Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Какой антирадар лучше и его правильный выбор.

Какой антирадар лучше и его правильный выбор.

Какой антирадар лучше и как не ошибиться с его выбором? Таким вопросом задаются многие автовладельцы, которые хоть раз были остановлены за превышение скорости и не только они. В этой статье, больше рассчитанной для новичков, будет подробно описано какие бывают радары, их эффективность и дальность действия, как сделать правильный выбор и многие другие вопросы.

Не стоит и напоминать, что эти электронные устройства являются очень полезными в салоне любого авто, ведь они позволяют заранее предупредить водителя о наличие мобильных и стационарных радаров ГИБДД и вовремя сбросить скорость.

Радар-детектор — это электронный прибор, предназначенный для преждевременного обнаружения и предварительного оповещения водителя о нахождении в пределах его действия измерительной аппаратуры именуемой радар, измеряющего скорость движения объектов.

Всего лишь несколько лет назад антирадары и радар детекторы (о их разнице немного ниже) довольно редко встречались в продаже и были роскошью. И многим автовладельцам приходилось приобретать не задумываясь то что есть.

радар детекторСейчас же обилие этих электронных устройств в интернет или реальных авто-магазинах (авто-рынках) настолько большое, что многие новички теряются в догадках и начинают чесать репу, а что же всё таки выбрать из огромного обилия товаров, что лучше, а что хуже и что же всё таки приобрести.

Для начала мне следует написать пару слов о том, что представляет из себя настоящий антирадар и радар-детектор и чем они отличаются друг от друга. Так как многие новички не знают разницы и считают, что это одно и тоже.

Прибор, именуемый антирадар рассчитан не только на обнаружение, но и на моментальное активное подавление радиоизлучения (радиоволн) на которое он настраивается, или изначально рассчитан.

И при обнаружении радиосигнала нужной частоты, тут же активизируется режим его подавления, за счёт излучения более сильного радиосигнала с искаженной модуляцией (так называемым шумом, проще говоря помехи).

Такие устройства (точнее их применение, а в некоторых странах и продажа) являются незаконными на территории России и других стран, так как являются мощным излучателями частотных радиосигналов, запрещенных к использованию, водителям да и вообще любым частным лицам. За использование таких устройств предусмотрен штраф и конфискация прибора.

Поэтому то что имеется в свободной продаже и разрешено к использованию — это совсем другие устройства, которые будут описаны ниже и которые называются радар-детекторами. Но в народе их тоже часто называют антирадарами и наверное отсюда и путаница среди некомпетентных в этом вопросе новичков.

Радар-детектор отличается от вышеописанного настоящего антирадара, так как это по сути пассивный приемник, который способен лишь принимать радио-сигналы по типу обычных радиоприёмников. И радар-детектор технически не способен подавлять принимаемый сигнал, с помощью усиленного сигнала той же радио-частоты.

Радар-детектор просто способен оповестить водителя о том, что в радиусе его действия он принял радио-сигнал в каком то диапазоне, на который он рассчитан (или настроен).
Радар-детекторы, в отличии от настоящих антирадаров, не запрещены к использованию в автомобилях и к продаже их частным лицам, на территории России и других стран.

С этим разобрались, идём дальше. А дальше стоит сказать несколько слов о самих радарах, которые используют инспекторы для определения скорости, чтобы иметь возможность адекватного выбора радар-детектора.

Какие бывают радары и соответственно какие бывают радар-детекторы.

Каждый понимает, что радар детектор, для определения радиосигнала и для предупреждения водителя, должен работать в том же диаппазоне частот, что и радар.

Сейчас  в странах СНГ и России примерно на 50 процентов используют мобильные приборы, такие как «Арена», «Крис-П», «MultaRadar S580″, «Стрелка-М» и другие и 50 процентов применяются стационарные комплексы, такие системы как «Стрелка-СТ», «Кордон», «MultaRadar», «Робот» и без радарные системы замера средней скорости «Автодория», «Автоураган» и «Одиссей».

Многим новичкам при выборе радар детектора будет полезна таблица, в которой указаны K, Ka, Ku, X , то есть диапазоны частот, в которых работают полицейские радары некоторых моделей. Пользоваться таблицей просто, хотя и в инструкции к покупаемому прибору любая приличная фирма описывает частоты и другие характеристики.

лучший радар детектор

POP, Instant-On- это такие технологии, при которых радар не излучает импульсы постоянно, а только ждет нажатия инспектором спускового крючка (кнопки). И только после нажатия кнопки такой прибор одним коротким импульсом измеряет скорость движения вашей машины.

