Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Когда менять резину на автомобиле.

Когда менять резину на автомобиле.

Когда менять резину на летнюю или зимнюю, а так же когда пора менять изношенные покрышки на новые и будет описано в этой статье. Также будет рассмотрено, как поменять колёса местами, почему следует менять покрышки вовремя и к чему приводит несвоевременная замена резины.

Как выбрать резину и хранение шинПо статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.

Для начала рассмотрим, чем отличается летняя резина от зимней и наоборот, и поняв это, станет ясно даже новичкам, почему важна своевременная замена резины. Некоторые начинающие водители считают, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не так и хотя протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но основное и важное отличие в том, что зимняя резина, при обычной комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.

Это нужно для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина становится такая же по мягкости как и летняя, несмотря на мороз. Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные свойства её резко ухудшатся, даже на сухом асфальте при минусовых температурах.

Подобный опыт можно провести, если взять обычную стирательную резинку (ластик) и провести её по столу. А затем поместить ластик на некоторое время в морозилку холодильника и повторить опыт, чтобы почувствовать разницу. Сцепные свойства у промёрзшего ластика станут примерно такими же как и у куска пластмассы (то есть никакие), и теперь проведя им по столу, можно заметить, что он стал скользким.

Подобное явление будет и у летних покрышек, если они будут работать при минусовых температурах, и поездки на машине с такими шинами будут очень опасны.

Когда менять резину — точные рекомендации.

Некоторые водители советуют менять летнюю резину на зимнюю в последние выходные октября, а зимнюю резину менять на летнюю например с 15 марта. Но такие рекомендации совсем не точны. Ведь октябрь месяц в северный районах совсем отличается от октября в южных районах, то же касается и марта месяца. И в разных климатических зонах замена резины не может происходить одновременно.

Осень. Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.

Если же вам по роду деятельности (например поездки в ночную смену) приходится часто ездить в ночное время суток, то тогда следует обратить внимание на ночную температуру воздуха в вашем регионе. И если температура воздуха ночью начала опускаться ниже плюс пяти градусов, то следует заменить летнюю резину зимней.

Весна. То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. Если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, когда температура воздуха поднимается выше +5-ти градусов, то пора менять зимние шины на летние. Если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5º становятся слишком мягкими и машина на такой резине будет «плыть» по трассе.

Ну а во вторых, зимняя резина из-за своей мягкости будет очень быстро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это тоже существенно сократит ресурс зимних покрышек.

Ну а что касается всесезонных шин, то большинство из них лучше всего ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимой в мороз ведёт себя хуже зимних шин.

Да и сотрётся всесезонная резина в два раза быстрее, чем летние или зимние шины, ведь она будет использоваться круглый год, а не по полгода.

Когда менять резину новой, из-за износа протектора.

Здесь всё просто. За минимальным износом протектора покрышек следят (и проверяют) не только водители, но и технические эксперты, при прохождении техосмотра. Обусловлено это не только тем, что изношенный ниже разрешённого минимума протектор шин, уже не способен противостоять скольжению и пробуксовке машины на мокрой просёлочной дороге.

А ещё и в том, что изношенный протектор уже не способен нормально отводить воду из под колеса, в поездках по мокрому асфальту после дождя (или в дождь). И машина начинает «плыть» по трассе, из-за аквапланирования, что очень опасно, особенно на большой скорости.

Ведь рисунок протектора летних шин, создан не только для повышения его сцепных свойств, а в первую очередь для того,чтобы отводить воду из места касания шины с мокрым асфальтом и предотвратить аквапланирование.

Определить степень износа шин достаточно легко. Следует для начала узнать минимально допустимую высоту протектора летних шин, которая для европейских стран (и для России) должна быть не менее 1,6 мм (для мотоциклов 0,8 мм), но лучше всё таки не доводить до такого износа и заменить резину если протектор стёрся до 2 мм (на мотоциклах до 1 мм). Для зимних шин минимально допустимая высота протектора составляет 4 мм.

Если протектор ещё не стёрся до минимально допустимой величины, но на покрышках имеются разрывы или порезы, обнажающие корд, или имеется расслоение каркаса, отслоение боковин шины, то следует заменить такие покрышки новыми.

когда менять резинуНу а чтобы измерить высоту протектора, можно использовать штангенциркуль (с глубиномером) или специальный пластиковый измеритель протектора (как на фото слева) который можно купить в автомагазинах. Но если у вас нет таких измерительных инструментов, то глубину протектора можно измерить даже спичкой.

 

Она вставляется между рисунком протектора, и затем с помощью шариковой ручки на спичке чертится риска (на уровне выступов протектора), которую потом измеряют линейкой (от конца спички до риски).

когда менять резуну

 

Но многие фирмы делают свои шины с индикатором износа, который помогает определить изношена шина или нет и без измерений. Например на поверхности зимних шинах фирмы Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимой и их следует заменить.

 

 

когда менять резину на летнюю

 

А на зимних шинах фирмы Bridgestone индикатором износа является специальный ребристый выступ (см. фото слева — выделен белым овалом) который расположен в четырёх местах на шине и как только протектор и рёбра на выступе сотрутся, то такую резину производитель советует заменить новой.

 

Подробнее о маркировке шин и её расшифровке можно почитать вот тут, а какую резину выбрать и какому производителю шин отдать предпочтение читаем здесь.

 

 

когда менять резину

 

И ещё: при замене летних шин зимними и наоборот, следует их пометить заранее и поменять задние колёса с передними как показано на рисунке. Ведь изнашиваются больше те покрышки, которые установлены на ведущих колёсах. И чтобы сравнять износ, следует менять колёса местами. Ну а чтобы снятые покрышки (или колёса), которые будут храниться полгода, не испортились и были как новые, при их хранении следует соблюдать ряд простых правил, которые подробно описаны вот тут.

Вот вроде бы и всё и теперь прочитав эту статью, начинающие водители знают точно, когда менять резину на своём автомобиле, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.