Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Как сделать кенгурятник (кенгурин) своими руками.

Как сделать кенгурятник (кенгурин) своими руками.

Безусловно любая отполированная металлическая конструкция, сваренная из труб и повторяющая красивые контуры (обводы) передней части автомобиля, и называемая кенгурятником (или кенгурином), улучшает внешний вид машины, особенно красавцев джипов, и привлекает к себе внимание. Причём при установке её на внедорожник и при поездках по лесу или горной местности, такая конструкция добавит машине не только красоты, но и будет выполнять защитные функции. Безусловно качественно сделанный кенгурин вещь красивая и полезная, особенно вне города, только вот цена большинства готовых изделий некоторых тюнинговых ателье, может доходить до 1000$, а то и больше. Всё зависит от материала, качества и сложности выполняемой конструкции, и в итоге от внешнего вида. В этой статье мы рассмотрим какие бывают кенгурятники и как изготовить кенгурин приличного вида своими руками, в условиях обычного гаража.

Хаммер с самодельным кенгурином и бамперомСпоры о полезности или наоборот опасности (для пешеходов) подобного дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией (как любят говорить многие «эксперты») не прекращаются по сей день. Не хочу особо затрагивать эту больную тему, скажу лишь одно — когда у водителя нет мозгов, он может убить пешехода и на мопеде, а адекватный и спокойный водитель, даже на огромной фуре с огромным бампером, не причинит никому вреда.

И по статистике, большинство пешеходов гибнут от полётов по городу на большой скорости больных на голову водителей, которые не умеют ездить медленнее 70-ти километров в час. Причём у таких водителей стоит на машине обычный штатный пластиковый бампер, но это не влияет на исход трагедии, так как решающим звеном здесь выступает огромная скорость.

Что касается техосмотра, то прицепиться всегда можно найти к чему, и именно поэтому любой кенгурин делается съёмным, и в любой момент его можно снять. Тем более, что огромная армия водителей, не проходит техосмотр, а просто покупает его.

Виды кенгурятников.

Кенгурин закрывающий только моторный отсек снизу.Существует огромное количество различных форм кенгуринов, которые отличаются друг от друга не только от формы передней части машины, но ещё и по своим защитным функциям. То есть бывают конструкции, которые защищают снизу только моторный отсек, как на фото слева, или защищают бампер только лишь от касания с бордюрным камнем. Такие конструкции не слишком высокие и как правило не выступают выше бампера, и закрывают только нижнюю часть.

 

Или просто устанавливают перед передним или задним бампером обыкновенную трубу, немного изогнутую по форме бампера, и заглушенную с обоих концов отполированными заглушками, и которая выступает немного вперёд.

Дополнительный порог, сделанный из нержавеющей трубы и рифлёного алюминиевого листа.Почти такие же трубы сейчас многие устанавливают и по бокам машины, в районе порогов, особенно на рамные джипы, у которых рама позволяет надёжно закрепить такую трубу. А если накрыть трубы пластиком или профилированным алюминиевым листом, как на фото, то труба уже служит удобным порогом для пассажиров, да и внешний вид машины заметно улучшается.

Простой кенгурятник, состоящий из трёх труб

Простой кенгурятник, состоящий из трёх труб

Самые простые кенгурятники, по своим защитным функциям рассчитаны больше для города, чем для бездорожья. Но зато на изготовление таких кенгуринов затрачивается меньше времени и материала, но вот внешний вид таких конструкций многих не устраивает, и не только внешний вид, но и защита.

 

 

 

 

И большинство водителей, особенно любящих ездить за город на своих внедорожниках, предпочитают конструкции полностью закрывающие (защищающие от веток, пеньков, и т.д.) переднюю часть машины, в том числе и фары.

Кенгурин с решёткой для фарТакие кенгурятники красивее, функциональнее, сложнее в изготовлении, и от этого они естественно дороже. Причём конструкция из труб, в районе бампера, может быть полностью закрыта металлическим листом, в котором вырезаются лишь отверстия для противотуманных фар, и то они закрыты решёткой из проволоки. Подойдёт такая конструкция, охотникам, рыбакам, или просто тем людям, у кого дача находится в труднопроходимых местах.

