Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Замена колеса автомобиля.

Замена колеса автомобиля.

Казалось бы самая банальная операция — замена колеса, которая позволит вам двигаться дальше, а снятое колесо потом отремонтировать. Но многие новички не знают элементарных правил, которые помогут справиться с заменой быстро, ну и без порчи деталей и рук. В этой небольшой статье, рассчитанной на новичков, будет очень подробно описано последовательность действий по замене колёс автомобиля и что для этого понадобится.

замена колесаЗаменить или отремонтировать шину (колесо) где нибудь в городе поможет шиномантаж, но если вы где нибудь в глубинке, то надеяться нужно только на себя.

А это значит, что в багажнике вашего автомобиля обязательно должны быть; знак аварийной остановки, пара перчаток, запаска, баллонный ключ, обрезок металлической трубы, домкрат, ну и насос (так как запаска может быть немного спущена и её необходимо подкачать).

Замена колеса Так же советую приобрести или изготовить две упорные колодки, которые будут подставляться под колесо машины (как на фото слева) и блокировать её на месте, если например ручник не работает. Можно конечно поставить машину перед заменой колеса на передачу, но с колодками намного удобнее и безопаснее, особенно если домкрат старый и шаткий. Да и стоят колодки не дорого, и места в багажнике много не занимают.

Не помешает в багажнике и проникающая жидкость в баллончике (например WD-40), так как колёсные гайки, если они не колпачковые (или не защищены пластиковым колпачком), то обязательно загрязнены грязью и покрыты коррозией (особенно после зимы).

И чтобы колёсные гайки можно было открутить намного легче, их желательно очистить от грязи ветошью (если они не защищены колпаком) и затем опрыскать проникающей жидкостью. И тогда не только усилие для откручивания гаек нужно будет приложить меньшее, но ещё и резьба гаек и шпилек ступицы сохранится в отличном состоянии. И так поехали.

Замена колеса автомобиля — порядок действий для новичков.

Замена переднего колеса от замены заднего, практически не отличается, ну разве что расположением домкрата. Разумеется его нужно будет установить рядом с тем колесом, которое нужно будет заменить, но не будем забегать вперёд и как правильно установить домкрат, будет рассказано и показано ниже.

Если вы почувствовали, что колесо пробито, то не оставляйте машину на проезжей части, а отъедьте на обочину. Проехав несколько метров на пробитом колесе, никакого вреда покрышке не будет.

  • Установив коробку передач на 1 передачу (для автоматической коробки включаем режим «парковка») , полезно ещё установить машину на стояночный тормоз — в народе именуемый ручником (как усовершенствовать ручник читаем тут).
  • Если с ручником не всё в порядке (о его регулировке написано здесь) то подкладываем под какое то колесо (не то которое будем снимать) пару упорных колодок, как на фото выше, или хотя бы камней (с каждой стороны колеса), найденных на обочине дороги. При этом плотно уприте упоры (камни) под колесо, слегка подбив их молотком, деревянным бруском или просто подошвой ботинка (кстати брусок тоже подойдёт в качестве упора).
  • Обездвижив автомобиль (коробкой и ручником) выходим из салона и закрываем двери (на всякий случай), затем открываем багажник и достав знак аварийной остановки, устанавливаем его сзади машины, отступив на несколько метров (не менее 15 метров в городе и не менее 30 метров на загородной трассе). Если аккумулятор вашей машины свежий, то не помешает включить аварийку, особенно в тёмное время суток.

Замена колеса

 

Теперь следует снять колёсные пластиковые колпаки (если они есть) с диска колеса. Если колпаки новые и плотно сидят на диске, то женщинам при этом полезно использовать баллонный ключ, как показано на рисунке слева.

 

То есть продеваем ключ через пластиковый хомутик колпачка, а конец ключа упираем в шину и теперь действуем ключом как рычагом и снимаем колпак с диска.

 

замена колесаНа некоторых современных машинах с литыми колёсами, колёсные гайки или болты защищены от грязи пластиковыми колпачками, которые расположены в центре дисков и закрывают только лишь колёсные гайки и гайку ступицы (см. фото слева). И чтобы добраться до гаек, следует открутить удерживающий колпачок винт (указан жёлтой стрелкой на фото), а после этого вставить плоскую отвёртку между колпачком и диском и отделить его от диска.

На более старых машинах колёсные колпачки закрывают от грязи только гайку ступицы, а колёсные гайки (болты) открыты.

  • Теперь можно взять баллонный ключ и стронуть (открутить на пару-тройку оборотов) все колёсные гайки (болты) того колеса, которое нужно заменить, пока это колесо не проворачивается и стоит на земле (ведь машина пока не поддомкрачена). Это позволит потом легко открутить уже не зажатые гайки, когда колесо будет висеть в воздухе и прокручиваться, когда машина будет поддомкрачена.

Замена колеса При этом полезно использовать силу ноги (особенно женщинам), так как нога намного сильнее руки, нажимая ногой на баллонный ключ, как на фото слева (крутим разумеется против часовой стрелки). Если меняем колесо летом и нога в сланцах (шлёпанцах), то крутим руками, надев на баллонный ключ обрезок подходящей металлической трубы и используя её как рычаг.

 

Стронув колёсные гайки (или болты), теперь можно смело подкладывать домкрат под порог (или соответствующий упор) рядом с тем колесом, которое нужно будет заменить.

