Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время?

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время?

Как прогревать холодный мотор, стоя на месте или в движении машины или мотоцикла, и стоит ли вообще прогревать его?

Во многих авто-мото изданиях пишут, что основная потеря ресурса двигателя (его основной износ), происходит в момент его пуска и прогрева, особенно в холодную погоду. Так как холодное  и густое масло, не мгновенно попадает в пары трения (подшипники скольжения), а через какое то время, особенно если машина долго стояла, и масло успело стечь в картер. И это время, пусть и не значительное, но всё же, двигатель крутится на сухую. Но с современными очень липкими маслами, эта проблема постепенно пропала. Так стоит ли тогда вообще прогревать холодный двигатель, или же можно сразу ехать, буквально после его запуска? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Начнём с главной проблемы — износа не прогретого двигателя. Несколько лет назад, на родине Жигулей в Тольяти, проводили испытания, которые показали, что решающий фактор при прогреве, это время выхода двигателя на нормальный тепловой режим работы. И интересный факт, подтвердили дорожные испытания машин по своеобразному «докторскому циклу». Кстати по этому циклу ездит большинство городских водителей, или таксистов. Что это за «докторский цикл, я сейчас объясню.

Предположим, что доктор (например участковый врач) в зимнюю стужу свой целый рабочий день навещает больных. Прогревать каждый раз двигатель нет времени, и врач выезжает каждый раз, сразу после пуска двигателя, причём пока доктор находится у каждого больного, мотор в лютый мороз успевает полностью остыть. Но самое интересное, что удалось обнаружить при испытаниях авто ВАЗа, это то, что вопреки мнению многих специалистов, повышенного износа мотора при «докторском цикле» не обнаружилось!

Чем это можно объяснить? Да всё очень просто: ведь при работе двигателя под нагрузкой (в движении), мотор прогревается намного быстрее, чем когда машина стоит и «мурлычет» на холостом ходу. А как я писал выше, решающим фактором при износе любого мотора, является время его прогрева. И чем быстрее мотор выйдет на нормальный температурный режим (быстрей прогреется), тем меньше будет его износ.

Подогреватель моторного масла.

Сберечь ресурс двигателя в северных районах, поможет электрический подогреватель моторного масла в картере, который перед запуском подогреет и разжижит масло, и от этого оно сразу же поступит к вкладышам коленвала.

И быстрота прогрева — это довольно давно решаемый вопрос, но вот решить его инженерам удалось совсем недавно, не смотря на то, что многим кажется, что система охлаждения и отопления полностью изучены и усовершенствованны. Совсем нет, и кстати, только недавно инженерам одной фирмы, удалось доработать систему охлаждения и отопления автомобиля так, что время прогрева и двигателя и салона составляет пару минут. Подробнее об этом очень советую почитать вот здесь, а грамотным мастерам не только советую прочесть материал, но и внедрить уникальную и простую систему на свой автомобиль.

Хотя незначительно, но всё же, обычным заводским инженерам автомобильных заводов, удалось уменьшить время прогрева двигателя, это можно понять, если сравнить например время прогрева классических Жигулей, и машин последних моделей этого же завода. У последних моделей, прогрев двигателя происходит быстрее, чем на классике.

Ещё одна сторона вопроса (прогревать или нет?) — это финансовая. При желании, можно подсчитать, сколько лишних денег вылетит в выхлопную трубу, если машина стоит, а мотор бесполезно молотит на подсосе минут 10-15. Затем умножить это на 30 дней в месяце, или на 365 в году. Цифра будет потрясной, особенно если многие узнают, что обычный полуторалитровый бензиновый двигатель, кушает в первые минуты холодного состояния до 25 — 30 литров на сотню! И это проверенный факт. Ну а если у вас движочек объёмом два, а то и два с половиной литра? Цифра подсчёта будет ещё интереснее.

Подогреватель охлаждающей жидкости

Так же в районах крайнего севера есть смысл установить подогреватель охлаждающей жидкости, который поможет значительно ускорить прогрев и салона и двигателя.

