Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Как снять руль с автомобиля.

Как снять руль с автомобиля.

Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль на более удобный, или на красивый спортивный руль, или просто необходимо снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей или винилом, или из-за неисправностей контактов звукового сигнала, ну или по какой либо другой причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет описана в этой статье.
Снятие руля — последовательность работ.

Для начала следует снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от короткого замыкания электрооборудование машины, в случае касания на массу каких либо проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.

Далее желательно выровнять колёса машины ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо. После этого следует внимательно осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и с помощью чего она крепятся к баранке.

На некоторых машинах накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и разумеется следует выкрутить эти винты. А на некоторых автомобилях пластиковая накладка крепится на защёлках, которые следует аккуратно отогнуть с помощью тонкой отвёртки, при этом приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.

снятие руляНа отечественных ВАЗах (например 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и чтобы добраться до винтов, следует поддеть тонкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и затем уже открутив винты снять большую пластиковую накладку.

После отделения пластиковой накладки, нашему взору откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети машины, следует снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).

снятие руляТакже на некоторых автомобилях иногда требуется немного отодвинуть или развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) или снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.

Некоторые рули (как правило спортивные) могут крепиться с помощью нескольких болтов или гаек, которые следует открутить, чтобы произвести снятие руля. Но на большинстве серийных машин рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.

Это гайка с мелкой резьбой и чаще всего имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых машинах может быть и на 27 мм. Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм., или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.

Момент затяжки гайки как правило довольно сильный и следует использовать довольно длинный трубчатый рычаг и действовать аккуратно. Стронув гайку, откручиваем её почти до конца (оставив не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем полностью, так как далее руль нужно будет сдёрнуть с шлицевого вала резким движением, а гайка не позволит вам нанести травмы лица резко сдёрнутым рулём.

На некоторых автомобилях (например «Мицубиси Галант» старых моделей и другие импортные машины) хвостовик шлицевого вала имеет небольшой конус и такая конструкция очень надёжна и не позволяет возникать люфтам в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, после затяжки гайки очень плотно садится на конус и шлицы рулевого вала.

снятие руля

 

 

Снять руль с такой посадкой вручную не так то просто, а иногда и невозможно без специального съёмника. Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.

снятие руля

 

То есть у таких съёмников шпильки, которые будут вкручиваться в пластину руля, можно передвигать на необходимую ширину и это позволяет установить съёмник практически на все модели рулей.

Но можно изготовить съёмник для своего руля и самостоятельно из обычной стальной пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм. Я свой съёмник изготовил всего за час-полтора и он показан на фото чуть ниже. Такой съёмник своими руками сделать совсем несложно.

снятие руляКстати, в стальной пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, недалеко от шлицевого отверстия имеются два специальных резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.

И чтобы сделать пластинку съёмника точно под эти два отверстия, берём листок бумаги и карандаш и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.

То есть снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и далее вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, можно сразу накернить кернером расположение будущих отверстий для шпилек съёмника.

В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается мелкая резьба (М10х1, или М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, который будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с мелкой резьбой.

Конец центрального болта снабжаем стальным шариком (прихватываем шарик сваркой), или просто затачиваем на наждаке на конус кончик центрального болта и этот конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (который имеет специальное углубление).

Далее остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заранее от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, которые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника разумеется такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.

Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, можно теперь давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.

Но прежде чем стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (или лучше кернером) расположение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это позволит установить руль после его снятия точно так же как он стоял до его снятия.

После того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, далее можно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и затем собрать всё в обратной последовательности.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.