замена колеса

 

Подложив пятку домкрата так, чтобы вырез пятки (указан на рисунке слева красной стрелкой) совпал с выступающим ребром жёсткости порога машины и начинаем не спеша поднимать автомобиль домкратом, пока колесо предназначенное для замены, не повиснет в воздухе над асфальтом и не начнёт свободно прокручиваться от руки.

На классических отечественных машинах (Жигулях с задним приводом) для вставки домкрата есть специальная квадратная трубка, приваренная к днищу машины и на таких машинах используется жигулёвский реечный домкрат (показан на самом нижнем фото).

  • Далее окончательно откручиваем все колёсные гайки (болты) баллонным ключом, при этом вставив между асфальтом и покрышкой колеса носок ботинка, или упорные колодки, чтобы колесо не прокручивалось (можно просто чуть опустить домкрат, до касания шины с асфальтом и колесо перестанет прокручиваться). Если же есть помощник, то при откручивании колеса, он просто удерживает колесо руками от прокручивания, пока вы откручиваете колёсные гайки.
  • При откручивании гаек заднего колеса, колесо не будет прокручиваться, если машина установлена на ручник (стояночный тормоз). Также можно поступить и с передним колесом, заблокировав его на время тормозной педалью. Ведь если попросить помощника нажать на педаль тормоза, то и переднее колесо перестанет прокручиваться (однако действуем осторожно, то есть давим на тормозную педаль, открыв дверь и не садясь в машину, так как машина поддомкрачена).

Замена колеса

 

Открутив все гайки (болты — указан на фото слева зелёной стрелкой), снимаем колесо с двух направляющих штифтов ступицы (указаны на фото слева красными стрелками) и подкладываем снятое колесо под порог, немного отступив от домкрата, на всякий случай.

В случае, если старенький домкрат сложится (сорвётся), то подложенное под порог снятое колесо, не допустит чтобы машина бухнулась тормозным диском об асфальт.

  •  Вынув запаску из багажника, несём к ступице снятого колеса.
  • Теперь остаётся чуть приподнять запаску над зёмлёй и навесить её на направляющие штифты (фото выше) или на центральный выступ ступицы колеса и наживить колёсные гайки или болты.

Замена колеса Если нет двух направляющих штифтов (на некоторых машинах такое бывает) то просто навешиваем колесо центральным отверстием на выступ ступицы (или на шпильки колёсных гаек — зависит от конструкции) после этого наживляем (накручиваем) все колёсные гайки (болты).

  • На тех машинах, у которых вместо колёсных гаек применяются конусные болты (и нет направляющих штифтов на ступице и торчащих шпилек) , то просто навешиваем колесо центральным большим отверстием в диске на центральный выступ ступицы и затем прокручиваем колесо на этом выступе, пока все отверстия для конусных болтов в диске колеса не сойдутся с резьбовыми отверстиями в ступице.
  • После этого наживляем (вкручиваем) колёсные болты в резьбовые отверстия ступицы и затягиваем их до упора ключом,  придерживая колесо носком ботинка, вставленного между покрышкой и землёй. При закручивании крутим все гайки (болты) действуя крест накрест, то есть закручиваем один из болтов, а после этого крутим противолежащий ему болт, и так же поступаем с остальными болтами. Это позволит зажать диск колеса к плоскости ступицы равномерно.
  • Остаётся теперь чуть ослабить домкрат, опустив машину до того момента, пока покрышка колеса не ляжет на асфальт и колесо не перестанет прокручиваться от руки и от действия баллонного ключа. Теперь ещё немного затягиваем все гайки (болты) с чуть бóльшим усилием.
  • Ну и последний этап — это полностью ослабляем домкрат и вынимаем его из под машины (можно отнести в багажник) и теперь ещё раз окончательно затягиваем все колёсные болты (или гайки), опять же действуя крест-накрест. Усилие прилагаем порядочное, но без фанатизма и без использования трубы в качестве рычага (трубу можно использовать только женщинам, и то в меру).
  • Проверяем с помощью манометра давление в запаске и по необходимости подкачиваем его (какое давление в передних шинах должно быть, а какое в задних (и при какой температуре), советую почитать вот здесь. Многие водители не уделяют должного внимания давлению в шинах, а зря.

Теперь остаётся сложить весь инструмент в багажник и можно продолжать путь. Снятое повреждённое колесо следует отремонтировать в ближайшем шиномонтаже при первой возможности, ведь не забываем, что вы в данный момент остались без запаски. Ну, а если до собственного гаража не далеко, то можно отремонтировать колесо и самостоятельно (как это легко сделать с камерной или бескамерной шиной, есть ссылка в самом начале текста).

Хотя отремонтировать проколотую шину для многих не такая уж и проблема, а вот как легко разбортировать колесо, для многих новичков остаётся проблемой. Как легко произвести разбортировку колеса, используя несколько простых и безударных способов (с использованием подручных материалов), я написал вот в этой статье. А о маркировке шин и её расшифровке советую почитать вот здесь.

Вот вроде бы и всё. Прочитав эту небольшую статью, надеюсь многие новички теперь смогут произвести самостоятельную замену колеса своего автомобиля, как на обочине дороги, так и у себя в гараже, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.