Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Реснички на фары.

Реснички на фары.

Реснички на фары (накладки) становятся всё более популярным и при этом не сложным видом преображения внешнего вида своего автомобиля в лучшую сторону, и выделения машины из общего потока. Ведь большинство производителей автомобилей, делают довольно широкие фары не очень современной формы, верхняя часть которых практически не участвует в распространении светового пучка. И после установки грамотно сделанных ресничек, внешний вид машины, даже более старого года выпуска, существенно меняется и делает её более привлекательной, и современнее.

реснички на фарыВ этой статье мы рассмотрим, как и каким способом самостоятельно изготовить ресницы для фар вашего автомобиля. Ведь то, что есть в продаже, на картинке, или на прилавке, смотрится вроде бы неплохо, а после установки на машину, часто внешний вид не удовлетворяет водителя, или может просто не подходит по форме к вашим фарам. И многие водители начинают что то переделывать. Да и выбор форм и цветов для некоторых моделей автомобилей, особенно более старых, весьма не богат.

Так не лучше ли изготовить накладки на фары своими руками, ведь обойдётся это совсем не дорого. К тому же можно сделать ресницы исходя из формы загибов фары, капота, радиаторной решётки, то есть учесть при изготовлении все нюансы, и добиться этим минимальных зазоров между накладкой и деталями автомобиля. Это существенно улучшит внешний вид машины, особенно современной, у которой фары имеют более обтекаемую форму (больший загиб).

Способы изготовления ресничек на фары автомобиля.

Ресницы на фары можно сделать несколькими способами, каждый из которых мы рассмотрим ниже, и для каждого способа разумеется потребуется необходимый инструмент и материалы. А выбор способа изготовления, зависит от мастерства автовладельца, наличия у него соответствующего инструмента, ну и конечно же желания.

Реснички для двойных фарА форма накладок зависит конечно же от формы фар, и если к примеру на вашей машине стоят двойные фары с двумя оптическими элементами и лампами, то форму накладки можно сделать как на фото слева. Если же фары с одной лампой, то накладки можно сделать формой попроще. Но опять же всё зависит от желания автовладельца и полёта его фантазии.

Капот Бэд БойВообще попытки автовладельцев, любящих тюнинговать свои машины, заузить фары своей машины, сначала делались более трудоёмким способом, то есть не с помощью накладок на фары, а с помощью изменения формы капота. Капот немного удлиняли с помощью сварки, да так, что бы он немного перекрывал верхнюю часть фар под нужным углом (см. фото слева).

Цель была одна — сделать внешний вид передка машины более агрессивным (злым), отсюда и пошло название такого капота «плохой парень» (по английски Бэд Бой). Конечно же этот способ самый трудоёмкий и требует сварочного полуавтомата, навыков кузовных работ, но зато если всё сделать грамотно, да ещё и воздухозаборник установить на капот, то внешний вид машины существенно улучшится.

Этот способ заузить фары подробно описывать здесь не буду (может быть как то напишу отдельную статью), так как статья именно о накладках на фары (ресничках), а не о переделке передка капота. Да и тем кто «дружит» с болгаркой и сварочным аппаратом, добавить листовой металл на переднюю часть капота и частично перекрыть фары под понравившимся углом, не составит трудностей.

А вот другие способы заужения фар (возникновению которых способствовала трудоёмкость работ по переделке капота), именно с помощью самодельных накладок, и как их изготовить у себя в гараже — опишу подробно ниже. Причём способы будут описаны в порядке возрастания сложности изготовления накладок.

Изготовление ресничек фар из виниловой или тонировочной плёнки. Это самый простой способ изготовления простейших ресничек, который можно сделать за несколько минут, но и вид будет похуже, чем у ресничек изготовленных более сложными способами, о которых я напишу ниже.

Зауженные фары с помощью чёрной плёнки, будут смотреться более менее естественно на чёрных машинах, хотя при желании можно подыскать цветную плёнку такого же цвета как и ваша машина.

Причём выбор цветов виниловой плёнки, которая используется для обклейки автомобилей, и будет использоваться для простейших ресничек, гораздо больший, чем выбор тонировочной плёнки для тонировки стёкол машины. Можно к примеру приобрести виниловую плёнку с модным нынче рисунком под карбон, и вырезанные из такой плёнки ресницы будут смотреться весьма оригинально.

К тому же виниловая плёнка не будет просвечиваться светом фар, а тонировочная будет, поэтому лучше использовать винил. Кстати можно подъехать в какую то мастерскую по обклейке машин винилом, и попросить у мастеров куски (обрезки) плёнки, которые просто выкидываются.

Можно конечно просто заклеить фару плёнкой, и после этого аккуратно вырезать и отклеить лишнюю плёнку. Но при таком способе затруднительно будет достичь полной одинаковости правой и левой ресницы, поэтому лучше всё таки сделать по другому, как будет описано далее.