Функция лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» — самые современные полицейские радары.

Но всё же мобильные системы постепенно уходят в небытие, и думаю впоследствии они как класс полностью исчезнут, уступив место полностью автоматизированным стационарным комплексам, разбросанным по дорогам страны.

Ещё несколько лет назад сотрудники ГИБДД использовали для определения скорости радары, которые были простейшими приборами, работающими с постоянным излучением, на отличных от сегодняшних частотах 10,52 ГГц., то есть работали в х-диапазоне.

В настоящее время инспектора используют более свежую технику и уже новые радары работают с модулированным излучением и на других частотах в 24,01 ГГц., в так называемом «KPulse» диапазоне частот.

Следует ещё упомянуть, что примерно с 2001 года в странах СНГ и России начали использовать и радары с технологией излучения коротких волн (в пределах 0.7-1 мкм, например такие приборы, как «ЛИСД 2М»). Такая техника позволяет инспекторам измерить скорость передвижения любого транспортного средства с достаточно высокой скоростью и точностью (в пределах 0,4 или 0,5 секунд).

Примерно с 2002 года появились радары работающие в импульсном режиме Ultra X (например радар Сокол). Такие радары настроены на Х-диапазон частот.

А в 2004 году начали появляться радары, работающие в режиме Ultra K,  которые работают в импульсном диапазоне так называемых К-частот. Это радары серий «Искра» и «Беркут» которые позволяют ещё вести и фото-видео фиксацию.

Производители современных радар-детекторов тут же отреагировали и спустя всего несколько месяцев в магазинах появились и радар-детекторы, отлично работающие и в диапазоне К, Ка-частот.

Так же и большинство современных американских радар-детекторов, имеющих сертификацию «MPH», успешно работают в режиме в режиме К-частот (например Escort, Valentine One, Cobra). Такие радар-детекторы (в отличии от корейско-китайских изделий) требуется перепрограмировать (перепрошивать) в соответствующих сервисах, для того чтобы иметь возможность распознавать отечественные радары.

Но зато после прошивки эти радар-детекторы смогут очень эффективно определить практически любой отечественный радар.

Также имеются радары работающие в режиме режиме Instant-On. Более старые приборы такого типа не способны определять импульсные сигналы, но более свежие модели этого семейства позволяют успешно ловить и импульсные излучения более современных радаров.

При покупке радаров детекторов работающих в режиме Instant-On (и не только), следует внимательно изучить их инструкцию и диаппазон (впрочем как и любого другого прибора).

И разумеется, исходя из вышеописанного, в вопросе какой антирадар лучше, при выборе радар-детектора следует учитывать современные диаппазоны частот, описанные выше, в которых работают современные радары.

Так же необходимо учитывать и радиус действия покупаемого радар-детектора и разумеется чем он больше, тем лучше. Все эти данные подробно описывают авторитетные фирмы в тактико-технических данных своих приборов.

Следует отметить, что более дорогие, но всё же бюджетные модели (например «Crunch 229B», «Crunch 22102″, а так же модель «Pro 40″ от фирмы Star) способны работать сразу в нескольких диапазонах ( в Х, К и Ка, в коротко-импульсных диапазонах UltraX и UltraK, Ка,К иХ), так же способны засечь сигнал исходящий из всех 360º, имеют два переключающихся режима работы — «трасса» и «город» ну и имеют защиту от обнаружения пеленгатором.

радар детектор

радар детектор cobra_vedetta_slr_650 ru с упаковкой и аксесуарами

Ещё более дорогой, но один из лучших радар-детекторов — это «Cobra VEDETTA SLR 650G» американского производства. Цена его превышает другие бюджетные модели (примерно от 13 до 16 тысяч рублей в зависимости от региона и курса) .

Эта модель отличается от многих других тем, что она детектирует абсолютно все используемые на территории России и стран СНГ радарные и лазерные измерители скорости, включая такие комплексы как «Стрелка», «Робот», «Кордон» и другие аналогичные системы.

Так же у этой модели дальность обнаружения радаров ГИБДД значительно больше чем у других радар-детекторов (примерно больше на 50%, по сравнению с другими более старыми моделями «Cobra» и антирадарами многх других фирм).  А четырёхуровневая технология «intellishield» практически полностью исключает ложные срабатывания прибора.

