Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Съёмная тонировка.

Съёмная тонировка.

Съёмная тонировка поможет избежать многих проблем, по сравнению с обычной тонировкой, так как можно применить даже самую тёмную плёнку и снять её в любой момент. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно, в домашних условиях, сделать тонировку передних боковых стёкол машины, которую можно легко снять по необходимости, и что понадобится для её изготовления.

Съёмная тонировка Многие водители, особенно в летнюю жару, мечтают о тонировке передних боковых стёкол, но вот выслушивать претензии со стороны сотрудников ГАИ, или иметь проблемы на техосмотре, совсем не хочется. Но выход есть, если изготовить съёмную тонировку, которая при тщательном изготовлении будет смотреться не хуже обычной тонировочной плёнки, и будет иметь такие же достоинства, и даже более, ведь её можно будет удалить в любой момент.

К тому же в поездках следует помнить, что у водителя есть законное право устранить нарушение на месте, а значит тонировку можно снять прямо при работниках госавтоинспекции, если вы даже не успели снять её заранее. Значит опасность попасть под административное нарушение сводится к нулю. Ещё писать о преимуществах тонировки, которую можно в любой момент снять, далее нет смысла, всё и так понятно.

Минимальный набор инструментаЛучше приступим к делу, но для начала рассмотрим, что нам может понадобиться.

  • Листовой пластик (ПВХ или ПЭТ) толщиной 0,6-0,8 мм.
  • Тонировочная плёнка (какую лучше приобрести, можно почитать, если кликнуть по ссылке в самом начале текста).
  • Водный раствор шампуня (желательно детского, как на фото слева).
  • Острый нож, желательно с сменными лезвиями.
  • Ножницы, желательно для кройки (портняжные).
  • Линейка, желательно металлическая.
  • Маркер.
  • Ракель (пластиковый шпатель).

Листовой пластик можно найти в строительных или хозяйственных магазинах, но там он довольно редок и его легче найти в специализированных рекламных фирмах (которые оформляют наружную рекламу). Толщина прозрачного пластикового листа желательно такая, как указано выше. Так как более толстый лист будет слишком тяжёлый для его надёжного закрепления, да и под стекольный уплотнитель он не влезет или будет влезать с трудом. Ну а слишком тонкий лист не имеет достаточной жёсткости (легко заламывается) и не держит форму.

Изготовление съёмной тонировки.

Для начала нам нужно снять точный размер бокового стекла вашей машины и перенести его на прозрачный пластик. Можно попробовать найти в магазине такое же стекло как и на вашей машине, и попросив у продавца его посмотреть, приложить его к листу картона и обвести карандашом. Но не всякий продавец это позволит сделать. К тому же, чтобы найти в продаже стекло на некоторые машины, стоит немало побегать по магазинам, и в большинстве из них в наличии стёкол нет, везут только на заказ. Значит пробуем что то другое.

Для этого есть несколько вариантов, но самый точный, но и самый трудозатратный — это демонтировать ваше стекло с автомобиля, и приложив его сверху на прозрачный пластик и используя как шаблон (лекало) вести по кромке ножом и сразу вырезать из пластика точную копию. Чтобы стекло случайно не сдвинулось с пластикового листа, ведь он довольно скользкий, можно в середине (между стеклом и пластиком) прилепить пару кусочков двустороннего скотча.

Но при вырезании пластика таким способом есть шанс немного поцарапать ножом кромку стекла. Чтобы этого избежать, можно просто приложенное к пластику стекло, обвести карандашом или тонким маркером, а затем отложив стекло в сторону, аккуратно вырезать очерченный контур на листовом пластике ножницами (там где ровные линии, используем металлическую линейку и острый нож). Точно так же вырезаем пластик и для другого бокового стекла, при этом другое стекло снимать не нужно, ведь они одинаковые.

В итоге получаем две зеркальные копии ваших стёкол, только из тонкого пластика. И дальнейшая работа заключается в тонировке этих двух пластиковых копий обычной тонировочной плёнкой. Процесс тонировки пластика почти такой же как и стекла, и подробно как грамотно сделать тонировку, можно почитать кликнув на ссылку в самом начале статьи. Но стоит кое что написать и здесь.

Следует учесть, что большинство листовых пластиков, так же как и тонировочная плёнка, покрыты тончайшей защитной плёнкой, только с обеих сторон. И перед наклейкой тонировочной плёнки на пластиковую копию вашего стекла, снимать защитную плёнку как с пластика, так и с тонировочной плёнки пока не следует. Сначала нужно точно вырезать тонировочную плёнку по контуру пластиковой копии вашего стекла, а затем уже снимать защитную плёнку и клеить. Последовательность этих работ расписана более точно ниже.

  • Укладываем на ровный стол пластиковую копию вашего стекла.

 

 

съёмная тонировка

 

 

  • Слегка смачиваем её водно-мыльным раствором, равномерно по всей поверхности (см. фото).