Прежде чем вырезать плёнку, следует снять слепок будущих ресничек с фар вашей машины. Для этого фары в верхней части обклеиваются малярным скотчем, чуть не доходя до центра фары. Затем карандашом или маркером на скотче рисуется форма будущей реснички, исходя из личных предпочтений и вкуса. При этом не следует рисовать широкие ресницы, иначе возможно уменьшение светового пучка фары. Да и слишком широкие не будут нормально смотреться.

Для полноты картины, следует нарисовать линии будущих ресничек на скотче на обоих фарах, затем аккуратно обрезать скотч по нарисованной линии и отойти на некоторое расстояние от машины, а затем хорошо рассмотреть автомобиль под разными углами. После этого бывает, что нужно что то подкорректировать — подрезать или наоборот добавить.

Далее аккуратно отклеиваем скотч, (который уже имеет форму ресницы) от стекла одной фары и прикладываем его обратной стороной к другой фаре (в перевёрнутом виде), чтобы получить одинаковую симметричную копию для второй фары (в зеркальном отражении) и обрисовываем (корректируем) маркером.

При получении двух одинаковых ресничек из скотча, приклеиваем их на плёнку, то есть на ту сторону плёнки, на которой нет защитной прозрачной плёнки. Остаётся теперь вырезать ножницами саму плёнку по шаблону из скотча, и затем отклеив уже ненужный скотч, наклеить вырезанные из плёнки реснички на обезжиренные растворителем фары (перед наклейкой винила или тонировочной плёнки на фары, разумеется нужно снять защитную плёнку, защищающую клеевой слой плёнки от грязи).

Для слишком выпуклых фар, при наклейке может потребоваться формовка плёнки с помощью фена. Подробнее о правильной наклейке виниловой или тонировочной плёнки, советую почитать кликнув по ссылкам чуть выше в тексте.

Реснички для фарИзготовление ресничек фар из листового пластика. Сейчас можно встретить в продаже достаточно много видов всевозможного пластика в листах различной толщины, который может подойти как материал для изготовления накладок на фары (ресничек). Выбирать следует не термостойкий пластик, так как его нужно будет нагреть, для повторения формы фары (её загиба).

И хотя тонкий листовой пластик (от 1 до 1,5 мм) можно наклеить на фары и без нагрева и двухсторонний скотч будет держать изогнутую без нагрева форму накладок, но лучше использовать более толстый пластик (2,3 — 2,5 мм) и изогнуть его феном. Так будет надёжнее и красивее, так как на толстом пластике после закругления кромок накладок они смотрятся лучше и солиднее.

Прежде чем вырезать пластик (лучше электролобзиком), следует проделать всю ту же операцию по наклейке скотча, прорисовки контуров, как было описано выше, на примере с плёнкой, и затем переноски их уже не на плёнку, а на пластиковый лист (переноски и обводки маркером двух одинаковых копий).

реснички на фарыПосле вырезания пластиковых накладок из листового пластика, их уже можно приложить к фарам для корректировки размеров (см. фото слева) кромки их обрабатываются (закругляются) с помощью напильника или шлиф-машинки, а плоская поверхность накладок матуется 600-ой водостойкой наждачной бумагой, чтобы повысить адгезию для последующей грунтовки акриловым двухкомпонентным грунтом.

Но прежде чем грунтовать и красить пластиковые реснички для фар, для многих современных автомобилей, с обтекаемыми изогнутыми фарами, следует отформовать пластиковые накладки с помощью нагрева, чтобы они приняли изогнутую форму стекла фары.

Это даст гарантию, что двухсторонний скотч, с помощью которого будут приклеиваться накладки на фары, не отклеится от стекла или накладки, от перенапряжения (от изогнутого без нагрева пластика). Ведь согнутые без нагрева пластиковые накладки, будут постоянно стремиться выпрямиться и отклеить двухсторонний скотч, поэтому очень желательно нагреть их и согнуть по форме стекла фары.

Греть лучше техническим феном, а у кого его нет, то можно использовать обычный чайник, причём работать с ним будет удобно, так как свободны будут две руки. Для этого нужно дождаться закипания в нём воды, а затем приложить к пару, выходящему из соска чайника, пластиковую накладку. От температуры пара, накладка прилично нагревается и при этом нужно приложить небольшую силу и согнуть пластик.

Далее отводим согнутую накладку от чайника, но не отпускаем усилие сгиба, пока наладка не остынет. Но держать придётся не долго, примерно через минуту пластик полностью остывает и держит форму. При нагреве и загибе накладок, работаем в перчатках и действуем по чуть чуть, периодически прикладывая накладку к фаре и проверяя загиб.

