Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Ремонт стёкол.

Ремонт стёкол.

Ремонт стёкол автомобиля является одним из видов ремонта, при котором не следует тянуть и откладывать на потом. Так как чем раньше начать ремонт, тем больше шансов спасти стекло и легче его отремонтировать. Ведь стекло современного автомобиля, является силовым элементом кузова и в поездках (особенно по нашим дорогам) оно немного меняет форму вместе с кузовом, и трещина от этого может «пойти» дальше. Поэтому нужно как можно раньше хотя бы для начала остановить трещину , ну и по возможности начать ремонт.

Ремонт стекла автомобиля конечно же никогда не будет лучше, чем замена стекла, это всего лишь действия, которые отсрочат его замену на достаточно долгий срок. Хотя смотря какой ремонт, ведь он бывает разный — например всего лишь устранение затёртостей стекла автомобиля, или затёртостей стекла фары его полировкой, или устранение сколов на поверхности стекла, ну и самый сложный вид ремонта — это устранение трещин.

Устранение сколов сделать не сложно (об этом ниже), но важно, так как скол на поверхности стекла ослабляет его структуру и в месте скола впоследствии может появиться трещина.

При появлении трещины, деже мизерной, ремонт просто необходим, так как разрастание её может произойти в любой момент (на любой кочке). Для устранения трещины потребуется более сложное оборудование, чем для устранения затёртостей или сколов, но сейчас уже вполне возможно приобрести его любому водителю.

Конечно же покупать приспособления и материалы для устранения небольшой трещины не всегда оправдано, проще поехать в сервис и заплатив деньги доверить ремонт специалистам. Но если трещин несколько, то ремонт может «вымериться» в ощутимую сумму (1 см трещины стоит примерно 20$). И эти деньги можно потратить на приспособления и материалы для проведения самостоятельного ремонта, ещё и для ремонта стекла на машине жены останется.

Тем более, что купить всё необходимое можно в складчину, если например у вас с товарищем на ваших машинах имеются трещины на стёклах. Кстати так многие ремонтники и начинали — сначала делали что то для себя, а потом постепенно накапливая опыт, начинали работать профессионально. Хотя всё же полный комплект профессионального оборудования может вылиться в 1000-1500$. И рядовому автолюбителю он не по карману, проще отремонтировать стекло в сервисе.

Ремонт повреждённого стекла любого автомобиля, естественно обойдётся ощутимо дешевле покупки нового стекла, ведь цена на новую лобовуху на многих свежих иномарках, может повергнуть некоторых не очень состоятельных водителей в шок. Но всё же следует учесть, что ремонт нужен лишь в том случае, если размеры и количество повреждений на стекле не превышают определённые нормы.

Какие это нормы может определить опытный специалист, но и обычный водитель вполне способен сделать адекватный выбор — ремонтировать или же покупать новое стекло. Ведь если цена ремонта за устранение множества трещин или сколов почти достигнет цены на новое стекло, но всё же будет чуть меньше, то всё равно лучше конечно купить новое стекло.

Ведь новое есть новое, а отремонтированное стекло с множеством трещин неизвестно как поведёт себя после ремонта в дальнейшем. И чем больше трещин, тем стекло слабее, даже после укрепления этих трещин полимером (то есть после ремонта).

Вообще стекольный полимер способен восстановить прочность стекла примерно на 80%, то есть чуть меньше, чем у целого стекла, но если трещин много, то в сумме прочность отремонтированного стекла ощутимо меньше, чем у нового.

Поэтому если стекло с множеством трещин отремонтировать всё же немного дешевле, чем купить новое, то всё таки стоит переплатить и купить новое стекло. Тем более никто не даст гарантию на отремонтированное стекло.

Если же трещины небольшие, не более трёх сантиметров, то после ремонта их будет не видно, и прочность стекла практически не уменьшится, и смысл ремонта несомненно есть, да и цена значительно меньше, чем цена нового стекла. Ниже мы рассмотрим и ремонт сколов и ремонт трещин и что для этого необходимо.

Инструменты и материалы для ремонта стёкол автомобиля.