К тому же  «Cobra Vedetta» имеет встроенный GPS-информатор, который позволяет обнаружить расположение камер и опасных стационарных точек, которые заранее занесены в радар-детектор. Он проинформирует водителя заранее о приближение к таким объектам, специальными зональными цветовыми сигналами на экране.

Ну а нарастание сигнала на радары у «Cobra Vedetta 650G RU» сделано как у топовых моделей самых дорогих элитных производителей премиум-класса.

Тактико-технические данные прибора «Cobra Vedetta 650G RU»:

  • Длина принимаемой волны —— 860 — 965 нм.
  • 100% приём ЛИСД, АМАТА — 1,2.
  • Пеленг —— на 360°
  • Диапазон —— X 10500 – 10550 МГц
  • Диапазон —— K 24050 – 24250 МГц
  • Диапазон —— Ka 33400 – 36000 МГц
  • Диапазон —— Ku 13.400 ГГц ± 25 МГц
  • Диапазон —— VG-2 + индикация и защита
  • Импульсный режим —— радары России : «Стрелка СТ/М», «Робот», «Кордон», «MULTA», «КРИС-П12″ и другие.
  • Тип приемника прибора —— супергетеродин Xtreme2.
  • Обработка сигнала —— цифровая, DualDSP.
  • Рабочее напряжение —— в пределах 12 — 15 В.
  • Потребляемый прибором ток —— 250 мА (30 мА)
  • Рабочие температуры ——от –15° до +70° С.
  • Габариты в мм —— 129x86x35 (129x86x95 открытый).
  • блок GPS —— имеется.
  • Возможность информирования Камеры, опасные точки, свои указанные точки.
  • Процессор —- SirF IV
  • Вес —— 172 г.

Какой антирадар лучше — классы радар-детекторов относительно их цены.

Ниже будут разделены на три группы радар-детекторы в зависимости от их цены, что надеюсь поможет определиться с выбором.

Бюджетный класс включает в себя приборы в пределах 15000 руб. Это некоторые более старые и бюджетные модели вышеописанной Cobra или Whistler, а так же модели российских, китайских, или южно-корейских контрактных производителей, например : «ParkCity», «Street Storm», «Sho-Me», «Neoline», «Crunch», «Star», «LKT», «Supra Star», «Stinger», «PlayMe QUICK» и «PlayMe TWICE».

Кстати некоторые вышеописанные фирмы (например та же «Street Storm») производят и более дорогие модели радар-детекторов среднего класса, о котором ниже.

Многие модели бюджетного класса вполне неплохие (конечно же кроме самых дешёвых китайских) и вполне способны определить почти все радары и камеры, применяемые в России, с достаточной точностью и дальностью.

Следует лишь внимательно читать тактико-технические данные покупаемого вами прибора, а также придётся изучить интернет-форумы, с отзывами авто-владельцев по конкретным моделям, которые вы хотите приобрести. Ведь мнение нескольких людей всегда достовернее мнения всего лишь одного человека.

Средний класс включает в себя более дорогие и качественные модели лучших мировых производителей, с примерными ценами от 15 до 25 тысяч рублей.

Среди достойных радар-детекторов этого класса советую приобретать вышеописанную «Cobra Vedetta 650G RU», а так же приборы основного её конкурента российскую «Street Storm», которая кстати является достойным конкурентом не только Cobra, но и более дорогим моделям от «Whistler» и «Beltronics» и даже более дорогому и элитному»Escort».

Конечно же «Street Storm» завоевала российский рынок и потеснила более элитных производителей более дешёвой ценой, но всё же качество и технические данные некоторых моделей этой фирмы (например «Street Storm STR-9900EX GL», «Street Storm STR-9750EX GPS», «Street Storm STR-9540EX GL») не сильно отстают от более дорогих элитных моделей более авторитетных фирм, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

Что касается авторитетных мировых брендов для среднего класса, то лучшей до сих пор остаётся фирма Whistler со своими отличными во всех отношениях моделями «Whistler PRO-99ST», а так же «Whistler WH-559ST» которые имеют GPS ru.

Премиум класс.Что касается самых дорогих радар детекторов элитного премиум класса, то цены на них начинаются от 500$ и переваливают за 1000$. Их особенность — это отличное качество исполнения, большие и информативные дисплеи,  очень высокая скорость обработки данных, и разумеется пеленг во всех возможных диапазонах частот, применяемых для радаров в России и странах СНГ.

