Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.

Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.

В настоящее время, любая автомагнитола (всё о магнитолах читаем здесь), даже довольно дешёвая, имеет широкий сервисный набор функций, например: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (например при сварочных работах на кузове, или перед долгой стоянке в гараже, выключение массы мощным тумблером, чтобы не разряжался аккумулятор) стирает память. А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать вновь.

Для избавления от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Понадобится дополнить магнитолу дополнительным очень маломощным источником питания, например батарейкой на 12 вольт, а если не найдёте в продаже двенадцативольтовую, то можно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Понадобится 8 штук (1,5х8=12). Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, не смотря на то, что в сумме получится 13,5 — как раз то что нужно, и даже немного с запасом (магнитола рассчитана на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении работает ещё лучше). По сравнению с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок в три раза больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и затем сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, недалеко от магнитолы.

сохраним память при отключении магнитолы.Как это всё подключить смотрим на рисунке слева. Диоды на электро-схеме Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильной батареи) и батареи поддержания памяти. А предохранитель Пр1 защищает батарейку поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя, если вы случайно включите магнитолу, забыв подключить основной автомобильный аккумулятор. Вместо диода Д231А, можно использовать любой выпрямительный диод, со средним током выпрямления не менее 10 ампер, например:  Д232А, Д232Б, Д232В6, Д232Г, Д305, Д201Б и другие полупроводниковые приборы.

В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток очень мал, и батареек хватит на долго. И теперь, например отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её вновь, или вернувшись в свой гараж из командировки и подключив ваш основной автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Успехов всем!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.