Набор инструмента для ремонта стёколДля начинающих лучше купить специальный набор, в который входит всё необходимое, но всё же можно поискать кое что и по отдельности. Для подготовки повреждённого стекла и для его ремонта может понадобится следующее:

  • Специальные жидкости — одна для удаления возможных загрязнений, а другая для удаления влаги из места повреждения. 
  • Салфетки и кисточки, с помощью которых наносятся вышеописанные жидкости.
  • Бормашинка или небольшая электродрель, желательно с регулятором оборотов, ну и алмазное сверло диаметром 2 — 5 мм (диметр зависит от повреждений и насадки инжектора).
  • Инструмент для расширения места повреждения до нужного диаметра и для очистки места ремонта от мелких осколков стекла — специальный скрайбер.
  • Вакуумный насос, который потребуется для отсасывания воздуха из места ремонта, может потребоваться так же насос для закачки полимерного состава в подготовленное место ремонта.
  • Мощный источник света, для осмотра места ремонта, может потребоваться так же для уточнения точных границ повреждения, или для рассмотрения возможных пузырьков воздуха в ведённом полимерном составе (пузырьки очень нежелательны).
  • Ультрафиолетовая лампа, способствует быстрому застыванию полимера. Она увеличивает время застывания в 3-4 раза.
  • Инжектор и монтажный мостик служат для введения под определённым давлением специального полимера в ремонтируемую полость и далее в трещины. Этот инструмент лучше покупать подороже, сделанный из металла, а не из пластика, хотя если вы не занимаетесь этим профессионально, то подойдёт и более дешёвый пластиковый.
  • Ну и сам полимерный состав (некоторые его называют клей для оптики), который должен быть абсолютно прозрачен, иметь отличную адгезию и при этом ещё и застывать довольно быстро. Причём следует иметь несколько составов разной плотности, но об этом ниже. Большинство составов немецких и американских фирм имеют эти свойства. Да и инструмент лучше покупать от европейских или американских производителей, а не азиатских, хотя они и дешевле.

Ремонт сколов на стекле.

Здесь следует запомнить главное, чем раньше начнёте, тем эффективнее будет ремонт. Так как скол пока ещё девственно чист (не впитал грязь) и не оброс трещинками по кругу. И чем чище место повреждения, тем менее заметно оно будет после ремонта. Удалить грязь из скола, а тем более из трещины, полностью очень трудно, а порой практически невозможно, поэтому начинать ремонт следует как можно раньше, или хотя бы заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадание грязи. Здесь как у хирурга в операционной — чем стирильнее, тем больше шансов на успешное проведение операции и менее заметным будет место операции (ремонта).

Скол сам по себе представляет ямку, из которой утрачена небольшая часть наружного слоя стекла. И ремонт заключается в восстановлении (заполнении) утраченного стекла специальным полимерным составом, который при полной полимеризации (застывании) практически не отличим от стекла.

Специальный полимер можно найти в продаже (в наборах) и вводится он в скол с помощью специального приспособления, способного создать определённое давление и называемое инжектором. И чем больше утрачено стекла (чем больше скол по размеру) тем больше следует ввести полимерного состава. Сам полимерный состав разработан химиками специально для стёкол, имеет такую же прозрачность как у стекла (такой же коэффициент преломления света) и имеет отличную адгезию (способность сцепляться со стеклом).

Сколы бывают разные, и некоторые поверхностные небольшие сколы заполняются без рассверливания (те которые без трещинок по кругу) с помощью специального заполнителя — например Pit Filler — PL106, а после заполнителя наклеиваем целлюлозную плёнку (она пропускает свет) и сушим ультрафиолетовой лампой в течении 5 — 6 минут. Затем снимаем плёнку и место ремонта скола полируем полиролью Pit Polish — PL107.

Но чаще всего в сколах имеются трещинки по кругу, и нужно в самом центре рассверлить отверстие алмазным сверлом, и через это отверстие закачать полимерный состав — подробнее об этом будет написано ниже, в разделе ремонт трещин. При сверлении следует запомнить одно — не следует сверлить отверстие глубже, чем середина поверхностный слоя.

ремонт стёкол Рассверливание нужно для того, чтобы образовалась небольшая полость, через которую полимерный состав беспрепятственно закачался под давлением и растёкся от центра скола во все трещинки, расположенные вокруг скола.

