Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Автозвук 2 — или как выбрать магнитолу.

Автозвук 2 — или как выбрать магнитолу.

Автозвук в автомобиле или как выбрать магнитолу.

В первой статье «Автозвук 1 или музыка на автомобиле и мотоцикле», я написал об основных компонентах автозвука, из-за которых зависит качество звучания (статью читаем вот здесь). Но про выбор головного устройства (их раньше называли магнитолами), я думаю было сказано мало и поэтому я хочу немного добавить в этой отдельной статье. Ведь компонент автозвука, который покупается в первую очередь — это головное устройство и важность выбора стоит так же на первом месте.

Когда то (лет 40 назад) первые жигулёвские «копейки» (ВАЗ 2101) стоили бешенных советских денег, аж 5500 рублей. И всех счастливых покупателей ставили перед важным фактом: будете доплачивать ещё 105 рублей в кассу? (довольно немало по тем деньгам). Это означало, что вместо пластиковой заглушки на панели приборов новенькой «копеечки», будет красоваться венгерский радиоприёмник с волновыми диапазонами СВ и ДВ. В крыле машины устанавливалась обыкновенная штыревая антенна, а роль акустики выполнял одинокий динамик, кинутый под переднее пассажирское сиденье. И самое главное — это казалось тогда вершиной совершенства. Но ещё главнее было то, что у водителя новеньких Жигулей, не было не малейшей головной боли с выбором того, что сегодня заумно называют «головой» или головным устройством музыкального комплекса машины. Раньше это называлось по простому — магнитолой.

автозвук

Видео и аудио программами в этом Нисане командует «Кенвуд».

Сейчас, обилие, а точнее изобилие разных по внешнему виду, цене и качеству головных устройств, может действительно добавить немало головной боли водителю, желающему освежить приборную панель новым головным устройством, а салон качественным автозвуком. Так какое же головное устройство всё таки выбрать в эпоху рыночного изобилия?

Магнитола — от слова магнит? Да название появилось от наличия в устройстве магнитной ленты. Кассетные магнитолы живы и по сей день и напоминают многим тёплые времена дискотек в стиле диско. Про нормальный спрос на них говорить не приходится и скорей всего это вымирающее племя. Они пользуются спросом у людей, которые заботливо востанавливают классические машины 70 — 80-х годов, так называемые янгтаймеры (если честно, то я тоже обожаю такие настоящие железные классические автомобили, а не современные пластиковые скорлупки). И в салоне таких автомобилей «сидюшник» будет смотреться инородным телом. Но тем не менее именно кассетные  магнитолы представляют собой условную первую группу головных устройств.

А вот вторая группа магнитол никакого отношения к магнитной записи не имеет, как и к самой магнитной кассете. Эту группу представляют CD — ресиверы, говоря простым языком «сидюшники». И именно эти аппараты вытеснили с рынка, в 90-е годы, настоящие магнитолы, начисто переиграв их по качеству исполнения автозвука, и к тому же постепенно сравнялись с ними по доступности. И затем практически любой современный «сидюшный» аппарат стал воспроизводить диски, которые записаны в формате MP3. А сейчас многие из них легко воспроизводят различные интернетовские музыкальные форматы, например WMA и т.д.

Необходимо лишь помнить при покупке, что MP3 тоже бывают разными. Например диск записанный по технологии VBR (variable bit rate), который означает переменную скорость цифрового потока данных, будет нормально воспроизводиться только на «сидюшниках» соответствующей схемы, с теми же символами VBR.

А вообще любителям чистой музыки к MP3 нужно относиться мягко говоря не очень серьёзно. С одной стороны их приемущества очевидны. Ведь почти вся любимая музыка может уместиться на одном диске и это удобно. Кроме этого можно заниматься музыкальным творчеством — записывать, компоновать, перезаписывать, добавлять. Но здесь же кроется и недостаток: MP3 имеет изначально кустарно-домашний оттенок и само понятие фирменная качественная запись тут просто не в тему. Конечно встречаются исключения из правил, типа студийной записи от фирмы «Акай», но это как правило не доходит до массового потребителя.