Подобный кенгурятник  избавит водителя от постоянной подкраски штатного бампера от царапин. А если его сделать из нержавейки, то тогда и сам кенгурин не нужно будет постоянно подкрашивать от сколов краски и царапин, так как нержавейка трудно царапается ветками. А если и поцарапается, то её при желании можно быстро отполировать с помощью шлифовального и полировального круга.

Изготовление кенгурина своими руками.

Простой кенгурятник без ободков фар.Выбрав понравившуюся форму кенгурина, можно набросать его рисунок на бумаге и добавить кое что своё. Чтобы примерно знать, сколько материала (трубы) потребуется, нужно замерить рулеткой габариты передней части своей машины, и затем пометить размеры (ширину и высоту от низа бампера до капота) на рисунке. Так же следует учесть расход трубы на перемычки внутри конструкции, в соответствии с их количеством.

И учесть то, что вы хотите закрыть, если только бампер и радиатор, не закрывая фары, то тогда потребуется меньше трубы. Если же вы хотите сделать ещё и трубчатую окантовку вокруг фар, то естественно трубы‘ потребуется немного больше. Но всё же следует купить трубу с некоторым запасом.

Следует учесть, что готовая конструкция из полированной нержавейки, будет смотреться всегда привлекательнее, чем из чёрной трубы, покрашенной даже самой дорогой краской. Тем более как я говорил выше, такой кенгурин не нужно будет постоянно подкрашивать, после каждой поездки на рыбалку или по лесу. Естественно нержавеющая труба обойдётся дороже, но не этот факт является решающим, при выборе трубы и изготовлении кенгурятника своими руками. А то, какой сварочный аппарат имеется у вас в гараже или в вашей мастерской.

Так как качественно проварить стыки нержавеющих труб, и с такими сварочными швами, которые потом можно будет зашлифовать и заполировать так, как будто это цельная труба, позволит только аргонно-дуговой сварочный аппарат. Если же у вас в гараже имеется пока только сварочный полуавтомат, тогда советую сваривать кенгурин из чёрной (лучше бесшовной) трубы. Внешний вид будет конечно же похуже, хотя сейчас уже есть краски почти не отличающиеся от хрома, но всё таки всегда есть шанс ободрать краску на бездорожье.

Готовые загибы из нержавейки для труб.Определившись из какой стали будет изготавливаться кенгурятник, а так же сколько трубы потребуется и какого диаметра (чаще используют диаметр 50 — 55 мм на больших джипах, но для обычных машин чуть тоньше 40 — 45), можно отправляться на поиски трубы. Но здесь следует учесть ещё одно обстоятельство, то, что если у вас в мастерской нет трубогиба, то тогда кроме труб вам придётся купить ещё несколько уголков (сгибов), показанных на фото слева.

Заглушки для труб.Их можно найти в фирмах, занимающихся продажей перил из нержавейки, и трубы тоже, причём они продаются уже отполированные. Там же можно купить полированные заглушки для труб (см. фото) разных диаметров, которые намного улучшат внешний вид и визуально добавят законченный вид всей конструкции.

В работе могут понадобиться сгибы не только под 90 градусов, но и под 45, всё зависит от формы сварной конструкции, которую вы набросали на рисунке заранее.

Труба А - до полировки шва и труба Б - после полировки шва.Сгибы в процессе работы будут просто привариваться к трубе, там где она должна быть согнута, и после проварки швы тщательно шлифуются и полируются, чтобы визуально труба смотрелась как цельная. Разницу приваренного сгиба до полировки шва и после, можно увидеть на фото, где над буквой А показана труба до полировки, а под буквой Б, показана труба после полировки сварного шва.

Купив трубу и согнутые на нужный градус уголки такого же диаметра как и труба (при наличии трубогиба, уголки не понадобятся), можно начинать разметку трубы и нарезку её болгаркой на отрезки нужной длины. Главное здесь добиться полной симметричности правой и левой части конструкции, и поэтому куски труб правой и левой стороны должны быть абсолютно одинаковыми.

При стыковке Т-образных трубчатых перемычек с основными трубами (кстати и Т-образные перемычки тоже продаются готовыми, как на фото выше), чтобы получить в итоге красивый сварочный шов, трубы нужно состыковать между собой с минимальными и одинаковыми зазорами (не более 1 мм) по всей окружности стыков.

