Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Удаление царапин.

Удаление царапин.

Удаление царапин может потребоваться на любой машине или мотоцикле, ведь когда царапина (или царапины) находятся на видном месте, то внешний вид машины портит настроение, а её цена при продаже опускается. Поцарапать любую машину довольно легко, стоит только отъёхать на отдых в лес, на дачу, на рыбалку или охоту. Да и в городе, даже самый мелкий камешек, вылетевший из под колеса впереди идущей машины, может легко поцарапать лакокрасочное покрытие кузова машины. В этой статье мы рассмотрим, как избавиться от царапин, что для этого потребуется, и каким способом это можно сделать, в зависимости от глубины повреждения.

Удаление царапинБольшинство машин, передвигающихся по нашим убитым дорогам, имеют на лакокрасочном покрытии кузова различные небольшие повреждения в виде царапин, сколов, трещин, вмятин, потёртостей, и каждый водитель мечтает от них избавиться. Но каждое их этих мелких повреждений, требует персонального ремонта, и каждый имеет свои особенности и требует отдельного описания.

Избавиться от царапин, особенно глубоких, следует как можно раньше, ведь дело даже не во внешнем виде, а в том, что через царапину начнёт проникать влага и образовавшаяся коррозия начнёт распространяться дальше, и кузовной ремонт впоследствии обойдётся намного дороже.

удаление царапинЕсли же пока нет возможности избавиться от глубокой царапины, которая затронула и металл кузова, то следует защитить в проблемном месте кузовную панель с помощью полироли (полировки кузова), чтобы остановить распространение очага коррозии (см. фото слева).

Далее мы рассмотрим подробно, как удалить царапины с лакокрасочного покрытия, причём особенности и продолжительность дальнейшего ремонта зависят от глубины царапин. И чем глубже царапина, тем серьёзнее и затратнее ремонт по деньгам и времени.

Можно конечно не заморачиваться с этим, просто отогнать машину в автосервис, и заплатив определённую сумму денег, доверить ремонт специалистам. Но автовладельцу есть смысл обратиться в сервис если царапина слишком глубокая и после её устранения потребуется покраска кузовной панели. В остальных случаях можно избавиться от царапин своими силами, и ниже мы рассмотрим как это сделать.

Но прежде чем покупать что либо для ремонта (об этом подробнее ниже), следует сначала внимательно рассмотреть царапину и определить на сколько она глубокая.

  • Самый менее затратный ремонт предстоит если затронут только верхний слой лака, а верхний слой краски не затронут.
  • Более затратный ремонт потребуется если затронут как все слои лака, так и верхний слой краски.
  • Ещё больше придётся потратить времени, если затронуты все слои лака, краски и верхний слой грунта.
  • Бывает, что царапина глубокая и затронуты все слои лака, краски и грунта и виден оголённый металл кузовной панели, и затраты труда и времени здесь будут ещё больше.
  • Ну и самый трудозатратный ремонт, это когда царапина очень глубокая, затронула все слои лакокрасочного покрытия и поцарапала и вдавила металл во внутрь, и придётся выправлять металл, и т.д. Об этом подробнее ниже и каждый вид царапин описанных выше и их устранение, будет описан подробно ниже.

Когда затронут только верхний слой лака, то такой ремонт заключается в полировке проблемного места. Если затронут только верхний слой лака, до заполировать такую царапину можно с помощью полироли. Если же затронуты средние слои лака, то есть царапина более глубокая, то тогда потребуется выровнять поцарапанную поверхность сначала с помощью наждачной бумаги с 1000 — 2000 абразивом (работаем на мокрую, опрыскивая место полировки водой).

Номер абразива зависит от глубины царапины, если она глубокая, то начинаем с 1000-ой и заканчиваем 2000-ой). После работ с наждачной бумагой, можно переходить к полиролям. Подробнее о полировке кузовных деталей машины, советую почитать вот тут.

Карандаш для удаления царапинЕсли царапина затронула и верхний слой краски, то полировка не поможет, так как чтобы заровнять поверхность в районе царапины, потребуется углубиться до самой краски и естественно останется пятно. Здесь многие используют различные средства, которые начали появляться в продаже, например «Антицарапин» или различные спец-карандаши для подкраски как на фото слева.

Но все они помогают если нет лака, а просто краска, или когда чуть чуть повреждён самый верхний слой лака. Впрочем эти средства если и не скроют полностью царапины, то хотя бы сделают их менее заметными. При более глубоких царапинах они будут неэффективны.

Пользоваться ими не сложно, и практически у всех имеется инструкция по применению. Следует взять карандаш и немного надавить несколько раз его капилярной насадкой (той что на самом кончике карандаша — две такие насадки показаны на фото выше) на кусочек чистой ветоши, пока не обнаружится выход состава на ветошь.

