Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Замена тосола.

Замена тосола.

Замена тосола или антифриза требуется после того, как автомобиль пробежал 30-40 тысяч километров, или по истечению примерно двух лет с момента заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Но многие водители пренебрегают этой операцией, а зря. В этой статье мы рассмотрим почему необходимо периодически менять охлаждающую жидкость, и как это сделать у себя в гараже.

замена тосолаВодители, в системе охлаждения которых имеются небольшие утечки, считают что от постоянной доливки, охлаждающая жидкость постоянно обновляется. Но это совсем не так, так как доливка 100-200 граммов тосола или антифриза в течении месяца-двух, никак не влияет на обновление пяти-шести литров жидкости (в некоторых машинах ещё более). Тем более, что малая часть доливаемого свежего тосола или антифриза, при смешивании со старым, тут же теряет свои свойства.

 

Важные свойства охлаждающей жидкости и почему важна своевременная замена тосола или антифриза.

Так почему же следует периодически менять тосол или антифриз свежим. Потому что со временем, как при эксплуатации машины, так и при её простое в гараже, любая охлаждающая жидкость теряет свои важные свойства.

  1. Первое свойство, которое знает каждый водитель, это конечно же температура замерзания, которая с каждым месяцем (по мере старения) приближается ближе к нулю. То есть через полгода, вместо прочитанных на этикетке -40 градусов, жидкость начнет замерзать уже при минус двадцати, а ещё через полгода при минус десяти градусов.

Конечно же эти цифры условны и всё зависит от качества каждой охлаждающей жидкости, но думаю принцип понятен, и в конце концов очень старый тосол может замёрзнуть даже при нуле градусов. О том, какие проблемы с мотором могут от этого быть, и во что обойдётся такой ремонт, лучше не упоминать.

        2.  Второе важное свойство охлаждающей жидкости — это температура закипания, которая значительно выше, чем у обычной воды. И когда тосол или антифриз теряет это свойство при старении, то к удивлению водителя, в один самый неподходящий момент, машина может закипеть при той температуре, при которой раньше всё было нормально. Это важное свойство предотвращает перегрев двигателя.

        3.  Ещё одно свойство, которое не менее важно, это смазывающая функция, которая имеется в охлаждающей жидкости благодаря специальным присадкам. От этой функции, герметичность сальника помпы и ресурс самой помпы намного увеличивается, чем при работе с обычной водой. Ведь при работе на обычной воде (при постоянно высокой температуре), алюминиевая крыльчатка помпы может сгнить буквально через пару лет.

4.  Не менее важная функция — это анитикоррозионные свойства, которые позволяют сохранить от коррозии все полости рубашки охлаждения (блок двигателя), саму помпу, и что важно для современных машин — предотвратить коррозию алюминиевого радиатора. Именно поэтому, для машин с такими радиаторами, приобретается специальный антифриз (обычно красного цвета) который имеет более совершенные антикоррозионные свойства.

Что предпочесть, тосол или антифриз.

При выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения своей машины, лучше конечно следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля, особенно водителям более современных машин, с алюминиевыми радиаторами, которые менее стойкие к коррозии.

Но главным критерием при выборе охлаждающей жидкости, а  именно что выбрать тосол или антифриз, следует конечно же учитывать максимальную температуру, которая бывает зимой в вашем регионе. Ведь если вы эксплуатируете машину в районах крайнего севера, то тосол, рассчитанный на температуру до -40, при более низкой температуре уже не справится со своей задачей, особенно если он не очень свежий (по прошествии полугода и более).

В таком случае вам конечно же следует заливать антифриз, который можно найти в продаже с температурой даже до минус 80 градусов. Бывает правда тосол с температуры до -60, но найти такой в продаже гораздо сложнее, чем антифриз. Если быть точным, то антифриз и тосол это почти тоже самое (и тот и тот на основе этиленглюколя (этилового спирта)), только отличаются они пакетом присадок.

Если быть точным, то полезных присадок больше у антифриза, поэтому он и дороже, но это отдельная тема. Для более современных машин, с радиаторами из лёгкого сплава, лучше всё таки использовать антифриз, так как в нём больше присадок, содержащих специальные ингибиторы, предотвращающие коррозию.

Ну и антифриз это концентрат, который можно разбавить до нужной вам температуры замерзания (разбавляем дистиллированной водой), имея специальный прибор. Естественно чем меньше воды, тем при более низкой температуре его можно будет использовать.

