Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Ксенон.

Ксенон.

Эта статья про ксенон (ксеноновые лампы) и как его установить на автомобиль, будет полезна и владельцам мотоциклов. 

Тех водителей, кто хоть раз проехал с ксеноновыми лампами по тёмным загородным трассам, уже никогда  не заставишь вернуться к обычным галогенкам. Разница в силе света довольно ощутима, да и по статистике ксенон позволяет снизить количество ДТП с участием пешеходов или животных, так как заметить их на дороге можно намного раньше, чем тормозной путь современного автомобиля (до полной остановки). В этой статье мы рассмотрим что из себя представляет ксеноновые лампы и система их розжига, какие лампы бывают и возможно ли установить систему на машину самостоятельно у себя в гараже, а так же установить биксенон.

КсенонО ксеноновых лампах для общего развития полезно почитать поподробнее ещё вот здесь, и не смотря на то, что та статья рассчитана на установку ксенона на мотоцикл, вся система практически одинакова, да и лампы тоже.

Многие производители ксеноновых комплектов, утверждают, что установку их оборудования нужно проводить только на специализированных сервисах. С этим конечно можно согласиться, но лишь тем водителям, которые вообще не привыкли открывать капот своей машины.

Ну а людям с руками, которые хоть как то пытаются узнать устройство своего автомобиля и стремятся постоянно что то улучшить в нём, вполне возможно установить комплект ксенона самостоятельно, естественно учитывая некоторые нюансы установки, которые мы и рассмотрим далее.

Но должен предупредить, что по европейским правилам (номер 48 ЕЭК ООН) автомобиль, на котором установлены газоразрядные ксеноновые лампы, должен быть обязательно оборудован автоматическим корректором фар и омывателем. И с этими правилами стоит полностью согласиться, так как сила светового пучка ксенонового света очень мощная.

И можно представить, что будет, если загрузить машину без корректора фар — передок автомобиля подымется и фары начнут слепить встречных водителей, аварийная ситуация неизбежна. Омыватель фар тоже должен быть обязательно, так как осенью или зимой без него не поездишь. Газоразрядная лампа в грязной фаре бьёт в никуда.

Выбор ксеноновой лампы.

Маркировка ксеноновых ламп.Для начала следует определиться с лампами. Вообще ксеноновые лампы бывают разные и с разной маркировкой (см. фото). И хотя вместо спирали в такой лампе имеется газоразрядная колба (сфера), заполненная инертными газами (одним из которых является ксенон, отсюда и название) но низ лампы, то есть её цоколь, делают на многих лампах таким же как и у галогенок.

Иначе их никто не будет покупать, ведь придётся переделывать фару, хотя и на это есть свои умельцы, которые на начальном этапе (когда выбора ламп не было) переделывали рефлектор. После таких переделок, нормального направления пучка света(чтобы не слепить водителей) добиться было не так просто.

КсенонСейчас можно найти лампу практически под любую фару современного автомобиля, следует только снять свою галогенку, и отправившись с ней в магазин, подобрать комплект ксенона, с лампами у которых такой же цоколь (присоединительные размеры под рефлектор).

То есть у ксеноновой лампы должна быть такая же маркировка, как у вашей галогенки (например Н4, Н7 и т.п.).

ксенонЧто касается цветовой температуры, то не стоит гнаться за самой большой (см. фото), так как возможно ослепление в дождливую погоду/ Да и свет будет уже не белый, а с оттенком фиолетового (см. фото).

Лучше приобрести лампы чуть меньшей (от максимальной) световой температуры — примерно 5 — 6 тысяч К вполне достаточно (максимум 8000К). Подробнее о лампах я уже писал, и желающие могут почитать о них, кликнув на самую верхнюю ссылку в тексте.

Ещё на что следует обратить внимание (особенно на лампах азиатских производителей) — это расстояние от газоразрядной сверы до площадки цоколя. Оно должно быть такое же, как и расстояние между спиралью и площадкой цоколя у вашей галогенки.

