Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Какое давление шин должно быть.

Какое давление шин должно быть.

Какое давление шин должно быть на автомобиле, ну или на мотоцикле, такой вопрос не часто волнует многих начинающих водителей, а зря. В этой статье мы рассмотрим, на что может повлиять неправильное давление в покрышках любого транспортного средства и какое давление в шинах должно быть, помимо того, что рекомендует завод изготовитель.

Начнём с того, что правильное давление в шинах напрямую влияет на их долговечность, а ведь заменить изношенную резину на машине, новыми покрышками от авторитетных брендов, стоит не мало (как выбрать резину и какому производителю отдать предпочтение, читаем тут). Поэтому если вы не хотите выкинуть кругленькую сумму за новые шины раньше времени, следует постоянно следить за их правильным давлением.

какое давление в шинахТак как только при правильном давлении в шине, будет происходить правильное пятно контакта с асфальтом (см. рисунок) и шины не будут преждевременно изнашиваться.

При повышенном давлении (см. рисунок) нагружается и быстро изнашивается только средняя часть протектора (ресурс шин теряется примерно на 20-25%), но при этом ещё страдают детали подвески машины, элементы кузова, да и комфорт уже не тот. Как видно на рисунке, пятно контакта перекачанной шины с дорогой не полное, а это на высоких скоростях (или на скользкой дороге) довольно опасно, колёса рыскают и подскакивают на каждой (даже мелкой) кочке. К тому же тормозной путь на перекаченных шинах заметно увеличивается (примерно на 10 метров, зависит от дорожного покрытия).

При пониженном давлении ниже нормы (нормы правильного давления мы рассмотрим ниже), пятно контакта шины с асфальтом будет не полным, износ протектора будет неравномерным (только по краям, ресурс шин также снижается процентов на 20), при этом боковины шины в движении постоянно деформируются, нагреваются и быстрей изнашиваются.

В поездках с пониженным давлением в шинах, расход топлива увеличивается, а при резком ускорении или торможении, велик риск проворота покрышек на ободе колеса и порча закраин покрышки. Да и устойчивость машины на высоких скоростях заметно снижается (машина рыскает). К тому же на плохой дороге возможно порча обода, при недокачанной низкопрофильной шине. При исследованиях было доказано, что понижении давления ниже нормы всего на о,3 кг/см, при скоростном движении шины начинают интенсивно греться (и больше изнашиваться).

При нормальном давлении в шине, как видно на рисунке выше, пятно контакта такой шины с асфальтом полное, а это повышает устойчивость и безопасность автомобиля. При этом ресурс покрышек полный, износ протектора равномерный, да и расход топлива и работа подвески машины всегда будут в норме.

Всё что было описано выше, важно для шин автомобилей, но ещё важнее для шин мотоциклов, так как от этого зависит безопасность водителя мотоцикла. Так как при неправильном давлении в шинах любого мотоцикла, при входе байка в поворот, возникает потеря сцепления шины с асфальтом, что чревато заносом и даже падением.

Поэтому владельцам мотоциклов, особенно любителям высоких скоростей и тем, у кого достаточно мощный двигатель, следует постоянно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить до нормы.

Какое давление шин должно быть — нормы давления.

Вообще то этот вопрос лучше уточнить в мануале именно вашего автомобиля или мотоцикла, и не смотреть на показатели давления, написанные на покрышке в её маркировке. Ведь производитель шин пишет на покрышке усреднённое значение давления воздуха, не учитывая некоторые нюансы, например такие как развесовка кузова и основных агрегатов на разных моделях машин, или загруженность машины пассажирами или грузом (подробнее о маркировке шин и её расшифровке, написано вот в этой статье). А как выбрать покрышку владельцам мотоциклов и о правильной эксплуатации мото-шин, можно почитать вот тут.

Ну а норма давления в задних и передних колёсах, на разных марках машин может быть разной. Ведь развесовка у разных машин и мотоциклов разная и зависит от места расположения двигателя, ну и других агрегатов.

Например у некоторых спортивных машин (тот же Порше) мотор расположен сзади, а значит давление шин в задних колёсах больше, чем в передних. То же касается и наших Запорожцев, у которых мотор расположен сзади — смотрите таблицу.

какое давление в шинах должно бытьДа и на большинстве классических заднеприводных машин, с двигателем расположенным спереди, давление в передних колёсах несколько меньше, чем в задних (см. таблицу). Это от того, что задний мост с карданом довольно тяжёл. А на переднеприводных автомобилях, например наших восьмёрках, девятках, тяжёлого заднего моста нет, ведь у них передний привод с помощью ШРУСов, поэтому на таких машинах давление шин в передних и задних колёсах одинаковое (см. таблицу), то же касается и многих переднеприводных иномарок.

Это ещё раз подтверждает то, что смотреть на написанное рекомендуемое давление на боковине покрышки нет смысла (оно усреднённое). Ведь у разных машин, с разными кузовами и разной развесовкой агрегатов, рекомендуемое заводом изготовителем машины давление, может несколько отличаться на машинах разных марок.

Так же следует учитывать и вес перевозимого груза, или количество пассажиров, и это особенно важно, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, ну или если часто возите что то тяжёлое. И разумеется, при большом весе перевозимого груза, если не добавить давления в шины (в задние шины, если багажник сзади) чуть выше рекомендованного заводом, то боковина шин будет проминаться больше нормы, греться, и от этого быстрее изнашиваться.

