Универсальный ключ для фланцев редуктора заднего моста.
Универсальный ключ для фланцев редукторов и не только.
Большинство видов ремонта автомобиля, требует специальный инструмент, без которого трудно, а порой невозможно осуществить ремонтные операции. В этой небольшой статье я хочу предложить ключ, с помощью которого можно будет затянуть гайку хвостовика редуктора заднего моста с нормальным моментом, который требует инструкция. И изготовить такой ключ совсем не сложно.
Многие водители, кому приходилось самостоятельно ремонтировать редуктор заднего моста (о восстановлении деталей редуктора без его разборки, советую почитать здесь), сталкивались с трудной ситуацией при сборке, когда пытались затянуть гайку хвостовика редуктора заднего моста. А проблема состояла в том, что для того чтобы осуществить затяжку гайки, нужно как то удержать от вращения фланец. Удержать фланец с помощью монтировки или большой отвёртки здесь кое как можно, но вот затянуть гайку с требуемым моментом, который довольно большой (для Жигулей 12 — 26 кгс.м; для Волги, Газели — 16 — 26 кгс.м).
Проще говоря, для того, что бы создать динамометрическим ключом момент в 20 кгс.м, к этому ключу (даже с полметровой трубой) придётся приложить усилие в 40 кг. А значит и противостоящая сила, удерживающая от проворачивания, должна быть не меньше 40 кг. Осуществить это с помощью монтировки или отвёртки нереально, и может быть опасно, так как велика вероятность срыва и порчи деталей и рук.
В большинстве автосервисов удерживают фланец от проворачивания специальные фланцевые ключи, и причём для машин разных марок свои ключи. Предлагаю изготовить универсальный фланцевый ключ, пригодный для ремонта почти всех редукторов автомобилей, а так же он поможет застопорить и ступицу переднеприводных машин, когда необходимо затянуть гайку хвостовика ступицы.
Изготовить такой универсальный ключ не сложно (см. чертёж слева). Он состоит из рукояти 1, которую можно вырезать из 8 — 10 миллиметровой листовой стали, и рычага 3 — его можно заказать фрезеровщику, а можно вырезать самому (две пластины толщиной 5 мм и одна пластина толщиной 8 — 10 мм) пластины, а затем их сварить, чтобы получилась деталь 3 (см. чертёж). Ну и потребуется заказать токарю выточить оську 2 (которую после сборки ключа нужно расклепать), а так же выточить штифт 4.
Кстати рукоять можно сделать подлиннее, и тогда будет удобнее её удерживать, но это не обязательно, так как на рукоять всегда можно надеть удлинитель из подходящей трубы. А можно просто при разборке или сборке редуктора, упереть во что то рукоять ключа, и после этого начать откручивать или закручивать гайку хвостовика редуктора заднего моста.