Среди таких фирм следует отметить такие как Escort (Escort Passport MAX International), Beltronics, Valentine One. Хотя они же выпускают и линейку более дешёвых бюджетных моделей.

Лучшей моделью из продаваемых на российском рынке элитных моделей, несмотря на цену в 45 — 50 тысяч рублей (в зависимости от региона и курса) считается «Escort Passport MAX International», а так же «Escort Passport 9500ix RU», которые превосходят практически все модели других фирм по дальности обнаружения всех радаров и стационарных систем.

В радар-детектор «Escort Passport MAX International» внедрены все самые современные и прогрессивные достижения мировой электроники. У него практически нет недостатков, кроме высокой цены, которая кстати полностью соответствует качеству и для некоторых является скорей плюсом, чем минусом.

В этом радар-детекторе его производители внедрили самые современные GPS-технологии. Вообще GPS это довольно привычная опция на большинстве современных радар-детекторов. Но в «Escort Passport MAX International» эта опция развита наиболее широко.

Вы сможете заранее загрузить нужные координаты всех городских радаров и видеокамер фиксирующих превышение скорости и благодаря этому вы всегда будете предупреждены задолго до их фиксации вашего автомобиля.

И еще важный момент, даже при том что вы через встроенный USB-порт загрузите точки с координатами из сети Интернет, К тому же вы сможете загрузить не только опасные участки из интернета, но и сами сможете добавить те опасные участки, что появились совсем недавно и их пока нет в базе. Так же можно внести и просто расположение стационарных постов ДПС, и не только стационарных.

Эта модель Escort таким образом сможет запомнить и места ложных тревог, которые способны излучать современные бензоколонки, сенсоры автоматических дверей магазинов и другие электронные приборы, которые встретятся в пути. «Escort Passport 9500ix RU» позволит отфильтровать возможные помехи на очень высоком уровне.

Встроенная возможность индикации частоты улавливаемого сигнала отлично работает во всех диапазонах. Этот радар-детектор способен тонко различать, где сигнал от датчика автоматических дверей и других электронных приборов, а где реальный сигнал полицейских радаров и стационарных измерителей скорости.

радар детектор

радар детектор escort-passport-9500ix-ru

Точность и помехозащищенность приборов «Escort Passport MAX International» и «Escort Passport 9500ix RU» отработаны производителем на самом высоком уровне.

Кроме этого, GPS  этого прибора способен измерять скорость передвижения любого автотранспорта и просчитав её способен выгодно использовать эту информацию для автоматической настройки чувствительности. В итоге, при небольшой скорости движения чувствительность этого прибора будет понижаться в автоматическом режиме, что практически полностью исключит ложные срабатывания прибора.

Если же например на отличной дороге, на магистрали, нужно будет увеличить скорость передвижения вашего автомобиля, то чувствительность прибора автоматически увеличится и благодаря этому вы будете предупреждены о радаре на пути задолго до фиксации им вашего автомобиля.

Так же в этих радар-детекторах имеется функция «AutoLearn», что позволило сделать каждодневные поездки комфортными. Такая функция позволяет прибору возможность самостоятельного запоминания мест всех ложных срабатываний и ту частоту, на которой они происходили, что позволяет в будущем с точностью отличать реальные радары и очередную помеху.

По материалу, отделке приборов и по дизайну приборы от Escort ощутимо отличаются от приборов бюджетного класса. Имеется достаточно большой встроенный информационный дисплей, способный показать точную скорости передвижения автомобиля в нужный момент (при обнаружении радаров или камер). Что очень удобно для снижения скорости.

Радар-детектор «Escort Passport MAX international» имеет еще и встроенный микрофон, предназначенный для распознавания уровня шума в салоне вашей машины и благодаря этому прибор автоматически настраивает нужную громкость звуковых предупреждений водителя, в зависимости от уровня шума в салоне.

Благодаря этой полезной функции, вам уже не понадобится постоянно приглушать звук музыки в салоне, ведь радар-детектор от Escort сам, автоматически повысит громкость оповещения предупреждающих звуковых сигналов, в случае громкой музыки, или иных источников шума.

В приборе «Escort Passport 9500ix RU» имеется очень удобная функция голосового оповещения на русском языке, на что указывает приставка «RU» в названии этой модели. И благодаря голосовому оповещению вы не станете отвлекаться от управления машиной и смотреть на дисплей этого прибора.

Эти приборы определяют радары «Стрелку»»Крис» и «Арена» и другие радары, используемые в России и странах СНГ, а так же обнаруживают комплексы ЛИСД-2 и АМАТА.