Некоторые китайские умельцы (подвальные фирмочки) не выдерживают это расстояние и при установке такой лампы, у вас нарушится корректировка света и возможно ослепление встречных водителей, придётся заново регулировать фары, если ещё это получится с такими лампами.

Поэтому при выборе ламп всегда проверяйте расстояние в мм от колбы до площадки цоколя. А вообще не советую брать китайские комплекты, лучше переплатить и купить комплект от европейского, японского или американского производителя (неплохие лампы стали делать корейцы, и у них к тому же выбор цоколей богаче, и легче найти лампы под свой рефлектор).

И ещё одно важное обстоятельство: устройство оптики большинства более древних фар, рассчитанной для галогенок, не подходит для установки ксеноновых ламп. Так как стекло фары, предназначенной для ксенона, должно собирать пучок света, а стёкла фар, предназначенных для галогенок, наоборот рассеивает свет. И если установить ксеноновую лампу под рассеивающее стекло, рассчитанное для галогенки, то возможно ослепление встречных водителей.

Поэтому кроме покупки ксенона, следует покупать и собирательную оптику, предназначенную именно для ксеноновых ламп, а это дополнительные растраты. Такая оптика имеет сертификат и при наличии его, у вас не будет проблем с законом. Подробнее об этом рассказано в видеоролике под этой статьёй.

Так же следует уяснить, откуда исходит на вашей машине дальний и ближний свет. Ведь на некоторых машинах (типа нашей ВАЗ2106 или БМВ) в одной фаре стоит отдельная односпиральная лампа дальнего света и в другой фаре стоит лампа ближнего света. В других же автомобилях, устанавливается двухспиральная галогенная лампа в одном рефлекторе, и на таких машинах при установке ксеноновой лампы, дальнего света уже не будет, так как колба в лампе всего одна.

В таком случае вам придётся потратиться на более дорогой биксенон, у которого есть функция и ближнего и дальнего, и о котором подробнее описано внизу этой статьи.

Хотя и здесь существует свой нюанс. Моргнуть дальним светом у вас уже не получится, в полном смысле этого слова, так как время розжига ксеноновой лампы составляет несколько секунд (в отличие от привычной нам галогенки). Именно поэтому изначально ксеноновые лампы начали ставить только на ближний свет. Хотя моргание светом не такая уж и важная функция.

Тем более мало кто знает, что гореть ксеноновая лампа может очень долго (несколько тысяч часов), а вот моргнуть (то есть включиться и выключиться) газоразрядная лампа способна всего лишь 600, ну максимум 700 раз за всё свою эксплуатацию. Поэтому каждое моргание или включение такой лампы сокращает её ресурс на один раз, поэтому здесь особо не поморгаешь.

Это же касается и переключения с ближнего на дальний свет, когда по очереди включаются разные газоразрядные колбы, и при каждом переключении с ближнего на дальний, сокращается ресурс ламп. Поэтому удовольствие биксенона не из дешёвых. Но все расходы перекрывает мощное свечение, которое позволяет ездить водителю ночью как днём. Для сравнения пожно взглянуть на фото слева. Но когда это видно не на фото, а в реале (в поездке), то водитель «вкусивший» прелести биксенона, готов платить любые деньги, только лишь не возвращаться к галогенкам.

Хотя если смотреть дальше, то технологии на месте не стоят и скоро и ксеноновые лампы будут валяться в гараже на полке, рядом с галогенками. Ведь уже существуют светодиоды нового поколения, которые вообще не имеют недостатков, которые присущи любой лампе, и которые по силе света уже не уступают самым мощным газоразрядным ксеноновым лампам.

Подробнее о светодиодных лампах и фарах нового поколения, не уступающих по силе света биксеноновым лампам, можно посмотреть вот тут. А о фарах, внутри которых ничего нет, можно почитать здесь. Ну а о самых умных фарах  — с мозгами, желающие могут просветиться вот в этой статье.

