Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Бронирование фар автомобиля.

Бронирование фар автомобиля.

Бронирование фар любого автомобиля, особенно свежей иномарки с дорогой оптикой, никогда не помешает. Ведь на наших дорогах, что только не валяется и внезапно вылетевший из под колеса впереди идущей машины камешек, на большой скорости может легко расколоть пластик или стекло фары, а так же дорогую ксеноновую лампу. И хотя лампы бывают разные, современные биксеноновые от авторитетных фирм, стоят довольно дорого. А время и деньги (как правило несколько сотен $), потраченные на поиски и покупку новой фары (а во многих магазинах их нет в наличии и привозят только на заказ), в несколько раз дороже двух кусков специальной защитной плёнки, которую несложно наклеить на оптику самому. И как это сделать, и с помощью чего, мы и рассмотрим в этой статье.

бронирование фарСама технология бронирования фар, или говоря проще обклейка их специальной защитной плёнкой, очень похожа на обклейку всей машины или её передней части защитной антигравийной плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений.

К тому же обклеить фары намного проще, так как площадь любой фары намного меньше площади кузовных панелей, да и поверхность стекла большинства фар, намного ровнее, чем выпуклая поверхность того же бампера или крыла. А значит можно использовать защитную плёнку для фар, которая значительно толще, чем плёнка предназначенная для рельефных кузовных панелей.

Ведь при наклейке даже самой толстой плёнки на почти ровную поверхность стекла или пластика фары, складки не образуются. А раз плёнка толще, значит прочнее. И самые толстые защитные плёнки, могут быть толщиной 2 мм, и способны выдержать не только удар камня, но и выстрел из травматического пистолета.

Плёнка способна защитить фару от камня, так как она равномерно распределяет удар по всей площади стекла, и этим эффективно гасит силу удара, (а так же за счёт своей микропористости). Это практически такой же эффект, как у лобовых стёкол, между слоями которых находится специальная плёнка, добавляющая прочности и не дающая осколкам разлететься.

Если же всё таки фара и треснет, то на бронированной фаре осколки так же как и на лобовом стекле остаются на месте, и даже довольно крупный камень не доходит до отражателя или лампы. При этом машину можно будет эксплуатировать с такой фарой, пока будет выполняться заказ по доставке новой фары.

К тому же плёнка защищает поверхность пластика или стекла фары от воздействия окружающей среды и от сетки царапин, которая постепенно появляется на фарах, от частой их мойки, или от попадания пыли и мелких камушков на большой скорости. И благодаря защитной плёнке, для фар не нужна будет впоследствии их полировка, а саму плёнку несложно в любой момент заменить новой. А стекло или пластик фары, после снятия поцарапанной плёнки, остаётся практически новым.

Какие бывают плёнки для бронирования фар.

Плёнка для бронирования фар Специальные защитные плёнки, предназначенные именно для обклейки фар, практически не изменяют направление светового пучка и его силу света. И по результатам экспериментов, если и происходят какие то потери света, то в пределах всего 1-3 процентов.

При покупке плёнки для фар, следует учесть, что если у вас «зализанные» фары, имеющие слишком выпуклую и закруглённую форму, то вам не следует покупать слишком толстую плёнку, так как даже нагревая такую плёнку феном, при её наклеивании, на слишком выпуклой поверхности стекла возможно образование складок (особенно если опыта по наклейке мало). Поэтому для рельефных фар предпочтительнее более тонкая плёнка (100 — 120 микрон), которая более эластична и при нагреве лучше повторяет форму рельефа выпуклой фары..

Если же ваши фары имеют плоские стёкла (обычно такие стоят на более старых машинах), то разумеется для таких фар следует приобретать самую толстую плёнку, которая естественно прочнее, чем тонкая. И её можно будет наклеить без складок.

Подробно какие бывают защитные плёнки я уже писал в статье про обклейку самой машины защитной плёнкой, поэтому не буду повторяться, а ссылка на статью находится чуть выше в тексте (третья по счёту от начала текста).

А в этой статье скажу только одно — если вы взяв в руки плёнку, сможете порвать её руками, то такую плёнку нет смысла покупать и наклеивать на фары. Нормальную защитную плёнку, что для фар, что для кузовных панелей, порвать руками обычному человеку не реально. А декоративные виниловые плёнки легко рвутся руками.

И ещё — если у вас слишком выпуклые фары, то тогда следует использовать более дорогую полиуретановую плёнку, но как я уже говорил, для слишком выпуклых фар, даже полиуретановую толстую плёнку будет сложнее наклеить, и если у вас нет опыта, то купите плёнку потоньше.

 бронирование фар Что касается цвета плёнки, то как говорится на вкус и цвет, и каждый выбирает сам, только следует учесть, что светопропускание у цветной плёнки заметно меньше, чем у бесцветной. Поэтому у кого стоят не слишком мощные лампы (и генератор), следует предпочесть чисто бесцветную прозрачную плёнку, как на фото слева. А плёнку с каким нибудь оттенком, лучше наклеить на задние фонари, но тоже в пределах разумного (не слишком тёмную).

