Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Секретки на колёса — всё о них.

Секретки на колёса — всё о них.

Секретки на колёса (говоря проще секретные болты или гайки) несомненно являются очень полезными деталями, которые позволяют сохранить в «самой честной стране» достаточно дорогие и качественные широкие колёса автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие бывают секретные болты для колёс, их преимущества и недостатки, как их выбрать и другие нюансы.

Печально, но сейчас настали такие времена, когда воруют не только дорогие легкосплавные колёса, но и обычные дешёвые стальные, но которые «обуты» в более менее не изношенную и приличную резину. Разумеется это не грозит владельцам автомобилей, хранящихся ночью в личном гараже, но ведь 80 процентов автомобилей в крупных городах хранятся под открытым небом, а около половины из них водители не отгоняют даже на охраняемую стоянку, а просто держат машину во дворе.

И первым хорошо сбываемым товаром для злоумышленников являются именно колёса, а чем красивее и дороже колёса установлены на вашем автомобиле, тем больше шансов, что ваша машина встретит утро на кирпичах.

Конечно же у более менее хорошо подготовленных профессионалов имеются несколько секретных ключей, способных открутить многие секретки на колёса, но всё же любой злоумышленник, из нескольких стоящих на улице машин, лучше выберет ту, на которой установлены обычные колёсные болты. Ведь шансов их открутить несомненно больше, да и время на подбор ключей не нужно будет тратить.

К тому же сейчас с каждым днём становится всё больше и больше разнообразных форм колёсных болтов, которые отличаются не только формой граней и предназначенного для них ключа, но и размерами граней в мм. У секретных болтов от итальянских производителей (например фирмы «Farad Sicustar») сейчас уже имеется около 500 различных вариантов конфигураций болтов и соответствующих им ключей, а у некоторых немецких производителей ещё больше — около 1000.

А это значит, что злоумышленникам становится всё труднее с подбором ключей и им проще не трогать колёса с секретными болтами, ведь рядом стоят другие машины, у которых обычные болты.

секретки на колёса

секретки на колёса — важные элементы

Что касается сигнализации, то для многих подготовленных злоумышленников, имеющих специальные приборы, отключить её не составляет труда. И всё же качественное механическое устройство способно защитить гораздо лучше электронных систем. А в идеале будет использование и сигнализации и секретных болтов, разумеется если на вашем автомобиле стоят достаточно дорогие колёса, да и сама машина не дешёвая.

Как выбрать секретки на колёса.

Для начала следует запомнить,что европейские производители автомобилей выпускают машины с креплением колёс с помощью болтов. А большинство американских, или японских автомобилей выпускают с креплением колёс к ступицам с помощью колёсных шпилек и гаек.

И разумеется для европейской машины её владельцу потребуется приобрести секретные болты, а владельцу японской или американской иномарки потребуются секретные гайки, а не болты, которые имеют такую же по шагу и по диаметру резьбу, как и шпильки ступицы колеса.

Второе, что следует запомнить перед походом в магазин, это то, что в этом деле экономить не стоит, особенно если на вашей машине стоят очень дорогие колёса. Да и любой состоятельный и адекватный водитель, способный потратиться на дорогие колёса, как правило с такими колёсами сразу покупает и дорогой секретный крепёж.

Почему дорогой? Да потому что качественное изделие от авторитетного производителя не может стоить дёшево. Комплект секретных болтов (или гаек) хорошего качества от европейских производителей стоит примерно раз в пять дороже (120 — 150$) против некачественных азиатских изделий (от 25$).

А переплатить стоит, так как во первых для дешёвых болтов или гаек совсем несложно подобрать ключ, а многие даже можно открутить с помощью обычной торцовой головки, если забить её с помощью молотка.

Некоторые чуть более дорогие азиатские изделия имеют вращающееся защитное кольцо, которое мешает зацепить такой крепёж с помощью газового ключа, или надеть обычную торцовую головку, но и это как правило не спасает, так как у азиатских изделий глубина граней достаточно глубокая и всё же позволяет надеть проточенную головку (с тонкими стенками) и зацепить за грани такие болты (гайки).

Хотя всё же любой болт или гайка с вращающимся защитным кольцом будут очень полезны владельцам стальных колёсных дисков, которые, в отличии от легкосплавных колёс, не имеют потая в отверстиях для болта и их проще открутить, ухватив за наружную часть головки крепежа.

К дорогим европейским секретным болтам (гайкам) от авторитетных фирм, подобрать ключ очень сложно, так как я уже говорил, что у них имеется до 1000 вариантов разнообразных конфигураций ключей, которые очень редко повторяются. К тому же глубина граней у них совсем небольшая, что затрудняет зацепление и откручивание болта или гайки инородным инструментом.

Ну и изготовлены европейские изделия из качественной и твёрдой стали, и грани крепежа не изнашиваются довольно долго. Ну и твёрдосплавный болт или гайку не так то просто зацепить при откручивании, если использовать какой то острый инструмент, типа зубила.