Затем кончиком карандаша (его капилярной насадкой) наносим состав на царапины или затёртости и располировываем вручную с помощью чистой ветоши. Обычно после этого мелкие царапины становятся невидимыми (или еле заметными), а вот более глубокие остаются.

Набор для удаления царапинБывают для более глубоких царапин в комплекте два карандаша (cм. фото слева) — один для краски, а другой для лака, но опять же слишком глубокую царапину они полностью не скроют. Вообще средств типа карандашей или Антицарапина сейчас можно встретить в продаже великое множество, от разных фирм или фирмочек. Описать достоинства или недостатки каждого не реально, есть неплохие составы, а есть полная чушь. Но что то полезное можно уяснить из опыта множества людей, которые пользовались какими то составами, если зайти на форумы данной тематики.

Если же поцарапан верхний слой лака до краски, то лучше всего купить немного двухкомпонентного автолака, и с помощью тончайшей кисти нанести лак в царапину. Перед этим естественно нужно обезжирить место ремонта, а если есть возможность снять кузовную панель и уложить её горизонтально, то будет ещё лучше.

Тогда работа будет аккуратной и риск подтекания лака будет сведён к нулю. Тончайшие царапины лучше заполнять не кистью, а зубочисткой. После высыхания лака (не менее суток, при температуре не менее +20°), нужно будет заполировать поверхность панели. Если царапина длинная, то лучше производить полировку с помощью полировальной машинки. Подробнее об этом в видеоролике под статьёй.

Если же царапина дошла не только до краски, но и до грунта, тогда следует сначала заполнить её краской нужного цвета, с помощью тончайшей кисточки (подбор краски можно осуществить в специализированном центре по образцу — снятому лючку бензобака), а через 15 минут (для некоторых нитроэмалей выдержка может быть чуть больше) следует поверх краски залить царапину лаком.

Иногда может потребоваться нанести тончайшей кистью несколько слоёв краски и лака. Полировка после высыхания лака обязательна, иначе выступающий над поверхностью детали лак, будет хорошо заметен, особенно на солнце.

Ну а если царапина дошла до металла, то начинать работу следует с заполнения её грунтом (не менее 2-х слоёв — зависит от глубины царапины), после высыхания грунта потребуется его заматовать сложенной вдвое наждачной бумагой (600 — 800-й абразив), не затрагивая места вокруг царапины, затем нанести краску тонкой кистью, и после выдержки (для нитроэмали типа металлик — минут 15 — 20) аккуратно заполнить царапину лаком.

Перед и после нанесения грунта, эмали, следует каждый раз обезжиривать место ремонта обезжиривателем, который не растворяет лакокрасочные материалы с которыми вы работаете (можно использовать антисиликон). А после нанесения и полного высыхания лака, необходимо заполировать место ремонта.

Бывает, что глубокая царапина не только дошла до металла, но и немного вдавила (деформировала) металл кузовной панели. Тогда придётся использовать или грунт наполнитель или шпаклёвку (зависит от глубины повреждения), чтобы заполнить небольшую вмятину. А после этого уже зашлифовать перешпаклёванное место, загрунтовать и нанести краску и лак.

Но как правило такой вид ремонта будет заметен (но ржавчина уже не будет распространяться), то есть отличаться от основной поверхности кузовной панели, так как площадь отремонтированного места получится намного шире обычной тонкой царапины. В таком случае придётся полностью замывать (матовать) поверхность кузовной панели и затем полностью перекрашивать. И это самый затратный, но необходимый способ избавиться от глубокой царапины, чтобы отремонтированное место невозможно было обнаружить.

Тем автовладельцам, у которых в гараже нет компрессора и распылителя (и малярного опыта) , чтобы осуществить покраску панели, то следует самостоятельно подготовить панель (зашпаклевать, зашлифовать, загрунтовать, заматовать проблемное место на кузовной панели) и после этого отвести панель на покраску к специалистам (или отогнать машину, если панель нельзя демонтировать). Если получится грамотно подготовить панель к покраске своими руками, то можно будет значительно сэкономить на ремонте панели.

Ну и последнее. Если работы, описанные выше, вы будете проводить в зимнее время, то обеспечьте обогрев вашего помещения до температуры не менее +20 градусов. Иначе все ваши действия будут бесполезны, так как большинство материалов для кузовного ремонта рассчитаны только на вышеуказанную плюсовую температуру.

Под статьёй публикую полезный видеоролик, который поможет запомнить последовательность действий, при работе по избавлению царапины, причём достаточно длинной царапины и при этом разной глубины.

Надеюсь данная статья поможет некоторым новичкам самостоятельно осуществить удаление царапин с лакокрасочного покрытия и вернуть своему автомобилю, или мотоциклу, первозданный блестящий вид, успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.