Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля., Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Ремонт аккумулятора с нерабочей банкой или клеммой.

Ремонт аккумулятора с нерабочей банкой или клеммой.

Как правило, изрядно проработавшие аккумуляторы, даже авторитетных фирм, со временем начинают капризничать, и их всё чаще приходится подзаряжать. Но может возникнуть такая ситуация, когда во время зарядки батареи, плотность в пяти банках постепенно растёт и они в итоге весело кипят, а шестая банка ни на что не реагирует — она не рабочая. Причины неисправности какой то банки могут быть разными, например шлам, замкнувший в самом низу пластины в банке, или активная масса пластин посыпалась. И как говорят хирурги — покажет вскрытие. Выбрасывать аккумулятор с пятью нормальными банками из-за одной неисправной не всегда оправдано, ведь рынок насыщен подделками, а батарею несложно отремонтировать. Это мы и рассмотрим в этой статье.

Раньше ремонт аккумуляторов был очень распространён (были специальные мастерские), так как они были дефицитом и грамотно восстановленная батарея служила верой и правдой чуть ли не такой же срок, как и новая. И многие могут сказать, что зачем заморачиваться с ремонтом, когда сейчас выбор огромный и можно спокойно пойти и купить новую. Вот в том то и дело, что выбор очень огромный, и подделок тоже огромное количество. Об этом я написал несколько статей (ссылки ниже), которые надеюсь многим помогут выбрать достойный экземпляр.

Как правильно выбрать аккумулятор 1

Как правильно выбрать аккумулятор 2

Как правильно выбрать аккумулятор 3

И часто я слышу жалобы водителей, что купив новый аккумулятор, он проработал около года (как раз к концу гарантийного срока, а на некоторые и гарантию не дают), согласитесь, год работы для новой батареи — это смешно. Ведь отремонтированная батарея, способом, который будет описан ниже (если всё сделать правильно и качественно), проработает гораздо больше этого смешного срока. Так зачем же тратить деньги на новый аккумулятор неизвестного качества, когда можно сначала попытаться восстановить старую, проверенную временем батарею. Итак к делу.

Инструменты и средства безопасности.

Для работы понадобятся очень простые инструменты: остро заточенное зубильце, обыкновенное ножовочное полотно, резиновая груша (лучше от ареометра) и электрический паяльник, мощностью не менее 100 ватт (чем больше мощность, тем лучше).

Так же не забываем о мерах безопасности. Работать лучше на свежем воздухе, а если на дворе зима, то в рабочем помещении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. К тому же будет полезно одеть прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки. Всё это стоит очень дёшево, по сравнению с медицинским лечением, которое выйдет намного дороже.

Перед тем, как начать ремонт, на аккумуляторе плотно затягиваем пробки (если батарея обслуживаемая) и тщательно моем корпус, особенно вверху (в районе полюсных штырей). Полезно протереть корпус раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Вообще этот раствор (как и просто ёмкость с водой) должен постоянно находиться рядом.

Ремонт неисправного аккумулятора.

Надеюсь вы ещё при зарядке выявили мёртвую банку (которая не кипит), от которой вся батарея теряет около двух вольт, и как её не заряжай, вместо 12 — 13 вольт, на полюсных штырях присутствует всего лишь около десяти вольт. Естественно, чтобы определить, что конкретно с этой банкой, её нужно вскрыть. Но перед этим следует откачать резиновой грушей электролит из этой банки.

Разметка контуров пропила.На крышке банки, хорошо видны следы её стенок и ориентируясь по этим следам, размечаем карандашом или маркером (по линейке) места пропила крышки (фото 1), но так, чтобы не зацепить стенки соседних банок.

На фотографиях ниже, тех на которых уже отсутствует выпиленная крышка, хорошо видно, каким должен быть пропил.

 

 

 

Выпиливаем крышку банки аккумулятораПилить удобнее ножовочным полотном (лучше его половинкой — см фото 2), обёрнутым изолентой (в качестве ручки).