Да и гальваническое покрытие болтов или гаек у авторитетных фирм (например фирмы «Магарт») значительно лучше «знаменитого» китайского хрома, который слазит и корродирует в первые месяцы эксплуатации.

Что касается выбора формы граней болта или гайки, изготовленных авторитетными фирмами, то отдавать предпочтение какой либо конфигурации нет смысла, так как у качественных производителей все они работают достаточно эффективно и не изнашиваются, так как материал крепежа достаточно твёрдый, а рисунок для захвата ключа не имеет острых граней, за которые можно зацепиться не родным ключом (см. фото рисунок должен иметь плавные формы).

Да и зацепить болт или гайку за грани любой формы достаточно сложно не родным ключом, из-за их малой глубины (малой глубины канавок). Но всё же некоторые основные формы я опишу ниже и каким из них отдать предпочтение.

  • Наиболее распространённые болты или гайки, но менее надёжные, имеют грани в форме многоугольника (или шлицев — фото 1), смещённого несколько в сторону от оси болта или гайки у более надёжных (то есть ассиметрично, но могут быть и не смещены у более дешёвых). А грани таких болтов или гаек могут быть как внутренними, так и наружными (для внутреннего или накидного ключа).
секретки на колёса

секретки на колёса шлицевые

Общее число граней (шлицев) бывает восемь и более. Ну а более надёжные и популярные секретные гайки или болты имеют не менее тридцати граней и более и смещённый относительно оси рисунок.

 

Но всё же следует отдать предпочтение крепежу с плавными линиями (не имеющих граней и углов — о них ниже) их сложнее открутить неродным инструментом (типа распространённых ключей звёздочек и шестигранников).

  • Секретки для колёс имеющие профиль для ключа в форме множества отверстий. Особенность таких секретных болтов, или гаек, заключается в расположении по периметру головки болта (гайки) множества отверстий, которые имеют разный диаметр (у более дешёвых изделий отверстия имеют одинаковый диаметр — см. фото 2).
секретки на колёса

секретки на колёса — болты с тремя отверстиями

У такого крепежа, как и в вышеописанном варианте, от сложности изготовления разумеется зависит стоимость такого комплекта.

 

Но следует учесть, что болты (гайки) с множеством отверстий стоит устанавливать только на колёса, имеющие защитные колпачки, закрывающие крепёж от попадания грязи.

 

Иначе придётся постоянно возиться с очисткой множества отверстий, чтобы иметь возможность надеть ключ.

  • Секретные болты или гайки с фигурной головкой, имеющей вытесненную по периметру кривую впадину, в которую вставляется соответствующей формы ключ (см. фото 3). Цена и надёжность такого комплекта зависит от сложности исполнения формы впадины (линии) в головке болта или гайки, а наиболее сложные и дорогие изделия представляют группу из нескольких кривых линий.

Сложность изготовления конечно же зависит от крутизны оборудования, которое имеет производитель таких изделий. Ну и от сложности линий конечно же напрямую зависит надежность защиты ваших колес.

секретки на колёса

секретки на колёса — одни из самых надёжных

И здесь, как впрочем и везде, действует простое правило — чем сложнее и уникальнее форма секретки, тем сложнее подобрать злоумышленникам инструмент для откручивания и разумеется тем больше цена комплекта, но всё же переплатить стоит, особенно если ваши колёса довольно дорогие.

Более дешёвые комплекты имеют болты или гайки с гранями угловатой формы, звёздочек или многогранников. Выкидывать деньги на такие секретки на колёса не советую, так как их открутить довольно легко распространённым инструментом для ремонта автомобиля (звёздочки, шестигранники, накидные головки и т.п.).

При выборе отдайте предпочтение изделиям у которых рисунок для ключа имеет сложную и плавную форму (без граней, углов) и немного смещён от центральной оси болта или гайки (а так же поищите комплект, в котором имеется ещё один, запасной ключ). И конечно же отдавайте предпочтение европейским, или американским производителям секретного крепежа, а не азиатским. Помните известную пословицу, что скупой платит дважды, а то и трижды.

Перед походом в авто-магазин запоминаем три главных параметра, описанных чуть ниже, по которым будем выбирать секретный крепёж:

 

  • Головка и профиль рисунка секретного болта или гайки должна быть достаточно низкая (чем ниже профиль, тем больше вероятность срыва неродного инструмента).
  • Секретная гайка или болт должны иметь защитное наружное кольцо.
  • У секретного крепежа должна быть большая прочность металла, из которого он изготовлен (проверить твёрдость можно с помощью обычного надфиля — он должен скользить по металлу) впрочем у дорогого инструмента авторитетных фирм материал секреток не может быть мягким.

Конечно же описать и показать абсолютно все варианты разной конфигурации секретного рисунка в одной статье нереально, но думаю основной принцип правильного выбора секретного крепежа многие поняли.

Ну и совет владельцам легкосплавных дисков: перед покупкой замерьте штангенциркулем внутренний диаметр потайного отверстия, в которое углубляется головка колёсного болта или гайки.