После заполнения полимерным составом трещинок вокруг скола, сам скол заполняется наполнителем, описанным выше, сушится и полируется.

Если же некоторые трещины вокруг скола имеют длину более одного сантиметра, то здесь уже нужно действовать как при ремонте трещин (читаем ниже), то есть в конце почти каждой такой трещины сверлится отверстие, чтобы остановить её дальнейшее разрастание. Порядок действий при сверлении я описал подробно в статье «Остановим трещину в стекле» — ссылка на статью находится в самом начале этой статьи.

Ремонт трещин в стекле.

Ветровое стекло автомобиля имеет несколько слоёв, то есть наружный и внутренний стеклянный слой, которые соединены между собой слоем специального пластика. Не сложно отремонтировать стекло, если повреждён только его внешний стеклянный слой. Если же посторонний предмет пробил два слоя, повредив внутреннюю структуру стекла, то такое стекло отремонтировать очень сложно, к тому же придётся его демонтировать. Такой ремонт очень сложен и дорог и проводится очень редко, так как невыгоден.

Трещина в стекле может появиться не только от попадания постороннего предмета, например камня, но и ещё от несвоевременного ремонта скола на стекле. От вибрации кузова и его работы на скручивание (буквально пару мм деформации кузова хватает, чтобы трещина пошла дальше)соответственно стекла, скол разрастается в трещину.

Ведь вокруг скола обычно появляется сразу несколько микротрещин, которые в любой момент могут пойти дальше. Поэтому чтобы не заморачиваться с ремонтом нескольких возможных трещин, следует как можно раньше взяться за ремонт скола (или трещины). И когда вы будете добираться до места ремонта, постарайтесь не ездить по плохим дорогам и с большой скоростью, чтобы избежать даже незначительных деформаций (или вибрации) кузова.

То же самое касается и своевременного ремонта трещин, которые при последующих поездках могут начать увеличиваться по длине. А как я уже говорил, трещина менее трёх сантиметров ремонтируется легче, и после ремонта практически невидима. Если же трещина пойдёт дальше и будет длиной более трёх сантиметров, то отремонтировать её будет сложнее, и времени будет потрачено чуть больше.

В самом начале ремонта следует удалить возможные загрязнения в трещине специальным обезжиривателем, затем удаляется влага из трещины при помощи специального состава, вытесняющего влагу, или используют сушильный инструмент.

ремонт стёколПосле этого край трещины рассверливается, чтобы не дать ей распространиться дальше, и из трещины или скола отсасывается воздух насосом. Отверстие при сверлении полезно сделать чуть конусным, для этого дрель полезно чуть наклонять при сверлении, по кругу.

Откачать воздух можно вакуумным насосом (cм фото), и это очень полезная операция, ведь если останутся пузырьки воздуха, то полимер не полностью заполнит все полости и трещины и место ремонта будет иметь плохой вид и будет легко обнаруживаться. Да и прочности в отремонтированном месте не будет. Хотя и после заполнения полимером  (в процессе работы), нужно будет откачать воздушные пузырьки (иногда не один раз), но об этом ниже.

ремонт стёколДалее вкручиваем инжектор в резьбовое отверстие монтажного мостика с присосками (бывают с одной присоской), закрепляя присоски на стекле так, чтобы они находилась сбоку или над местом ремонта, но не под ним. Это исключит затекание случайно вытекшего полимерного состава под присоски. На фото слева присоску можно было закрепить ещё чуть правее и выше от мета контакта сопла инжектора и стекла.

Так же смотрим, чтобы сопло инжектора с белым резиновым наконечником расположилось точно над отверстием, для этого полезно заглянуть из салона машины (с внутренней части стекла), и если отверстие и сопло немного не сходятся, следует немного сдвинуть мостик с присосками по стеклу, чтобы откорректировать совпадение отверстия сопла инжектора и конусного отверстия в стекле (в месте ремонта).

Добившись точного совпадения сопла инжектора и отверстия, начинаем закручивать инжектор по резьбе, чтобы он плотно прижался резиновым уплотнителем к отверстию в стекле. При этом вращая две ножки с резьбой, выравниваем мостик, чтобы он был параллелен поверхности стекла и плоскости присоски (см. фото выше).

