Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Замена ремня генератора.

Замена ремня генератора.

Установка ремня генератора (или замена старого ремня новым) является простейшей операцией на любом автомобиле, после определённого пробега, когда старый ремень сильно изнашивается или рвётся. Однако многие начинающие водители пока не в состоянии это сделать самостоятельно и обращаются для этого в автосервис. Однако следует учитывать то, что ремень может порваться в пути, и всё же любому водителю желательно возить запасной ремень с собой (особенно в дальней поездке) и уметь правильно заменить и натянуть ремень самостоятельно. Это и будет подробно описано в этой статье.

Если же ремень пока цел, но пропала зарядка от какой то другой неисправности генератора, или выхода из строя реле-регулятора (как проверить регулятор читаем тут), то можно всё же доехать домой и при неисправном реле-регуляторе и не разрядить аккумуляторную батарею, а как это сделать в пути и с помощью чего, читаем тут.

При обрыве ремня и отсутствии запасного, следует выключить фары и другие потребители и как можно быстрее добраться до ближайшего магазина (для покупки нового ремня) на энергии аккумуляторной батареи. Однако лучше не доводить ремень до такого состояния, при котором он может порваться и вовремя заменить его.

К тому же даже целый, но изношенный ремень, следует сильнее натягивать, чтобы исключить его пробуксовку, а от чрезмерной натяжки ремня быстро выйдут из строя подшипники ротора генератора. Поэтому следует вовремя менять ремень и правильно его натягивать, но об этом подробно ниже.

Установка ремня генератора отечественных автомобилей.

Чтобы установить новый ремень генератора, в независимости от того, стоит ли у вас ещё старый ремень, или он порвался и слетел, всё равно требуется отжать гайку 4 (см. рисунок 3 чуть ниже). Эта гайка 4 фиксирует положение генератора относительно натяжной планки 3. И при отпущенной гайке 4, смещении генератора влево будет ослаблять натяжение ремня генератора, а при смещении генератора вправо натяжение ремня будет усиливаться.

Проверка натяжения ремня генератора ваз 2108.

Проверка натяжения ремня генератора.

Отвернув гайку 4, смещаем генератор влево по натяжной планке, тем самым ослабляем натяжку старого ремня и снимаем его с приводных шкивов. Далее надеваем новый ремень на шкивы (на ведущий шкив коленвала и на ведомый шкив генератора) и сместив генератор вправо от двигателя (для этого можно использовать подходящий рычаг — монтировку, но на более свежих машинах имеется специальный болт для смещения генератора и натяжки ремня — он показан в видео под статьёй) натягиваем ремень и затягиваем гайку 4.

После этого следует проверить натяжку ремня и если натяжение слишком сильное, то отпустив гайку 4 смещаем генератор на несколько миллиметров влево (на планке 3 можно нанести риски), а если натяжение недостаточное, то смещаем генератор вправо, усилив натяжку.

Точная проверка натяжения любого ремня (как ремня ГРМ, так и ремня генератора) очень важна, так как при сильно натянутом ремне будут перегружены подшипники ротора генератора и они быстро выйдут из строя. А при недостаточно натянутом ремне генератора, он будет периодически пробуксовывать (при увеличении количества электрических потребителей — то есть нагрузки на генератор) и ремень быстро сотрётся, да и могут возникнуть проблемы с зарядкой батареи.

Точный контроль натяжения любого ремня производится с помощью специального прибора, описанного подробно в этой статье. Но не у каждого водителя или ремонтника, тем более начинающего, есть такой прибор. Значит используем более доступный способ проверки натяжения ремня, а именно с помощью пружинных весов (бизмена) которые рассчитаны на вес не менее 10 килограмм и которые будут использоваться в качестве динамометра (прибора, измеряющего натяжение или растяжение).

замена ремня генератораЧтобы воспользоваться весами, зацепляем их крючок за ремень (на крючок полезно одеть кусок резиновой трубки) и начинаем натягивать ремень, пока весы не покажут усилие 10кгс (или 98Н на импортном динамометре).

 

При этом прогиб ремня, показанный буквой А на рисунке выше, или показанный жёлтыми стрелками на фото слева, должен быть в пределах 10 — 15 мм.

Отрегулировав натяжку ремня, полезно провернуть коленвал двигателя на несколько оборотов и перепроверить натяжение ремня ещё раз.

Установка ремня генератора на некоторых иномарках.

подшипник генератора.Установка или замена ремня генератора на некоторых современных импортных автомобилях, более сложное занятие для новичков, так как в некоторых конструкциях современных двигателей, ремень генератора находится под другим ремнём, например под ремнём привода водяного насоса (помпы), или под ремнём привода насоса гидроусилителя руля — смотрите фото слева.

И разумеется, чтобы иметь возможность заменить изношенный ремень генератора, сначала следует снять наружный ремень, и после этого уже меняем ремень привода генератора. Далее устанавливаем на место наружный ремень привода помпы или гидронасоса. Обычно меняют сразу два ремня, так как ресурс у них примерно одинаковый.

Естественно, после замены обоих ремней следует проверить и правильное натяжение на обоих ремнях. Это конечно же занимает больше времени, но за комфорт иномарок приходиться чем то расплачиваться. С нашими более древними машинами всё гораздо проще, они просты в обслуживании и ремонте, но и комфорт похуже (например нет гидравлики).

После замены ремня, следует учесть, что он через несколько сотен пробега немного вытянется и его следует заново перепроверить и подтянуть. Если это вовремя сделать, то ресурс ремня будет намного больше.

Вот вроде бы и всё и как видно из выше описанного, установка ремня генератора или замена ремня генератора, не такая уж и сложная операция даже для новичков, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.