 

 

 

 

 

съёмная тонировка

 

  • Отрезаем из рулона кусок тонировочной плёнки, немного больше чем пластиковая копия стекла.

 

 

 

 

 

  • Наклеиваем на пластик тонировочную плёнку (со стороны защитной плёнки) и разглаживаем её ракелем от середины к краям, тщательно разглаживая и удаляя воздушные пузыри и воду.
  • Аккуратно вырезаем тонировочную плёнку по контуру пластиковой копии стекла, стараясь не отрезать кромку пластика, а отрезаем только лишь тонировочную плёнку.
  • При вырезании действуем аккуратно, чтобы тонировочная плёнка не сместилась относительно пластиковой копии вашего стекла.
  • Точно вырезав тонировочную плёнку по контуру пластиковой копии, отклеиваем тонировочную плёнку от пластика и вытираем чистой ХБ-ветошью (или салфетками).
  • Теперь аккуратно снимаем защитную плёнку с пластиковой копии (со стороны приклеивания тонировки), а так же снимаем защитную плёнку с тонировочной плёнки, (снимаем естественно со стороны её приклеивания к пластику).
  • Работать желательно в латексных перчатках (можно медицинские) — стоят они копейки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на клеящей стороне тонировочной плёнки (на пальцах всегда присутствует жир).
  • Теперь уложив на стол (клеящим слоем вверх) и тонировочную плёнку и пластиковую копию, опять смачиваем их раствором (со стороны их приклеивания между собой).
  • Раствор для смачивания желательно использовать не мыльный, а поискать специальный состав, для профессиональной тонировки стёкол, о нём я уже писал в статье про тонировку (ссылка в самом верху текста), или использовать детские шампуни без щёлочи («Кря-кря», «Джонсонс-беби» — фото шампуня вверху). Используя обычный мыльный раствор, возможно что при его высыхании останутся пятна.
  • Теперь аккуратно приклеиваем тонировку к пластиковой копии, при этом следим, чтобы кромки плёнки и пластика точно совпали между собой.
  • Пока всё влажное, и вода и воздух не выгнаны ракелем, можно немного сдвинуть тонировочную плёнку относительно пластиковой копии, чтобы их кромки точно сошлись, но всё же лучше сразу уложить всё ровно. Для удобства начинаем клеить с самого низа пластиковой копии, там где ровная линия (так удобнее будет точно совместить плёнку с пластиковой копией стекла).

 

съёмная тонировка

 

  • Теперь остаётся удалить воду и воздушные пузырьки с помощью ракеля, при этом прижимаем его в середине и выгоняем к краям.

 

 

 

 

 

съёмная тонировка

 

  • В итоге получается тонированная пластиковая копия вашего стекла. Аналогичным образом обклеиваем тонировочной плёнкой вторую пластиковую копию вашего стекла. Получатся две зеркальные и тонированные копии стёкол вашей машины (как на фото слева).

 

 

 

 

Остаётся немного потерпеть, пока они окончательно высохнут (не менее трёх дней, хотя это зависит от температуры окружающего воздуха, чем теплее, тем быстрее сохнет).

Способы монтажа к стеклу съёмной тонировки.

Теперь, чтобы приклеить съёмную тонировку к вашим боковым стёклам, можно использовать несколько способов. Всё зависит от конфигурации стекла (выпуклое-не выпуклое) его уплотнителей и т.д. Можно приклеить тонировку к стеклу с помощью прозрачного двухстороннего скотча, аккуратно приклеив несколько тонких полосок по периметру стекла. Пластик настолько лёгкий, что обычно хватает пары полосок сверху и снизу. Но при этом способе придётся немного подрезать пластик по периметру, иначе будет мешать уплотнитель стекла.

Съёмная тонировка А можно вставлять тонированную пластиковую копию между уплотнителем и стеклом (как на фото слева и на видеоролике под статьёй), так как он очень тонкий. При желании, чтобы увеличить светопропускание пластиковой копии, следует отклеить вторую защитную плёнку с наружной стороны пластика.

Ну и третий способ крепления такой тонировки к боковым стёклам машины, это использование различных жидкостей, которые увеличивают прилипание. Для этой цели можно поискать в аптеках глицерин, которым смазывается стекло машины, и после этого на него отлично клеится тонированный пластик. При желании глицерин можно легко смыть водой и использовать другие способы тонировки.

И последнее. Конечно же сейчас в продаже можно найти и другие виды тонировки, которую можно снимать, в том числе и статическая тонировка, которая приклеивается за счёт её намагничивания. Но обойдутся они дороже, а вид их нисколько не лучше, да и скорей всего придётся их дорабатывать, так как к вашему стеклу они могут не подойти. Платить деньги, и после этого ещё и что то переделывать — зачем, когда можно изготовить съёмную тонировку с нуля самостоятельно, как описано выше, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.