Блок розжига ксенона.

ксенонЧаще всего блог розжига (для каждой лампы по одному) продаётся в комплекте с лампами, в который так же входят предохранители, соответствующие силе тока (обычно 20 А), провода с клеммами, схема подключения, которая проста и ошибиться в подключении трудно даже новичкам.

На что следует обратить внимание при выборе блока розжига. Во первых на длину проводов, связывающих блок и лампу. Желательно покупать комплект с проводами подлиннее, тогда у вас будет больше возможностей закрепить блок розжига в более сухом месте под капотом. Это особенно важно для блоков, которые негерметичны, то есть имеют отверстие сапуна — это блоки таких фирм как Denso, Philips, Osram. А герметичные блоки розжига (которые не боятся влаги) начали делать корейцы.

Если же блок полностью герметичен, то длина проводов не столь важна. Но следует помнить, что провода и блок должны быть закреплены подальше от электронных систем машины и их проводов (электронный тахометр, спидометр, коммутатор, блок управления, всевозможные датчики и т. п.) иначе возможны глюки электроники, так как при розжиге лампы создаётся электромагнитное поле.

Чтобы уменьшить влияние этого поля, на высоковольтный провод полезно надеть экранированную оболочку, а некоторые фирмы комплектуют экранированными проводами свои комплекты, поэтому и на это тоже стоит обратить внимание при покупке.

И ещё — при покупке блока розжига или полного комплекта с блоком, всегда помните известную пословицу, что скупой платит дважды. Ведь у самых дешёвых китайских блоков розжига даже нет стабилизатора напряжения. Да и сила света у подделок никакая (это же касается и ламп).

Значит следует не экономить на цене, и если блок не дорогой, то поинтересуйтесь у продавца (или изучите инструкцию) — есть ли в данном блоке стабилизатор напряжения. Ну и проверьте гарантию, и сертификат качества. Если комплект сертифицирован, то при установке его на вашу машину, вы сможете избежать юридических проблем в дальнейшем.

Как было написано выше, внутри блока розжига, на качественных сертифицированных комплектах от авторитетных производителей, имеется и схема балласта, который стабилизирует нормальную работу комплекта и не даёт сильно понизиться напряжению. Ведь в момент розжига газоразрядной лампы, идёт наибольшее потребление тока и напряжение ощутимо проседает.

Кстати сейчас уже начали появляться дорогие двухканальные блоки розжига, которые идут на биксеноновые лампы с двумя газоразрядными сферами  — о них подробно ниже в разделе биксенон (и фото ниже).

Как установить ксенон на автомобиль.

Схема подключения ксенонаКупив необходимый комплект, можно начинать установку его на машину. В комплект должно входить два блоки розжига , две газоразрядные лампы, предохранители на 20 ампер, провода для подключения к бортовой сети автомобиля, ну и элементы крепления блоков к кузову (их можно сделать и самому), а так же можно начинать устанавливать всё это на свою машину.

Ещё при покупке убедитесь, что в комплекте имеется электросхема подключения покупаемого комплекта, и желательно на русском языке. Схема существенно упростит подключение, особенно тем водителям, которые это делают первый раз.