Но главная проблема MP3 — это то, что чем больше информации вмещает в себя такой диск, то тем хуже он звучит, так как законы сохранения ещё никто не отменял. В повседневном потоке покупателей магазинов автозвук, 99% слушателей не уловят этой разницы, так как сжатие воспроизводимой информации осуществляется самыми изощрёнными способами. Но замечу, что самые истинные  и продвинутые ценители автозвука , до формата MP3 и прочих MPEG никогда не опустятся. И именно поэтому MP3 информацию не воспроизводят как самые дешёвые, так и самые дорогие головные устройства. Дешёвые не умеют, а дорогие не хотят !!!

Третью группу представляют всем давно уже знакомые в автозвуке и в домашних музыкальных устройствах — это DVD. Ди-Ви-Ди сейчас очень распространённый формат, и видео этого формата давно проникло не только в наши дома, но и в автомобили. И многие уже знают, что такие головные устройства могут воспроизводить конечно же не только видео, но и аудио (так называемое DVD аудио). И по качеству звучания эти диски превосходят обычные CD диски. Вполне возможно, что вскоре DVD диски вообще вытеснят с рынка CD диски, если конечно их самих не вытеснит какой то ещё формат. Например HDD.

Четвёртая группа. Что такое HDD ? Это своеобразный шаг назад к отвергнутой ранее магнитной записи, и головное устройство теперь опять можно будет полноценно называть магнитолой. Но это совсем не значит, что это древняя технология (нет никакой магнитной плёнки), скорей наоборот. Жесткий магнитный диск перешёл из компьютера в автомобильную голову и прекрасно там себя зарекомендовал. К тому же именно такие магнитолы составляют четвёртую группу современных головных устройств. Жесткий магнитный диск может быть встроен в головное устройство, а может так же подключаться к нему внешне.

Распространённой эту группу назвать пока нельзя, но она стремительно набирает обороты. И насколько удобно пользоваться такими аппаратами, каждый для себя решает сам. Можно носить этот диск с собой и принеся его домой, загружать в него музыку с компьютера, а можно записывать прямо в салоне машины понравившиеся треки из какой то радиопрограммы. И наконец можно перезаписывать понравившиеся диски друзей.

Но думаю будущее носителей информации автозаука, да и домашних воспроизводящих устройств, будет выглядеть несколько иначе. В скором времени любая механика думаю исчезнет как класс, и этому очень способствуют появившиеся недавно флэш-карты (в простонародье флэшки). Просто подключаем её к входному слоту (разъёму) головного устройства и слушаем себе довольно много музыки. Гигабайтная флешка вмещает примерно  10 -15 дисков MP3, а что уж говорить про флешки на 8 — 10 гигов. Что в скором времени будет продаваться в магазинах автозвука и откуда мы будем брать любимую запись в ближайшее будущее пока не ясно. Ведь компьютерные и радио технологии развиваются с каждым днём семимильными шагами.

Ну так что, запутались с выбором? Так давайте попытаемся распутываться.

На что следует обратить внимание при выборе головного устройства? Наверное следует начать с эргономики. Если вам больше нравится классическая крутилка (переменный резистор) громкости, чем кнопки больше-меньше, то значительная часть моделей магнитол отсеется при выборе. Далее оцените удобное ли у аппарата меню, так как на большинстве моделей оно слишком усложнено и это не есть хорошо, так как пользоваться при вождении машины сложным меню неудобно, да и небезопасно. Цвет подсветки на многих современных аппаратах (даже дешёвых )можно менять и это хорошо, так как на некоторых автомобилях, например корейских, панель приборов подсвечена довольно приятным голубым свечением. Естественно и подсветка головы должна ему соответствовать.

автозвук дело тонкоеЧто касается выбора бренда, то следует учесть, что большинство моделей именитых фирм стандартизировано и на каждый ALPINE вы найдёте почти такой же JVC или PROLOGY. И если вам важен имидж и у ваш автомобиль довольно крут, то вы и сами сориентируетесь с какой моделью головы, салон вашего дорогого автомобиля будет выглядеть круче. Кстати многие автомобильные фирмы поставляют на рынок свои машины, укомплектованные подходящей по цвету, дизайну и всему остальному магнитолой, вот только качество звучания автозвука этих устройств, оставляет желать лучшего. И многие водители впоследствии оценив это, начинают  улучшать качество звучания. Как этого добиться — это тема отдельной статьи, и найти эту необъятную информацию можно в интернете, или поднявшись к ссылке в начале этой статьи, и перейдя по ней, почитать об этом.