Сильно зажимать не следует, иначе при последующей подаче полимера под давлением, можно повредить стекло. Но при недостаточно сильно прижатом к стеклу сопле инжектора, возможно вытекание полимера. Зажимать следует наблюдая за резиновым уплотнителем, чтобы он при зажатии не сильно сплющился, а лишь слегка.

ремонт стёколТеперь нужно в цилиндр инжектора залить несколько капель полимера  (количество капель зависит от длины и количества трещин и здесь нужен опыт) и затем вкрутить поршень в цилиндр инжектора. Поршень вкручиваем медленно, и почувствовав создаваемое им давление, немного ослабляем нажим. Давление позволяет равномерно распространиться полимерному составу во все трещинки. Ждём, пока полимерный состав заполнит место повреждения, обычно хватает пары минут, если трещина небольшая.

Полимерный состав не только заполняет все трещины, делая их впоследствии невидимыми, но главное он надёжно склеивает их, и не даёт распространяться дальше. После заполнения полимером, немного вытягиваем стержень поршня в обратном направлении (фиксируем его в таком положении немного повернув по часовой стрелке), создавая обратное давление, которое поможет пузырькам воздуха выйти из места ремонта. Обычно для выхода пузырьков воздуха хватает 20-30 секунд.

Но обычно после этого пузырьки воздуха остаются, да и полимер не полностью заполнил все трещинки, значит следует повторно создать давление на поршень, а затем создать обратное давление. Иногда это следует сделать несколько раз (так называемый цикличный метод работы), всё зависит от конфигурации и площади различных повреждений.

Следует запомнить главное, что удалить пузырьки воздуха или дополнительно заполнить полимером не до конца заполненное место ремонта, можно только до полимеризации (отверждения) полимерного состава.

И ещё — полностью заполнить тонкие трещины можно только полимерным составом, который имеет меньшую плотность (более жидкий), а более толстые трещины следует заполнять составом с большей плотностью (более густым).

ремонт автостёколПоэтому в наборе должны присутствовать составы различной плотности, ведь трещины не могут иметь одинаковую толщину. Плотность состава означает число после маркировки, например PL-101 более жидкий, чем PL-105.

Иногда для заполнения множества тонких трещин, следует подержать инжектор под давлением лишние пять минут, ну и естественно использовать более жидкий полимерный состав.

После полного заполнения места ремонта и убедившись, что не осталось воздушных пузырьков, аккуратно снимаем монтажный мостик со стекла, выкручиваем из него инжектор и опускаем его в ёмкость с ацетоном, чтобы отмыть его от полимерного состава, пока он не застыл.

Кстати, после снятия инжектора, в месте удара по стеклу, или в месте соприкосновения сопла инжектора со стеклом, может остаться небольшая впадинка, и её следует заполнить специальным составом — например заполнителем Pit Filler — PL106. Сверху заполнителя наклеиваем светопропускающую плёнку (из целлюлозы), чтобы после её отклеивания получить ровную поверхность.

Затем направляем УФ лампу и ждём полного затвердевания состава, обычно хватает 5 — 6 минут. Остаётся снять плёнку и заполировать стекло (используем полироль для стекла Pit Polish — PL107) , чтобы сравнять выступающий над поверхностью стекла (лишний полимер), и добиться невидимости места ремонта. Иногда перед полировкой следует срезать острым лезвием выступающий полимер, и только после этого начинать полировать.

ремонт стёколНу и напоследок стоит заметить, что даже самые передовые технологии и опыт мастеров не могут добиться полного 100% визуального сходства с новым стеклом. Улучшение внешнего вида отремонтированной поверхности стекла, достигает максимум 95% и при внимательном рассмотрении всё же можно обнаружить место ремонта (cм фото слева).

Но большинство водителей довольны и мало кто покупает новое стекло из-за какой то разницы в 5%. Да и главное свойство ремонта стёкол — это полное останавливание разрастания трещины и восстановление прочности стекла.

Инструмент и последовательность работ при ремонте автомобильных стёкол рекомендую посмотреть в видеоролике под статьёй.

И всё же ремонт стёкол автомобилей не такая уж простая работа и главным звеном здесь является накопленный опыт, поэтому прежде чем браться за это дело, стоит подумать, может лучше всё таки доверить это дело профессионалам.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.