  • Перед установкой комплекта, следует сначала снять штатные фары
  • Снимаем с фар пластиковые крышки и вытаскиваем штатные галогенки.
  • Недалеко от штатного отверстия в корпусе фар (для цоколя) сверлим небольшое отверстие для провода (диаметром 8 — 10 мм — диаметр сверла зависит от наружного диаметра резиновой трубки, или колечка с прорезью по канту (в комплекте должна быть), в которой будет проходить провод к лампе.
  • На место штатных галогенок устанавливаем газоразрядные лампы, а провода (от блоков розжига до ламп) пропускаем через резиновую трубку, вставленную в просверленное отверстие в корпусе фары.
  • Трубку в рефлекторе и провод в ней фиксируем герметиком.
  • Высоковольтный провод от блока розжига подключаем к лампе, а низковольтный провод от блока подключаем к клеме, от которой приходил провод к штатной галогенке — см. рисунок (сверьтесь с схемой подключения вашего комплекта). Во многих фирменных комплектах контактные клемы пронумерованы, поэтому ошибиться здесь трудно.
  • Закрепите блоки розжига к кузову (с помощью кронштейна или хомута) в соответствии с длиной проводов, и чтобы провода не были натянуты, но желательно в сухом месте под капотом.
  • Не оборачивайте блоки розжига полиэтиленовыми пакетами или плёнками, так как он должен естественно охлаждаться.
  • Устанавливаем на место фары и проверяем их включение.
  • Одеваем на место пластиковые колпачки.
  • Делаем корректировку фар самостоятельно (как это сделать читаем тут) или в автосервисе.
  • Если у вас фары потускнели, то желательно ещё и вернуть им былую прозрачность как у новых, с помощью полировки фар — как это сделать самостоятельно у себя в гараже, читаем подробно вот здесь.

Установка биксенона на автомобиль.

Установка биксенона актуальна для машин, у которых имеется не четыре, а всего две фары, и в штатном исполнении в каждой фаре стояла двухнитиевая галогенка.

Биксеноновая лампа с поворотной металлической шторкой.Биксеноновые лампы — это лампы в которых переключение света происходит за счёт изменения угла направления светового пучка. Приставка «БИ», означает, что в одном источнике света (газоразрядной лампе) имеются функции и дальнего и ближнего света. Это переключение достигается механически (с помощью селеноида — электромагнита), путём поворота металлического экрана (шторки — см фото) перед колбой лампы, то есть отсечения части светового пучка, или выдвигание её колбы немного вперёд-назад, относительно крепления цоколя и естественно относительно рефлектора (отражателя).

Любой технически грамотный человек поймёт, раз в биксеноновой лампе есть механически подвижные элементы, значит они со временем изнашиваются. И чем качественнее они сделаны, тем менее они изнашиваются. Поэтому при выборе биксеноновых ламп, несмотря на их дорогую цену, нужно покупать только самые качественные лампы от авторитетных европейских производителей. «Биксеноновый китай» на вашей машине долго не протянет — это деньги на ветер.

Пародия на биксенон с дополнительной галогенкой.

 

 

 

Китайцы даже умудряются выпускать лампы (см. фото слева), в которых совмещён и ксенон и галогенка! Качество таких лампочек никакое, светят они в никуда, да и сила света на уровне фонариков их же производства.

 

 

 

 

 

 

 

Как я уже писал выше, каждое переключение с дальнего на ближний происходит механическим изменением светового пучка, и от этого подвижные элементы постепенно изнашиваются.

 

Биксеноновая лампа с двумя сферами - для дальнего и ближнего света.Инженеры вели борьбу, что бы исключить механику из управления дальним-ближним светом. И вот добились — взгляните на фото слева. На нём изображена новейшая биксеноновая лампа, в которой нет механически подвижных элементов, способных изнашиваться.

Эти новейшие лампы, которые полностью оправдывают своё название — биксенон, и которые скоро начнут появляться в продаже. Это совершенно новые правильные ксеноновые лампы, в которых установлены две колбы (см. фото), одна из которых для ближнего, а другая для дальнего света. И если вы хотите, чтобы у вас был отличный ближний и дальний свет, то всё же стоит поискать такие лампы, и несмотря на немалую цену купить.

Только и здесь следует учесть один нюанс — это дорогое удовольствие, и каждое переключение света с ближнего на дальний, сокращает ресурс каждой сферы. Ведь как я уже писал выше, запуск для свечения инертного газа в сфере ксеноновой лампы, рассчитан максимум на 700 раз (инженеры борются с продлением этого количества).