Ещё один вопрос не менее важный (не знаю как кому, но для меня да) — это экология. В момент прогрева, любой двигатель, даже современный, напичканный электроникой, работает на богатой смеси, выхлоп от которой наиболее вреден и опасен для природы и людей. И дело даже не в мировых масштабах, на которые многим плевать.Что бы это наиболее чётко понять, давайте представим такую картину: у вас прекрасный дом, с участком, на котором растут фруктовые деревья. И фрукты эти так любят есть ваши дети. И вот перед выездом на работу, вы прогреваете свою машину, а вся гадость от переобогащённой смеси, садится на ваши деревья. А теперь добавим к этому ещё и прогревающиеся машины соседей. А в итоге мы не можем понять, отчего это наши дети болеют, да и мы сами, далеко не образец здоровья.

Теперь я думаю многие найдут для себя ответ на вопрос в названии этой статьи, и поймут, что прогревать двигатель своего автомобиля или мотоцикла лучше всего в движении. Естественно не стартуя резво, как на горячем моторе, и не повышая обороты до красной зоны шкалы. Не прогретый двигатель ещё не способен выдать максимальную мощность, а загустевшее при минусовой температуре масло, намного хуже поступает к парам трения. Трогаться и разгоняться желательно плавно, и на пониженных передачах.  Тем более большинству водителей, чтобы доехать до дороги, нужно выехать со дворов жилых районов, где разгоняться нормальный человек не будет, кругом дети.

На инжекторах всё просто, там электроника при прогреве сама обеднит рабочую смесь. Если же у вас карбюраторный двигатель, то начинайте движение вытянув подсос полностью, а по мере прогрева, понемногу открывайте воздушную заслонку всё больше. Ориентиром полного открытия заслонки (полного отключения подсоса), послужит хорошая приёмистость вашей машины, ну и прибор температуры охлаждающей жидкости. Кстати, на многих иномарках уже нет указателя температуры (из-за ненадобности), а включается лишь лампа прогрева. Если машина при нажатии на газ не тянет или чихает, значит ещё рано полностью убирать подсос, и следует его вернуть немного назад (закрывая воздушную заслонку). Если же разгон резвый и без провалов и чиханий, то естественно полностью убираем подсос, что бы не ехать на переобогащённой смеси. Это вредно как для свечей зажигания, так и для природы, к тому же лишний бензин в рабочей смеси, смывает смазку со с стенок цилиндров, что резко уменьшает ресурс вашего двигателя.

Частая ошибка неопытных водителей при прогреве, это включение вентилятора отопителя салона (печки) в максимальное положение (максимальная скорость вращения вентилятора). Это ещё более замедляет прогрев двигателя, и в итоге ни двигатель автомобиля, ни салон не прогреваются даже через довольно продолжительное время. Если и включать печку, то только на минимальные обороты, при которых через еле тёплый радиатор отопителя, воздух будет проходить медленно, и от этого салон прогреется быстрее, да и двигатель машины тоже не замедлит свой прогрев.

Чтобы отправиться на своём автомобиле или мотоцикле в путь, после запуска двигателя, требуется лишь незначительное время, для стабилизации нормальной работы систем двигателя, в особенности топливной и смазочной систем. А какое это время? Для современного двигателя с системой впрыска топлива, достаточно после запуска поработать секунд 30 — 40. Этого короткого времени, вполне достаточно для начала уверенного движения.

У более древнего карбюраторного двигателя, в зависимости от особенностей мотора и его карбюратора, для стабилизации его основных систем, перед началом движения, потребуется чуть более длительное время, составляющее примерно пару минут. Значит фактическое время, после которого можно отправляться в путь, это всего две минуты, и то на более древних карбюраторных машинах или мотоциклах. А сам основной прогрев двигателя, будет осуществляться не перед поездкой, а в самой поездке, что и для мотора не вредно, и для водителя и быстрее и экономнее. Удачи всем на дорогах!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.