Затем уже в магазине замерьте наружный диаметр накидной головки секретного ключа (если ключ одевается на болт или гайку снаружи,) — разумеется этот диаметр не должен быть больше, чем внутренний диаметр потая на ваших колёсах. Иначе головка секретного ключа просто не влезет в потайные отверстия ваших колёс.

По возможности не покупайте секретки на колёса вашей машины в вашем регионе, а тем более в вашем родном городе. Ведь местные злоумышленники имеют несколько комплектов секретных ключей и как правило они подходят для секретных болтов или гаек, продающихся только в вашем регионе.

Закажите через знакомых в другом городе (или почтой из интернет магазина) только такие болты или гайки, которых нет в наличии в авто-магазинах (авто-рынках) вашего региона, а тем более вашего города.

Ну и советую устанавливать секретные болты или гайки только на колёса снабжённые защитными колпачками, закрывающими колёсные болты от грязи (особенно осенью зимой и весной), иначе при откручивании у вас часто будут проблемы (из-за попавшей грязи) с надеванием ключа на секретный крепёж.

Если же ваши колеса не имеют защитный колпак для всего крепежа, тогда хотя бы подберите по диаметру и наденьте только лишь на секретные болты пластиковые крышки (колпачки).

Рекомендации по монтажу колеса с болтами секретками.

При снятии колеса с автомобиля всегда следует сначала открутить секретный болт или гайку, а после этого откручивать три обычных болта. При установке колеса на ступицу делаем наоборот — сначала зажимаем с нужным моментом обычные болты (гайки) и после этого зажимаем секретки на колёса. Это не даст злоумышленникам прослабить давление секретного болта, поджав остальные (обычные) болты или гайки.

Ещё следует помнить, что при закручивании или откручивании секретных болтов не стоит пользоваться пневматическими гайковёртами, так как они работают с ударными нагрузками, от которых сложные и неглубокие впадины даже самых качественных болтов (гаек) довольно быстро износятся.

Также не советую использовать в качестве усилителя и длинные рычаги (труба и т.п.), так как они превосходят рекомендуемое усилие в несколько раз и могут способствовать слизыванию рисунка в головке крепежа. И в итоге может не помочь и родной ключ.

Если же возникают трудности в откручивании секреток на колёсах, например из-за окислов или грязи, то вместо того, чтобы усилить нагрузку с помощью рычага, используйте проникающие жидкости (например ту же распространённую вэдэшку — WD-40 или керосин). Перед надеванием головки ключа, сначала очищаем щёткой от грязи рисунок секретных болтов, и только после этого начинаем пользоваться ключом.

Ну а если и проникающие жидкости не помогут, тогда придётся воспользоваться нагревом болта (гайки). А чтобы не испортить пламенем горелки лакокрасочное покрытие колеса, следует прикрыть колесо куском листового металла, в котором просверлено отверстие, диаметром чуть больше болта или гайки.

Ну а чтобы избежать в дальнейшем проблем с откручиванием колёсных болтов или гаек (как секретных, так и обычных) закрывайте от грязи крепёж защитным колпачком. А при закручивании всегда пользуйтесь динамометрическим ключом, который в нужный момент подскажет щелчком, что пора прекратить усилие.

К тому же большинство авторитетных фирм, производящих секретки на колёса, пишут на упаковке рекомендуемое усилие для затяжки динамометрическим ключом, в ньютонах на метр.

Если же информации на упаковке нет, тогда поинтересуйтесь в мануале именно вашего автомобиля, с каким моментом нужно затягивать обычные колёсные болты (гайки) ваших колёс и с таким же моментом затягивайте купленные секретные болты.

Ведь диаметр резьбы у них такой же как и на обычных колёсных болтах (или шпильках) вашей машины. В большинстве случаев (для большинства серийных автомобилей) усилие затяжки колёсных болтов или гаек не должно превышать 50 Н/м.

секретки на колёса - приваренная проушина

приваренная проушина позволит снять колесо, если ключ утерян.

Ну и слишком затянутый болт или гайку очень сложно будет вообще открутить, если вы вдруг потеряете родной ключ. Тогда (в большинстве случаев) поможет открутить болт или гайку только аккуратно приваренная полуавтоматом проушина (см. фото).

При сварке, чтобы не сжечь лакокрасочное покрытие колеса, опять же используйте металлический лист с отверстием в центре. Ну и высокая температура от сварки облегчит откручивание, поэтому не ждите, пока деталь остынет, а сразу приступайте к делу.

И последний совет: что бы не потерять секретный ключ, не держите его головку вместе с остальным инструментом. Найдите для него укромное место в салоне машины и всегда возите с собой, а оставляя машину на ночь на улице, всё же желательно взять ключ домой.

Очень удобны для этого кожаные чехлы для дверных ключей, и если ключей не много, то в чехол без проблем поместится и головка секретного ключа. Но всё же, как было упомянуто мной выше, поищите комплект в котором имеется ещё и запасной ключ, он никогда не помешает.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав это материал, многие начинающие водители смогут без проблем выбрать секретки на колёса своей машины и защитить их от злоумышленников, удачи всем на дорогах.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.