И при появлении на загородной трассе встречного автомобиля (а их будет много в поездке), чтобы не ослепить встречного водителя и перейти на ближний свет (переключить другую сферу в лампе), следует теоретически сократить срок службы дорогой биксеноновой лампы.

Кого это не останавливает, тогда ставьте новейшие лампы к себе на машину. Для кого дороговато менять лампы, тогда устанавливайте на свою машину биксеноновые лампы с механическим изменением светового пучка, о которых написано выше. Каждый выбирает для себя сам.

Хотя если разобраться, то и переключать часто с ближнего на дальний и не нужно, так как ближний ксеноновый свет по любому светит ярче дальнего света галогеновой лампы. Только вот световой пучок ближнего света, бьёт конечно же не так далеко как дальний (под другим углом), но всё же если не лететь по трассе очень быстро, то вполне можно и не переключаться на дальний, чтобы сэкономить ресурс дорогих биксеноновых ламп.

При установке биксенона, важно правильно подключить провода ближнего и дальнего света (не перепутать) к проводам ближнего и дальнего света штатной галогенки. Но как правило в каждом качественном биксеноновом комплекте имеется понятная схема подключения, да и клеммы пронумерованы, так что здесь не ошибётся даже новичок. Главное уточнить на вашей машине, какой штатный провод подходит к контакту (на лампе) ближнего света, а какой провод подходит к контакту дальнего. И соответственно схеме подключить эти провода.

Блоки розжига, как я писал выше на новейшей биксеноновой системе двухканальные, один канал для запуска газоразрядной  сферы ближнего света, а другой канал (высоковольтный провод) для запуска сферы дальнего света.

Биксеноновые линзы.Ну и последний дизайнерский писк биксеноновых фар — это конечно же линзовые фары, так называемые «ангельские глазки» (см. фото слева). Хотя некоторые называют ангельскими глазками светодиодные кольца, и про них подробно описано вот тут.

Газоразрядная лампа усиливается линзой, и такой усиленный оптикой световой пучок, бьёт на солидное расстояние.

Это хорошая альтернатива тем водителям, которые не хотят иметь проблем на техосмотре, то есть не хотят трогать штатные фары. Ведь линзы можно врезать не затрагивая заводских источников света, например в бампер. И при поездках по городу пользоваться штатными фарами, а где нибудь на тёмной ночной загородной трассе, включать линзовые фары отдельным включателем. Посмотреть или купить подобные линзовые фары можно перейдя вот по этой ссылке.

Конечно можно врезать линзы и вместо штатных фар, и при грамотном подходе дизайн машины существенно улучшится, но опять же с нашим законодательством могут возникнуть проблемы. К тому же следует учесть, при покупке биксеноновых линзованых фар, что некоторые из них рассчитаны на левостороннее движение, и настройка их не подойдёт для наших и европейских дорог.

Как стало понятно из статьи, если вдруг кто то из водителей захочет вернуться к штатным галогенным лампам (например при продаже машины, или перед техосмотром), то это всегда можно сделать в течении получаса. И единственным напоминанием о газоразрядных лампах, которые когда то стояли в ваших фарах, будут просверленные отверстия в корпусах фар, которые в любой момент можно заткнуть подходящими резиновыми пробками, или просто герметиком.

Вот вроде бы и всё по биксенону (а так же без приставки БИ), если что то ещё существенное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь данная статья пригодится тем водителям, которые начали задумываться, как установить ксенон на свой автомобиль, ведь это совсем не сложно, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Ксенон.”

  1. олег:

    Здравствуйте. Я же не знаю какие в вашем регионе имеются автомагазины. Наберите в поиске в интернете сайты продажники (интернет магазины) в которых полно всего, и таких сайтов сейчас очень много. Только не покупайте слишком дешёвый китайский товар, а берите товар от более менее авторитетных производителей, ( про некоторые из них я написал в статье).

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.