По необходимости греем ещё раз и сгибаем чуть больше. Бывает, что для некоторых фар нужно согнуть кромку или кончик накладок более резким загибом, тогда при нагреве пластика и загибания кромки используем плоскогубцы. После того, как добьётесь совпадения загиба стекол фар и накладок, их можно зачищать (матовать), обезжиривать, грунтовать и красить.

реснички на фарыДля грунтовки лучше использовать двухкомпонентный акриловый грунт, а для покраски такую же краску как и на кузове вашего автомобиля. После высыхания краски, наклеиваем на обратную сторону накладок двухсторонний скотч, затем наклеиваем накладки на фары машины и любуемся результатом.

Изготовление ресничек фар из стеклоткани и эпоксидной смолы (стеклопластика). Этот способ наиболее трудоёмкий, но зато он позволяет сделать наиболее качественные накладки для фар, которые будут очень точно повторять все загибы и контуры верхней части фар вашей машины. Особенно требуется такой способ изготовления накладок именно для свежих иномарок, у которых сильно зализанные фары, имеющие кривизну стекла в обоих плоскостях.

реснички на фарыК тому же только таким способом можно сделать выпуклые (рельефные) накладки на фары, имеющие двойную кривизну в обоих плоскостях, например такие как на самом первом фото в начале текста, или как на фотографии слева , ну и на фотографиях ниже.

Для работы потребуется стеклоткань, эпоксидная смола (эпоксидный клей), скотч, кисточка, валик, резиновые перчатки, респиратор, ну и ваше терпенье. Фары желательно снять с машины, так будет удобнее работать, да и вероятность запачкать смолой капот или бампер исключится. Только перед снятием фар, следует пометить резьбу корректировочных болтов (те которые изменяют наклон фары), если этого не сделать на некоторых машинах, то после возвращения фар на место придётся делать регулировку света фар.

Ресницы на фары - обклейка скотчем фарыПосле снятия фары (фар), укладываем её на стол, застланный клеёнкой и обклеиваем фару сначала обычным скотчем (прозрачным), а сверху малярным, с перекрытием стыков. Это исключит проникновение эпоксидной смолы через стыки малярного скотча на стекло. Вместо скотча, для защиты можно использовать очень тонкую пищевую плёнку, которая при небольшом натягивании принимает форму стекла фары, но всё таки скотч надежнее.

После обклейки фары скотчем, на поверхности скотча можно набросать маркером контуры будущих ресничек, чтобы потом знать примерно до какого расстояния накладывать стеклоткань. Стеклоткань можно использовать как тонкую, так и более толстую. Однако следует честь, что тонкая стеклоткань позволит более аккуратно наложить слои, особенно в месте крутого загиба стекла (в самой верхней части фары). Но следует учесть, что при работе с тонкой стеклотканью, потребуется затратить больше времени, так как нужно будет наложить в два-три раза больше слоёв, чем при работе с толстой стеклотканью.

Работая с толстой стеклотканью, слоёв придётся нанести гораздо меньше, но зато на местах загиба стекла ( там где на фото указано красной стрелкой) толстая стеклоткань может начать отходить, даже после прокатки её валиком. В таких местах следует использовать полоски или кусочки тонкой стеклоткани, а чуть ниже (там где стекло более росное — без загиба) использовать более грубую (толстую) стеклоткань.

Вообще выбор толщины стеклоткани зависит от конфигурации стекла фары, и чем стекло ровнее (как на отечественных машинах), тем толще можно использовать стеклоткань для обклейки. Но всё равно самый первый слой следует обклеить самой тонкой стеклотканью, а последующие слои можно клеить более толстой стеклотканью.

Примеры работ с стеклотканью можно посмотреть в других моих статьях — например по изготовлению подиумов дверей машины, и изготовление подиума для сабвуфера, усилителя и монитора. Но всё же ниже будет описана последовательность работ при изготовлении накладок фар именно для новичков в этом деле.

  • Нарезаем стеклоткань тонкими полосками, которые чуть длиннее вашей фары.
  • Разводим эпоксидный клей в пропорции 10 частей клея и 1 часть отвердителя (удобно пользоваться медицинским шприцем).
  • Если не соблюдать точную пропорцию при смешивании клея, то эпоксидная смола может или не застыть, или застыть, но быть слишком хрупкой.
  • Одеваем резиновые перчатки и начинаем обмазывать тонким слоем скотч на фаре эпоксидной смолой, обмазываем перекрыв примерно на сантиметр нарисованные контуры будущих накладок.
  • Накладываем на обмазанный скотч полоски тонкой стеклоткани, а после наложения первого слоя стеклоткани, прокатываем её маленьким валиком, пока смола не проступит наружу, через поры стеклоткани.
  • Опять с помощью кисти обмазываем смолой уже не скотч, а первый слой стеклоткани, и накладываем второй слой, при этом полоски стеклоткани должны немного перекрывать свои края (примерно на 5 мм), и перекрывать нарисованные маркером контуры будущих накладок (примерно на 1 см).

