или несколько (четыре) шпиндельных головок, в которые зажимаются шлифовальные, или полировальные диски и благодаря колёсикам их можно перемещать и полировать довольно большие площади.

Но всё же, какими бы дорогими и совершенными не были бы промышленные станки, они больше предназначены для шлифовки и полировки больших и плоских деталей.

А обыкновенный простейший станок (по сути просто электродвигатель) с закреплённым на его валу войлочным кругом позволяет отполировать самые сложные по форме детали. А для полировки особо мелких и сложных деталей до сих пор незаменимыми остаются простейшие круглые войлочные насадки на дрель, бормашинку или углошлифовальную машину.

Ну и напоследок следует сказать о полировке круглых деталей, но имеющих не малые размеры. Для полировки таких деталей лучше всего будет не пытаться их отполировать, прижимая к вращающемуся войлочному кругу, а наоборот придать вращение самой детали.

полировка

 

 

И потом остаётся лишь прижимать в нужных местах обода кусок наждачной бумаги или войлока, для шлифовки и полировки. Так намного удобнее и эффективнее и пример такого подхода можно увидеть на фото слева, где показано как автомобильный диск закреплён в самодельную установку с приводом от электродвигателя через гибкий ремень.

полировка колёс и двигателя мотоцикла симсонКстати мне почти таким же способом удалось отполировать до зеркального блеска алюминиевые тормозные барабаны от моего мотоцикла Симсон . Только барабаны я закрепил на самом валу электродвигателя, через выточенную переходную втулку и после включения мотора мне оставалось лишь прижимать наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость абразива и в итоге перейти на войлок с пастой ГОИ. Результат виден на фото справа.

Ну а двигатель мотоцикла мне пришлось шлифовать вручную и полировать с помощью полировальной машинки. А вообще в идеале, в любой мастерской, не помешает и шлифовальная (полировальная) машинка и полировальный станок, и разумеется и то и то будет полезно любому мастеру.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.