 

 

 

 

 

Извлекаем выпиленную крышку банки аккумулятора.Выпилив крышку и поддев её ножом (или держа за пробку) извлекаем её (фото 3).

После вскрытия, нам нужно будет вынуть аккумулятор неисправной банки для осмотра и ревизии. Но вынуть его пока невозможно — мешают перемычки, соединяющие (последовательно) этот аккумулятор с соседними.

 

 

Выпиливаем кусочек пластика, закрывающего перемычки банок.Значит нужно распилить эти перемычки. Чтобы это было удобнее делать, а так же чтобы потом удобнее было их спаять, нужно разметить и выпилить ещё небольшой кусочек пластиковой крышки (см. фото 4), которая находится над свинцовой перемычкой, и извлекаем выпиленный пластик, освободив доступ к обеим свинцовым перемычкам (фото 5).

 

 

 

 

Удаляем выпеленные крышечки обоих перемычек.

Отпиливаем и удаляем пластиковые перегородки перемычек.а так же кусочки пластиковых стенок, которые закрывают доступ паяльника к перемычкам (фото 6). Весь пластик, что выпилили, откладываем в сторонку — он нам понадобится в конце работы.

Теперь с помощью ножовочного полотна или тонкого и очень острого зубильца (можно стамески), распиливаем перемычки неисправного аккумулятора, которые соединяют его с аккумуляторами в соседних банках.

Несколько раз окунаем и промываем аккумулятор в дистиллированной воде.После этого, с помощью крючков из проволоки, извлекаем неисправный аккумулятор из банки для его осмотра. Только не забудьте пометить как он стоял, чтобы не перепутать полярность!

Далее потребуется подходящая ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунаем аккумулятор (фото 7) и осматриваем его. Саму пустую банку тоже тщательно отмываем изнутри от шлама и споласкиваем дистиллированной водой.

Часто бывает, что пластины целые и активная масса не сыпется большими кусками. Просто причиной выхода из строя этого аккумулятора был шлам, который замкнул пластины в самом низу банки. Значит просто отмываем дистиллированной водой пакет пластин от шлама и возвращаем его на своё место, в чистую (отмытую) банку.

Но к сожалению бывает, что пластины осыпались, или оставшаяся на них активная масса не держится и отваливается большими кусками. Значит потребуется поискать и разобрать ещё одну однотипную батарею (одинаковых размеров и ампер часов) на запчасти и извлечь нормальный аккумулятор оттуда. Ведь большинство неисправных аккумуляторов, которые многие выкидывают, выходят из строя тоже из-за какой то одной или двух неисправных банок, а остальные банки в них вполне нормальные.

При установке промытого родного пакета на своё место, или неродного пакета от другой батареи, соблюдайте полярность, ведь все аккумуляторы (пакеты пластин) соединены последовательно (плюс одного аккумулятора подсоединён к минусу соседнего).

После промывки и установки пакета пластин на своё место, теперь нужно спаять перемычки между аккумуляторами с помощью мощного паяльника (полезно на перемычках сделать фаски). Но лучше для спайки перемычек использовать не паяльник, а специальное приспособление.

Это простое приспособление состоит из зажимов типа «крокодил» (можно использовать мощные провода для прикуривания), в один из таких зажимов (в качестве зажима для уголька лучше использовать старые плоскогубцы) зажимается уголёк от большой батарейки.

Другие концы мощных проводов подсоединяют к мощному аккумулятору, но лучше конечно использовать мощный блок питания, в котором регулируется напряжение (до 30 вольт) и сила тока.

Надёжно спаиваем раскалённым угольком перемычки аккумуляторов.Чтобы начать спайку, свободный зажим подключаем к спаиваемой перемычке (полярность любая), а во второй зажим зажимаем уголёк от батарейки. При включении питания и подсоединении уголька к спаиваемой перемычке, он раскаляется докрасна (см.фото 8) и позволяет легко плавить и спаивать свинец.