 

реснички на фарыПрокатываем валиком второй слой стеклоткани, до выступания смолы через поры, опять обмазываем смолой и накладываем третий слой стеклоткани — здесь уже можно использовать более толстую стеклоткань (на фото слева хорошо видна и тонкая (белая) стеклоткань, которая накладывается первыми слоями, и более толстая (она жёлтого цвета).

  • Но на загибах стекла фары всё же лучше накладывать тонкую стеклоткань, которая более надёжно и ровно прикатается валиком. Так как на толстой ткани больше возможность образования складок (чтобы удалить складки, можно прорезать их ножницами и прокатать роликом)
  • При прокатке стеклоткани валиком, добиваемся чтобы полностью вышли пузырьки воздуха, возникновение которых неизбежно между слоями.
  • После наложения последнего слоя стеклоткани, хорошенько заливаем его сверху эпоксидной смолой.
  • Сколько слоёв стеклоткани следует наложить, зависит от её толщины, и как я уже говорил, чем толще (грубее) стеклоткань, тем меньше слоёв придётся наложить, но с тонкой удобнее работать, особенно на загибах.
  • Ориентируемся на общую толщину наложенных слоёв, общая толщина должна быть примерно 3 — 4 мм.
  • Перерывы между слоями стараемся не делать, так как если смола застынет (обычно начинает застывать через час), то прежде чем накладывать следующий слой, нужно будет дождаться полного высыхания смолы, затем зашкурить поверхность (для повышения адгезии слоёв) и только после этого можно будет накладывать следующий слой.
  • После получения общей толщины наложенных слоёв в 3 — 4 мм, прекращаем работу и даём смоле застыть не менее суток. При этом фару укладываем так, чтобы поверхность будущей накладки располагалась горизонтально — это исключит потёки смолы.
  • После застывания смолы, снимаем будущие накладки с фар, снять их обычно не составляет труда, так как первый слой прозрачного скотча достаточно скользкий, и малярный скотч от него отклеивается легко. Если возникают затруднения, то аккуратно просовываем тонкий нож и помогаем им.
  • После снятия пока не обработанных накладок с фар, отклеиваем с стёкол фар и прозрачный скотч, и отмываем стекла фар бензином.
  • Теперь остается прочертить маркером и подрезать лобзиком или болгаркой контуры накладки. Чтобы при подрезке контуров, обе накладки получились одинаково симметричные, можно воспользоваться картонным шаблоном, и наложив его по очереди на будущие накладки, обводим по нему маркером и затем подрезаем кромки накладок.
  • Обрезав кромки можно уже примерить накладки на фары машины. Теперь остаётся обработать (заровнять) наружную поверхность накладок с помощью наждачной, бумаги, сначала грубой, потом мелкой.

 

Перешпаклёванные стеклошпаклёвкой реснички на фарыТам где имеются глубокие ямки на поверхности, используем шпаклёвку, только перед её наложением следует нанести в ямках риску (с помощью металлической щётки или грубой наждачки, свёрнутой в трубочку). Это позволит шпаклёвке хорошо сцепиться с поверхностью застывшей смолы.

После застывания шпаклёвки, шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы получилось примерно как на фото слева.

  • Если ямки глубокие, то можно использовать стеклошпаклёвку. Я обычно полностью перекрываю ей всю поверхность, чтобы не заморачиваться с выравниванием грубой поверхности. А после застывания стеклошпаклёвки, обрабатываю её, так как её легче обработать чем эпоксидку.
  • Работаем обязательно в респираторе и резиновых перчатках, так как при обработке появляется мелкая стеклянная пыль, которая очень вредна для органов дыхания.
  • Если работаете не вручную, а с помощью шлифовальной машинки, до к защите следует добавить ещё и очки.
  • После выравнивания поверхности будущих ресничек на фары, их следует загрунтовать и покрасить в цвет машины. Но обычно после наложения первого слоя грунта, становятся видны мелкие поры и неровности. Их обязательно следует заново перешпаклевать финишной шпаклёвкой, иначе после наложения даже трёх и более слоёв краски, дефекты будут видны на поверхности.

 

 реснички для фарПерешпаклевав всё поверхность, опять грунтуем (2 — 3 слоя) и если не обнаруживаются дефекты, то красим в цвет машины автоэмалью (не менее трёх слоёв).

 

 

 

Ресницы фар закрепляем на фаре с помощью двухстороннего скотча.После полного высыхания краски, остаётся закрепить с помощью двухстороннего скотча (советую использовать скотч от фирмы 3М) ваши реснички на фары вашей машины, и любоваться результатом собственного труда, успехов всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.