Escort Passport 9500ix RU имеет возможность включения и выключения автоматического приглушения, измеритель мощности сигнала, индикатор питания, пять уровней яркости дисплея прибора, режимы приёма лазера, или радара, включение или выключение голосового предупреждения на русском языке, и как было сказано выше прибор имеет функцию точного отображения скорости передвижения автомобиля и автоматическую регулировку звука, её включение и выключение.

Имеет режим Auto — как для загородной трассы, так и для мегаполиса, имеет режим «METER STD» для отображения еа трассе силы принимаемого сигнала, имеет режим «METER SPC» служащий для определения частоты принимаемого сигнала в городе. Так же имеет функцию «Salrt – on», которая автоматически выводит на дисплее прибора скорость передвижения при возникшей тревоге.

В комплект прибора входит провод питания к прикуривателю, крепление для лобового стекла и инструкция для пользователя на русском языке.

Ну и напоследок публикую тактико-технические данные прибора, может кому то пригодится.

Тактико-технические данные радар-детектора Escort Passport 9500ix RU:

Имеется микропроцессорная обработка сигналов (DSP).

Имеется защита SmartShield® от VG-2.

Имеется технология Superheterodyne, VCO Varactor.

Имеется чипсет: SiRFstar III.

Имеется дисплей: 280-точечный Русифицированный.

Имеется цифровой сканер частот.

Имеется регулировка чувствительности: Автоматическая, Город и Трасса.

Имеются режимы дисплея: обычный, ExpertMeter, SpeedAlert или SpecDisplay.

Габаритные размеры прибора: 3.5 х 7.3 x 13.58 см.

Питание прибора от бортовой сети автомобиля  12 — 14 вольт, земля отрицательная.

Рабочие частоты прибора:

K: 24.150 Ггц ± 100 Мгц.

Ka: 34.700 Ггц ± 1300 Мгц.

Ku: 13.425 Ггц ± 25 Мгц.

Х: 10.525 Ггц ± 25 Мгц.

Лазер: 904нм, ширина волны — от 33 Мгц.

Несколько советов при выборе радар-детектора.

Ну и напоследок несколько советов. При выборе радар детектора следует помнить, что древний диапазон Ku в современных радарах уже не используется, но где нибудь в глубинке, в местных отделениях ГАИ, осталось множество морально и технически устаревших радаров, которые работают в этом диапазоне.

И разумеется, если вы живёте на перефирии, или вам довольно часто приходится ездить в российскую глубинку, то следует поискать такую модель радар-детектора, которая работает и на частотах Ku.

Стрелка и Robot — это современные измерители скорости, имеющие функцию видеосъёмки (видеофиксации). При работе эти системы одновременно с замером скорости передвижения машины ещё и фотографируют и распознают госномер вашей машины.

А наиболее современные и продвинутые камеры, обладающие хорошим объективом, еще и способны достаточно качественно сфотографировать лицо водителя, сидящего за рулем. И следует помнить, что этот факт полностью исключает возможность избежать наказания и свалить факт нарушения на неизвестного угонщика.

Раз уж мы затронули такие системы как Стрелка и Robot, то следует учесть ещё вот что : в большинстве современных радаров имеются функции обнаружения таких стационарных систем как «Стрелка» и «Robot». Если быть реалистом, то в реальной жизни эти функции в общем то не нужны. Так как в большинстве случаев радар детектор издает предупредительный сигнал для водителя лишь за мгновение до срабатывания фотокамеры.

И в реальной ситуации на дороге у водителя будет в запасе не менее 1,5-2 секунд, что при определенных навыках вполне позволяет затормозить и развернуть автомобиль под углом к объективу камеры. Но вряд ли кто то из водителей будет совершать такой манёвр.

Гораздо полезнее будет функция обнаружения «Instant-On», которая важна для жителей крупных городов. Ведь именно отделы ГАИ в крупных городах в первую очередь оснащают американской новинкой и ее отечественным аналогом – измерителем скорости «Искра».

Так же желательно поискать прибор с переключением режимов «Город»-«Трасса». Это поможет избежать ложных срабатываний в мегаполисе, где достаточно много промышленных радиопомех. И последнее, самое важное: советую покупать радар детектор только таких производителей, которые дают гарантию на свою продукцию как минимум на 1 год.

Ну и в заключении советую посмотреть видеоролик, в котором рассказывается как выбрать радар детектор, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.