Но в любом случае, полезно в место спайки добавлять присадочный пруток, изготовленный из кусочка свинца, так надёжнее. Помним, что спайка должна быть надёжной, ведь ей предстоит выдерживать огромный ток, при прокрутке стартера. Полезно перемычки при спайке сделать чуть толще, чем они были, так будет надёжнее. Именно для этого и пригодится самодельный присадочный пруток из свинца.

Спаиваем пластиковую крышку банки и крышечку перемычек и их пластиковые перегородки.После спайки перемычек, останется всё накрыть вырезанной крышкой и другими кусочками пластика (и крышки перемычек фото 9) и всё спаять мощным паяльником. Здесь тоже могут пригодиться опилки или кусочки пластика от аккумулятора донора, в качестве добавки в спаиваемый шов. Подробнее о правильной спайке пластика можно почитать вот в этой статье.

Останется залить в отремонтированную банку электролит соответствующей плотности и зарядить аккумулятор зарядным устройством. Как правильно заряжать аккумулятор и как выбрать зарядное устройство, желающие могут почитать вот тут.

Ремонт полюсных штырей аккумулятора.

Бывает, что полюсные штыри сильно подгорают и нормальная стандартная клемма на них не обжимается. Но негодный полюсный штырь несложно восстановить. Но для этого потребуется поискать в продаже или изготовить самому специальную оправку (втулку с конусным отверстием), изображённую на фото.

В этой оправке отверстие сделано конусным, и такого же диаметра и высоты как и полюсный штырь. Причём заказать токарю нужно будет две втулки, если вам нужно будет восстановить оба штыря. Ведь плюсовой штырь (клемма) аккумулятора, немного больше по диаметру, чем минусовой штырь.

После того, как втулки выточат, к ним нужно будет приварить (или просто в ставить в отверстия) держатель из проволоки, чтобы удобнее было работать.

Отпиливаем испорченный полюсный штырь.Теперь негодный полюсный штырь спиливаем ножовкой  по металлу, оставив торчащий на 4 — 5 мм «пенёк».

 

 

 

 

Наплавляем свинец на пенёк, пока свинец не заполнит оправку доверху.Далее надеваем соответствующую по диаметру оправку на свинцовый «пенёк» и наплавляем описанным выше способом, как на фото 12 (используем присадочный пруток из свинца), пока наплавляемый свинец не заполнит полностью оправку.

 

 

 

 

 

Клемма аккумулятора востановленна.В итоге, получится полюсный штырь (клемма) не хуже нового (см самое нижнее фото).

 

 

 

Надеюсь, что сделав ремонт аккумулятора с неисправной банкой или клеммой (полюсным штырём) как описано в этой статье, вы подарите ещё одну жизнь вашей батарее, и эта жизнь может быть длиннее жизни новой батареи, от какого то левого производителя; успехов всем!

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Ремонт аккумулятора с нерабочей банкой или клеммой.”

  1. Сергей:

    Cпасибо за статейку .Я таким способом отремонтировал несколько батарей ,одна проблема.-две АКБ рванули ,-плохо спаял перемычки (паял 100 Вт-ным паяльником,теперь думаю как соединять банки иным способом ,может делать свинцовые заклепки и зажимать какими то клещами?А блок питания с таким током вряд ли где найду.Что подскажете?

  2. олег:

    Здравствуйте Сергей. Если у вас нет мощного блока питания, то советую самый простой и доступный способ спайки вообще без электричества. Для этого поищите на барахолке или изготовьте своими руками мощный паяльник в виде топорика (медное жало шириной сантиметров 25 — 30 в виде топора и ручка из любого металла), который затем нагревается газовой горелкой или паяльной лампой (можно и на газовой плитке) и этим паяльником спаивайте перемычки. Кстати мощные паяльники в виде топора (но электрические) выпускались ранее, ещё при союзе.
    Ну и для надёжной пайки, а точнее для расплавления присадочного свинцового прутка оберните спаиваемые перемычки снизу жестью (жесть сверните в форме полуцилиндра), это позволит расплавить свинец и перемычек и прутка вместе и при этом получить цилиндрическую форму спаянной перемычки. Удачи.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.