То же касается и мотоциклов: если ездите без пассажира, то давление качаем до нормы, рекомендованной заводом изготовителем мотоцикла. Ведь изготовитель какого то байка даёт эти рекомендации исходя из расвесовки двигателя на раме (смещён вперёд или назад, надеюсь понятно). Но если же сзади вас сядет второй номер (пассажир), то давление в задней шине следует немного увеличить (примерно на 0,5 кг/см²) и это позволит не заминать боковины покрышки в движении, да и пятно контакта шины заднего колеса с асфальтом будет полным, а это важно.

Проверка давления шин и чем мерить.

Проверку давления в шинах советую проводить при холодных покрышках, то есть ещё до поездки. Ведь при движении машины, шины испытывают трение о поверхность дороги, и от постоянного изгибания боковин шины, а значит немного нагреваются, и давление воздуха в них повышается (так же как и от нагрева покрышек на солнце). И замер давления на прогретых шинах будет не точным (завышенным).

какое давление в шинах

 

 

Замер давления в шинах лучше проводить с помощью механического манометра (например такого, как на фото слева). Во первых он никогда не заглючит в мороз (в отличии от электронного прибора), а во вторых, механические приборы надёжные и недорогие. При недостаточном давлении в шине, разумеется её следует подкачать до нужного давления.

 

При этом очень удобны механические (например как на фото ниже) или электрические насосы, или компрессоры с встроенным манометром, так как не нужно делать перерывы, чтобы проверить давление отдельным манометром. При накачке шин, всегда стараемся добиться одинакового давления воздуха в правом и левом колесе.

какое давление в шинах должно бытьСледует учесть ещё и то, что при понижении температуры окружающего воздуха, давление в шинах тоже снижается и чем ниже температура (крепче мороз) тем ниже давление в шинах. Но об этом подробнее ниже.

Какое давление в шинах зимой.

Зимой желательно проверять давление в шинах почаще, особенно при изменении температуры окружающего воздуха. И как было сказано выше, при понижении температуры на улице, давление в шинах падает. Например вчера была тёплая погода (плюсовая температура) и вы накачали колёса к примеру до 2 кг/см².

Если на следующий день резко похолодало и температура опустилась ниже нуля, то давление в шинах будет уже не 2 кг/см², а примерно 1,85 — 1, 8 (может быть и меньше, если мороз сильный). И хотя существует ошибочное мнение, что приспущенные шины лучше держат скользкую дорогу, но это не так, так как уже было рассмотрено выше (см. рисунок в начале), что пятно контакта с дорогой, на спущенной шине не полное.

Поэтому при резком изменении погоды (похолодании) следует перед поездкой обязательно проверить давление в шинах и подкачать их. При резком потеплении желательно опять проверить давление и возможно нужно будет немного стравить воздух (если конечно шины не травят воздух самопроизвольно).

Существует некоторая зависимость давления воздуха в шине, от температуры окружающего воздуха, и эта зависимость примерно такая : при понижении температуры на 10 градусов, давление в шине падает примерно на 0,10 — 0,15 кг/см². Почему примерное значение, а не точное, потому что упругость резины у разных производителей шин несколько отличается.

Так какое давление в шинах  зимой должно быть. Тут всё просто — такое, которое рекомендует завод изготовитель (мануал) вашей машины для летнего периода. Только лишь с одной оговоркой: зимой, при резком перепаде температуры окружающего воздуха, следует тут же проверить давление в шинах и довести его до нормы. Конечно же это мало кто делает, но корректировать давление в шинах всё же следует, при резком похолодании и обледенении дороги.

И ещё один важный нюанс. Многие водители пользуются услугами какой то шиномонтажной мастерской. Но следует учесть, что если вам отремонтируют и накачают колесо у них в помещении до нужного давления, а вы после этого установите это колесо на вашу машину, стоящую на улице в мороз, то давление в накачанной шине тут же упадёт (насколько упадёт, зависит от того, как холодно).

Поэтому следует качать колёса не в тёплой мастерской, а на улице, и только так давление в шине после накачки будет точным. То же самое относится и владельцам тёплых гаражей — качайте шины (или проверяйте их давление) не в тёплом гараже, а на улице.

И ещё следует учесть, что в зимних шинах давление воздуха должно быть на 0,2 кг/см больше, чем в летних, так они лучше держат дорогу при минусовых температурах (так утверждают некоторые производители зимних шин).

И последнее: как часто проверять давление в шинах или не проверять, зависит не только от температуры окружающего воздуха, но ещё и от состояния ваших колёс и покрышек. Ведь на какой то машине (у заботливого водителя) с отличной резиной и исправными колёсными дисками, давление воздуха может не падать даже в течении года.

А на другой машине, с старыми покрышками, погнутыми или ржавыми дисками, давление может упасть от нормы в течении пары дней. Поэтому желательно содержать колёса своей машины в идеальном состоянии и тогда мороки с постоянной корректировкой давления в шинах не будет.

В заключении советую посмотреть видеоролик ниже, доказывающий, что правильное давление в шинах, важный параметр, пренебрегать которым не стоит.

Какое давление шин должно быть и как часто его проверять, всё же каждый решает сам, но всё таки следует помнить, что каждая мелочь на большой скорости, играет важную роль, успехов всем на дороге.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.