Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Что влияет на цену автомобиля.

Что влияет на цену автомобиля.

Что влияет на цену автомобиля? Такой вопрос очень часто задают люди, собирающиеся купить себе машину. И как правило модель автомобиля одна и та же, год выпуска и пробег одинаковые (как определить реальный пробег читаем вот здесь), да и состояние машины примерно одинаковое, а вот цены разные. Так что же может повлиять на цену, на рынке подержанных автомобилей иномарок? Попытаемся разобраться в этой статье. 

Самое первое, что оценивает покупатель при первом знакомстве, это конечно же внешний вид. И многие продавцы, за машину после аварии, а затем восстановленную в кузовной мастерской, как правило просят цену не битого автомобиля. Поэтому важно не попасться на такую уловку. В этом вам может помочь например вот эта статья, в которой вы узнаете как хотя бы примерно проверить геометрию кузова, а так же ссылка выше в тексте (как проверить реальный пробег). Покупатель, который сможет обнаружить следы незначительного кузовного ремонта, часто получает 10 — 15% скидку от заявленной суммы. Опять же замечу — только следы незначительного ремонта, а если обнаружите что то более серьёзное (например выправленные силовые лонжероны), то стоит вообще отказаться от такой машины, не смотря на большую скидку.

На цену продаваемой машины моложе 10 лет, не намного, но всё же примерно 5-6%, влияет цвет кузова. Самый дешёвый цвет это белый, а тёмные оттенки обойдутся немного дороже (5-6%). На машинах старше 10 лет, цветовая палитра, влияющая на цену, стирается.

На цену продаваемой машины одной и той же модели и состояния, влияет рабочий объём двигателя. И от количества лишних кубических сантиметров, разница в цене составляет примерно 7 — 10 %. Интересно, что в отличие от Европы, импортные подержанные машины с дизелями и бензиновыми моторами, у нас почти не отличаются по цене. На западе дизеля существенно дороже. Так же хочу заметить, что разница в цене от рабочего объёма, после пробега 200 тысяч км, исчезает.

Ещё один важный агрегат, который влияет на цену продаваемого автомобиля, это конечно же коробка передач. И хотя автоматическая коробка более нежна и дороже в ремонте, в крупных мегаполисах машины с автоматом стоят дороже, так как больше пользуются спросом, чем механика. Автомобили с автоматом старше 7 лет, стоят дороже механики примерно на 5 — 8%, а более свежие автомобили с автоматической коробкой, будут дороже, чем машины с механикой уже на 10 — 12 %.

На автомобили с автоматической коробкой, которые старше 10 лет, цена такая же как и на машины с механической коробкой, а то и дешевле. Это обосновано тем, что автомат рассчитан на пробег примерно в 250 тысяч, после чего могут начать возникать проблемы, и нужен будет ремонт. Механическая же коробка, если вы будете её кормить нормальным маслом и следить за его уровнем, может «пробежать» без проблем и миллион. Поэтому при покупке машины с пробегом более 250 тысяч, советую отказаться от автомата в пользу механики, или быть готовым отложить деньги на предстоящий дорогой ремонт.

Тем людям, которые любят съехать с асфальта в лес, то есть тем кто любит полноприводную трансмиссию (если конечно она есть у данной модели машины), придётся переплатить при покупке примерно на 7-10 % дороже, чем автомобиль с всего двумя ведущими колёсами.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) и гидроусилитель руля, на свежих машинах как правило обычное явление и они на цену не влияют. На старых же иномарках, продавец может накинуть за них примерно на 3% больше, чем цена машины без этих полезностей.

Разница в цене машины от наворотов.Повлиять на цену продаваемого автомобиля, легко может кондиционер, особенно если машина продаётся летом, и покупатель при осмотре, усаживается в салон со спасительной прохладой. Цена автомобиля с такой полезной опцией, может подскочить на 7 — 10 %. А если на продаваемой машине установлена климатическая установка, поддерживающая в салоне комфортную температуру и летом и зимой, то придётся доплатить за такое благо 10-15%.

Такие приятные мелочи, как электропривод и обогрев зеркал, электропривод люка и стеклоподъёмников, на свежих машинах обычное явление и повлиять на цену могут только на более старых машинах (старше 10 лет), и то всего на 5-6 %, не более. На старых машинах такие навороты могут не влиять на цену, если продавец демонстративно делает скидку на них, что бы привлечь покупателя.

Примерно на 5-10% может повлиять на цену машины и материал обивки салона и сидений, велюровый или кожаный, особенно на более старых машинах. Ну и если на автомобиль продавец установит более дорогие эксклюзивные колёса, то цена машины может подскочить на сумму, потраченную на эти катки.

В итоге, из за мелочей может набежать приличная сумма, это можно наглядно посмотреть на рисунке выше (на примере автомобиля Ауди).

Перечисленные выше навороты, или людские блага, как хотите так и называйте, очень часто помогают забыть покупателям о главных составляющих машины, которые очень хорошо помнят и знают продавцы — это состояние кузова и двигателя, ну и трансмиссии. Поэтому при осмотре перед покупкой машины, на них и следует обращать пристальное внимание. Как это адекватно сделать, читайте кликнув по ссылкам в самом начале текста.

Иначе вы приобретёте автомобиль, с крутым и мощным когда то двигателем, а нынче сильно прожорливым и потерявшим былую силу, автоматическую, но через раз переключающуюся коробку, и не смотря на люк и модные воздухозаборники, к ним добавятся ещё и дыры в гнилом кузове и соответственно в вашем кошельке. И цена, влияющая на покупку вашей машины, может возрасти в дальнейшем в несколько раз. Успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.