автозвук дело красивоеИ советую сразу при покупке головы подумать про тюнинг автозвука, конечно если вы не рассчитываете продавать машину через годик другой (хотя продажа из за тюнинга может стать намного выгодней). Почему сразу? Да потому, что при покупке сразу следует учесть, есть ли на выбранной вами магнитоле линейные выходы для внешнего усилителя, или нет.

Иначе при дополнении и улучшении качества и мощности звучания, к голове уже не «подцепишься». К тому же грамотный и просвещённый продавец сразу «заразит» вас болезнью качественного прослушивания — например предложит просто поменять провода на более качественные и убедиться, что звук стал намного чище и приятнее. Затем в ход пойдут внешние усилители и более качественные фирменные динамики, сабвуферы. И вот здесь то и понадобятся линейные выходы, без которых головное устройство ни чем не дополнишь.

Кстати, на многих престижных головных устройствах (именуемых деками) внутреннего (родного) усилителя нет вообще. Производители считают, что нормального качественного воспроизведения звука можно достичь только подключив внешний мощный и качественный усилитель, так зачем тогда заморачиваться на установку внутреннего, толку от него никакого и лучше кинуть все усилия на разработку качественного выходного сигнала (звука). О выборе внешнего усилителя можно почитать вот тут.

Остаётся последняя позиция — это цена. Тут трудно что то советовать, так как платить вам, да и бюджет у всех людей разный. Скажу только, что магнитолу дешевле 300$ приобретать не советую, так как хоть какое то приемлемое качество стоит денег. Но за продвинутый бренд известной фирмы переплачивать тоже не советую, так как такие магнитолы всегда стоят дороже, чем такие же по качеству аппараты менее известных фирм. Главное опять же не купить дешёвую подделку, но соответствующая не малая цена не даст вам это сделать.

Но всё же уже сейчас многие китайские производители начали делать неплохие вещи (так называемый заводской Китай), причём за цену, которая раза в два меньше известного бренда, но качество звучание не слишком отличается. К тому же многие магнитолы под известным брендом уже выпускают в Китае, по лицензии, ведь там дешевле рабочая сила и многим известным фирмам выгодно заключать контракт.

Если кто то всё же желает приобрести современную магнитолу с DVD проигрывателем и с большим монитором, но в два раза дешевле (потому что она сделана в Китае), то можно перейти  по этой ссылке, или вот по этой и посмотреть, или приобрести магнитолу, если понравится.

И последнее. Аппаратов способных воспроизводить звук, существует достаточно. Но тех, что играют с правильным тональным балансом, значительно меньше. А если при этом нужен ещё и серьёзный автозвук, то счёт пойдёт на единицы, а в ценнике прибавится несколько нулей. Ведь точное воспроизведение сигнала с высоким разрешением не может стоить дёшево. Здесь начинается переходная грань между Hi-Fi и High-End. Таких аппаратов не много и цена их подбирается к 2500 $. Примером может послужить очень качественный источник звука — SD-тюнер DENON DCT-A1. Те, кто привыкли к звучанию таких аппаратов, не в коем случае не захотят слушать музыку из чего то попроще и подешевле.

Кстати, как известно на любой магнитоле имеется большое количество функций и настроек этих функций, которые сохраняются в памяти магнитолы. Но при отключении аккумуляторной батареи машины, что бывает довольно часто, например при сварочных работах на кузове, эти все настройки параметров сбиваются. И подключив аккумулятор вашего автомобиля вновь, вам придётся настраивать все параметры заново, что довольно утомительно. Так вот, для устранения этой неприятности, советую установить под панель приборов вашей любимой машины, очень простое устройство. Какое ? Об этом читаем вот в этой статье.

Вот вроде бы и всё . Всем желаю успехов и приятного наслаждения качественным автозвуком, в воспроизведении которого несомненно играет важную роль головное устройство, или говоря проще — магнитола!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.