Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Приборы для диагностики впрысковых моторов.

Приборы для диагностики впрысковых моторов.

На наших дорогах всё больше появляется машин, в том числе и отечественных, с впрысковыми (инжекторными) двигателями, напичканными различными датчиками (о проверке датчиков просвещаемся вот здесь), неисправность которых уже с помощью тестера не всегда удаётся выявить (о выборе тестера — мультимера читаем вот тут). А вообще диагностировать впрысковый двигатель нужно сканером, но и его возможности небеспредельны. Вот например необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки (всё чаще встречается и на современных мотоциклах, даже с карбюраторами). Информацию о положении заслонки сканер получает с контролёра. Но в этом случае выявить дефект (перегорание) самой контактной дорожки сканером невозможно. В таком случае помогут приборы, назначение которых проверять датчики и исполнительные механизмы впрысковых двигателей.

Но функционал многих приборов, даже опытные мастера, не полностью используют, а кто хочет научиться ими пользоваться по полной, и неплохо на этом зарабатывать, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться.

Рассмотрим один из отечественных приборчиков подробнее.

прибор для диагностики впрысковых моторовПрибор для диагностики впрысковых моторов — ДСТ-6С, изображённый на фото 1, который производит самарское предприятие «НПО НТС». Этот прибор рассчитан как на любителя, который делает всё своими руками, так и для профессиональных мастеров автосервиса.

Корпус прибора выполнен из ударопрочного пластика, а кнопки управления надёжно укрыты от пыли и влаги. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей с подсветкой, А питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля, что не требует затрат на батарейки.

Выбор необходимого пункта меню очень прост. А для проверки узлов впрысковых автомобилей семейства ВАЗ, имеется специальный кабель с распределительной коробочкой, изображённый на фото 2. И чтобы не гадать где какой разъём, на корпусе каждого разъёма (клеммной колодки) наклеена наклейка с подсказкой. К тому же несложная схема проверки, подробно описана в инструкции.

Многие мастера, обладающие сканерами (например ДСТ-2 или другого аналогичного), могут заметить, что некоторые функции по проверке исполнительных механизмов есть и на сканере, и им незачем обзаводиться прибором — дублёром — ДСТ-6. Но это не так. Поясню на конкретном примере. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки, который при разгоне машины вызывал рывки, контролёру не запомнился (не определился). Определить по показаниям сканера плавно ли меняется сигнал положения дроссельной заслонки сложно. Но вот когда подключаем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) к разъёму прибора ДСТ-6С, то сразу узнаём, что контактная дорожка повреждена в двух местах, так как дважды пропищал звуковой сигнал.

Этот же прибор диагностики позволяет проверить перемещение клапана регулятора холостого хода или датчик массового расхода воздуха. И замечу, что при определении характеристик датчика массового расхода воздуха, счёт идёт на сотые доли вольта и прибор ДСТ-6С с этим нормально справляется.

Ещё одна функция прибора — это проверка баланса форсунок и мастера по диагностике высоко ценят эту функциональную возможность. При этом прибор позволяет воспользоваться стандартными настройками, либо изменить количество и длительность импульсов. К тому же если напряжение питания упадёт до 11 вольт, то диагностику прибором проводить уже не рекомендуется и прибор подтвердит это предупреждением на дисплее.

шнур для диагностики двигателей ГАЗНа фотографии под номером 3, показан кабель для диагностики узлов двигателя ЗМЗ-406, автомобилей ГАЗ.         Обычно токи в цепях системы управления двигателем очень слабые и для проверки напряжения  нужен очень точный измерительный прибор (вольтметр).ДСТ-6С в комплекте со специальным шнуром, изображённом на фото 4, превращается в высокоточный вольтметр с возможностью измерения от нуля до 20 вольт. Причём пределы шкалы можно сузить до измерений от нуля до одного вольта, или вообще от нуля до половины вольта ( 0 — 0,5 в).

Ещё одна функция прибора — это проверка исправности датчика кислорода. Для этого переводим прибор в режим вольтметра, отсоединяем разъём от датчика кислорода и в разрыв устанавливаем переходник, изображённый на фото 5. Далее запускаем и прогреваем двигатель машины и подключаем щуп прибора к контакту переходника. А дисплей прибора покажет, с какой частотой меняется сигнал датчика кислорода, и в результате определяем, работоспособен ли датчик.

переходники для проверки датчиковНо и это далеко не последняя функция прибора. Он способен имитировать сигналы датчика положения коленвала  и датчика Холла. Необходимый для этого кабель, показан на фото 6. Как многие убедились, модули зажигания для двигателей Вазовских машин, показали себя ненадёжными. Проверка высоковольтной части зажигания, это обычное дело в автосервисе. А у прибора есть функция, позволяющая имитировать частоту вращения коленвала в пределах 10 — 6000 оборотов в минуту. В дополнение к шнуру, изображённому на фото 7, понадобятся пробники имитирующие свечи. А для двухвыводных катушек зажигания (как на Оке или Волге) имеется в комплекте и для них свой шнур на фото 8. Прибором можно проверить катушки зажигания и обычных карбюраторных моторов. Для их проверки нужно через переходники подключиться к контактам катушки +Б и К.

Постепенно двигатели автомобилей совершенствуются и датчики меняются на более качественные. Так например нитевой ДМРВ двигателя ЗМЗ-406 на заводе заменили на датчик Siemens 20.3855 и соответственно появился и новый шнур прибора, для этого датчика. Готовятся к выпуску переходники для проверки индивидуальных катушек зажигания двигателей ВАЗ-21124 и для модуля зажигания для ВАЗ-21114.

Прибор для диагностики впрысковых моторов (и не только) ДСТ-6С универсальный прибор, который будет полезен не только мастерам в частных гаражах и автосервисах, но и продавцам в автомагазинах, ведь работоспособность любого датчика желательно доказать покупателю.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.