Для этого потребуется очень полезное приспособление, называемое торцеватель труб. Он позволит не только красиво состыковать трубы перед сваркой, но и намного сэкономит ваше время и исключит муторную возню с болгаркой. Подробнее о торцевателях и как его изготовить своими руками, советую почитать вот здесь.

После нарезки и обработки торцевателем (кстати торцевателем можно сразу отрезать трубу, не используя болгарку) всех трубчатых элементов и загибов, всё это разлаживается на большом столе или полу, и ещё раз проверяется полная одинаковость деталей правой и левой части. Также точно вымеряются и отмечаются маркером места, куда должны привариваться перемычки, и другие элементы конструкции, чтобы при сварочных работах не тратить время на дополнительные промеры рулеткой.

Когда все места стыковки и сварки труб между собой отмечены маркером, нужно прихватить детали сваркой. Естественно сначала прихватываются, провариваются и шлифуются сгибы (то есть там где труба должна быть согнута), так как сварные швы удобнее шлифовать и полировать пока согнутая труба (со згибом) не приварена к основной конструкции. После полировки швов согнутых труб, их можно прихватывать сваркой к другим (основным) трубам.

После прихваток всё перепроверяется на симметричность (правой и левой части) и окончательно проваривается аргонно-дуговой сваркой вся конструкция. Если вы изготавливаете кенгурятник из чёрных труб, то его можно неплохо сварить и полуавтоматическим сварочным аппаратом (углекислотным).

При желании можно ещё приварить из труб окантовку фар, и к этой трубчатой окантовке горизонтально приварить прутки из проволоки, которые будут выполнять роль защитной решётки фары (полезно при поездках по лесу).

Готовый кенгурятник из нержавейки с ободками для фар.Остаётся как то закрепить кенгурин к машине. Для этого нужно будет замерить расстояние между лонжеронами вашей машины и на таком же расстоянии прихватить сваркой к нижней части кенгурина ещё две мощные толстостенные трубы, уходящие под бампер к лонжеронам машины (то есть длина труб должна достать до лонжеронов). На концах этих труб прихватываются крепления, то есть пластины толщиной 10 мм (можно использовать и уголки, как на фото слева), с отверстиями под болты М10или М12.

После этого, с помощью помощников, вся конструкция прикладывается к передней части машины (так чтобы от бампера остался зазор миллиметров 10), ещё один человек смотрит спереди, чтобы видеть, что вся конструкция прикладывается ровно. Крепления при этом должны располагаться напротив лонжеронов, и в этот момент через отверстия креплений отмечаются маркером или чертилкой места сквозных отверстий в лонжеронах. Далее остаётся просверлить в лонжеронах отмеченные отверстия и притянуть болтами кенгурятник к лонжеронам (можно и к поперечной балке).

Естественно, что вариантов креплений кенгурятника к машине может быть несколько, так же как и конструкций кенгуринов, и ещё всё зависит от конструкции и от устройства передней части автомобиля. Но как правило ничего сложного в этом нет и всё делается по месту. Тем более, что сильно мощные крепления нет смысла делать, так как вся конструкция, в случае аварии, должна погнуться и этим смягчить удар. Ведь именно когда при ударе деформируется защитная конструкция, этим она смягчает удар и позволяет сохранить целой раму или лонжероны.

Надеюсь данная статья поможет новичкам самостоятельно изготовить кенгурятник, хотя бы простой формы, и установить его на машину, и этим защитить и улучшить внешний вид автомобиля, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

4 комментариев к записи “Как сделать кенгурятник (кенгурин) своими руками.”

  1. Владимир:

    С техосмотром понятно. А как сотрудники ГИБДД смотрят на самодельные кенгурятники? Это не будет размениваться как вмешательство в конструкцию авто? А так в целом очень полезная статья. Как раз подумываю про кенгурятник на свой кроссовер.

  2. олег:

    Здравствуйте Владимир. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить у вас талон технического осмотра, и если в нём указано, что техосмотр пройден, то они не имеют права вас задерживать, так как не являются техническими экспертами. И вы вполне можете написать на них заявление о беспричинной остановке. Кстати проверка документов вне стационарного поста, тоже является остановкой без причины (конечно если вы не нарушили правила ПДД) и вы вправе подать на них жалобу.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.