Процесс бронирования фар своими руками.

Бронирование фар В специализированном сервисе, цена за работу по обклейке фар специальной защитной плёнкой начинается от 50-ти и превышает 100 $ (цена зависит от региона, от модели машины, то есть от формы её фар). И для отечественных машин, в пределах таких цен можно купить новую фару. Поэтому есть смысл заняться обклейкой фар своей машины самостоятельно. Что далее и будет описано.

Перед работой, фары тщательно отмываются авто-шампунем от грязи и остатков насекомых, и затем поверхность стекла вытирается насухо чистой ветошью, и затем обезжиривается.

Далее будет подробно описана последовательность работы, но перед её началом следует кое что подготовить: сама защитная плёнка, размером чуть более размеров обоих фар, острый нож, фен, антисиликон или спирт, пластиковый шпатель, чистые хлопчатобумажные салфетки, распылитель бытовой, раствор шампуня с водой. Шампунь лучше использовать безщелочной, например «Джонсон Беби», «Кря Кря» и им подобные детские шампуни, не раздражающие слизистую оболочку глаз.

Шампуни, которые содержат щёлочь, неблагоприятно воздействуют на клеевой состав плёнки, да и после высыхания могут остаться разводы, или пятна. Шампунь желательно растворить в дистиллированной воде, а не в обычной, в пропорции 9-10 капель шампуня на три литра воды.

Новичкам можно снять фары с машины, и закрепить их где нибудь на столе, хотя можно и не снимать фары. Перед снятием фар, следует пометить резьбу регулировочных шпилек фар, иначе потом нужно будет производить регулировку света.

Подготовив необходимый инструмент, приступаем к работе. Пол гаража лучше перед этим смочить водой, чтобы уменьшить количество пыли.

  • Вырезаем из куска плёнки кусок повторяющий форму стекла фары, который немного перекрывает фару по размеру (примерно на 1 сантиметр больше с каждой стороны).
  • Обезжириваем с помощью салфетки и спирта поверхность стекла фары.
  • Затем опрыскиваем фару мыльным раствором.
  • Отклеиваем от обратной (клеевой) стороны плёнки её защитную плёнку (подложку) и опрыскиваем плёнку мыльным раствором, со стороны клеевого слоя.
  • Мыльный раствор даст возможность откорректировать (сдвинуть)плёнку относительно стекла фары, если она наклеится немного криво. К тому же на мокрую будет меньше воздушных пузырей.
  • Приклеиваем плёнку к стеклу фары так, чтобы примерно 1 см. куска плёнки перекрыл кромку стекла за пределами фары с каждой стороны.
  • Разглаживаем поверхность наклеенной плёнки пластиковым шпателем, обёрнутым салфеткой. Перед разглаживанием ещё немного опрыскиваем поверхность наклеенной плёнки, что бы шпатель лучше скользил при разглаживании.
  • Двигаемся от середины фары к её краям, выгоняя шпателем воду и воздушные пузыри.
  • При наклейке слишком толстой плёнки на выпуклое стекло фары, немного натягиваем её и при этом прогреваем феном, чтобы плёнка при натяжении приняла выпуклую форму стекла фары.
  • Новичкам лучше доверить прогрев помощнику, чтобы освободить обе руки. Фен следует постоянно водить кругами или вверх-вниз, ни в коем случае не задерживая его горячий поток на одном месте.
  • Края плёнки загибаем и заклеиваем за края фары, при этом тоже нагревая края, а излишки плёнки на углах (если они есть) обрезает острым ножом.
  • Теперь равномерно прогреваем всю поверхность фары феном (хватит и 1 минуты нагрева), для окончательной усадки плёнки на стекле.
  • В течении как минимум трёх суток не рекомендуется мыть фары или попадать в дождь, так как клеевой состав окончательно полимеризуется в течении нескольких суток.

Бронирование фар Так же можно обклеить защитной плёнкой и задние фонари.

Наклейка защитной плёнки на фару, наглядно показана в видеоролике под этой статьёй. И конечно же обклеить более выпуклые фары, более толстой плёнкой не так просто, нужен определённый опыт (например нужно знать сколько греть и в каком месте греть), но новичкам советую обклеивать свои фары первый раз более тонкой и эластичной плёнкой. Ведь при желании (и по мере накопления опыта) тонкую плёнку можно будет впоследствии заменить на более толстую и прочную.

Тем более, что большинство защитных плёнок со временем желтеют, и если вы храните машину на улице, то через год-два всё равно плёнка пожелтеет и светопропускание уменьшится, и её нужно будет заменить новой. Зато не нужно будет постоянно заниматься полировкой фар.

Сделав бронирование фар самостоятельно, вы не только сэкономите определённую суму денег, но ещё и будете уверены, что от попадания какого нибудь камешка на скорости, не нужно будет тратиться на новую фару, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.