Смешивать антифриз и тосол нежелательно, так как я уже говорил выше, что присадки у них разные. И при смешивании присадки могут быть несовместимы друг с другом (могут выпасть в осадок) и такие эксперименты могут привести к забиванию радиатора в самых тонких его местах — сотах.

Так же не следует смешивать антифриз разного цвета от разных производителей, так как присадки тоже могут быть несовместимы. Многие производители окрашивают антифриз с одинаковыми присадками в одинаковый цвет, но есть и исключения.

Если уж возникает такая необходимость (например не нашли в магазине на доливку антифриз нужного цвета), то прежде чем заливать антифриз другого цвета в радиатор, сначала смешайте его с старым антифризом в какой то отдельной посуде. Если осадок не образуется и жидкость останется прозрачной, только тогда доливайте её в систему охлаждения. Желательно то же самое делать, если вы купили антифриз такого же цвета как и старый, но от другого производителя.

Ну и доливать воду в тосол или антифриз крайне нежелательно (в антифриз можно добавлять только дистиллированную воду, если покупается концентрат), так как все полезные свойства, которые были описаны выше, обычная вода попросту испортит. Многие полезные присадки от воздействия воды потеряют свои функции. Если уж пришлось где нибудь в автономном путешествии долить воды в радиатор, то сразу после поездки следует произвести замену тосола или антифриза новым.

Замена тосола — порядок действий.

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость, нужно купить новую в требуемом объёме (объём уточняем в мануале двигателя) и естественно нужно слить старую.

  • Но прежде чем сливать старую жидкость, следует открыть краник печки (отопителя салона), чтобы слить жидкость и из радиатора печки.
  • Ну а чтобы слив тосола или антифриза прошёл беспрепятственно (без вакуума), то открываем крышки радиатора и расширительного бачка (на некоторых автомобилях нет крышки радиатора — жидкость заливается через бачок).

 

замена тосола

 

 

 

  • Подставляем под радиатор низкую и широкую ёмкость и открутив пробку в самом низу радиатора (обычно в углу — см фото) сливаем старую жидкость.

 

 

замена тосолаНа некоторых машинах отсутствует сливная пробка, значит снимаем клеммы и выкручиваем датчик вентилятора охлаждения, расположенный внизу радиатора и сливаем жидкость.

 

 

 

 

 

замена тосолаНу а если нет сливной пробки радиатора и датчик вентилятора расположен вверху радиатора  (бывает на некоторых машинах), тогда следует отыскать в нижней части блока вашего двигателя специальную пробку и открутить её, подставив под неё ёмкость.

 

В таком случае ещё не помешает снять нижний патрубок радиатора, и слить остатки жидкости оттуда.

  • После слива старой жидкости, закручиваем пробку с новым уплотнительным колечком на своё место (или датчик, нижний патрубок радиатора).
  • Заливаем свежий тосол или антифриз в радиатор и расширительный бачок до нужного уровня, при этом полезно снять шланг с штуцера впускного коллектора (на некоторых машинах) чтобы исключить образование воздушных пробок. Для этого так же полезно при заливке жидкости сжимать и разжимать рукой резиновые патрубки радиатора.
  • После заливки свежей жидкости, закрываем пробки радиатора и расширительного бачка, заводим двигатель на пару минут и глушим. После этого открываем пробку радиатора (расширительного бачка) и доливаем жидкость, если уровень меньше необходимого.
  • Ну и последнее — после замены тосола или антифриза заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, затем даём остыть и опять проверяем уровень жидкости и по необходимости доливаем.

Жидкость для промывки радиатораНу и напоследок хочу сказать ещё вот что. При сливе старой охлаждающей жидкости, особенно если вы только купили подержанную машину, обратите внимание на цвет слитой жидкости. Если она мутная, с различными примесями рыжего цвета (от коррозии блока), то прежде чем заливать свежий тосол или антифриз, советую промыть систему охлаждения специальным средством, примерно как на фото слева.

Но следует иметь в виду, особенно владельцам машин с алюминиевыми радиаторами, что следует покупать ту промывку, которая предназначена для материала именно вашего радиатора — то есть внимательно читайте инструкцию при покупке.

После заливки средства для промывки, заводим двигатель на 3-5 минут, затем сливаем и если в промывочном средстве имеются примеси, то даём ему отстояться и вновь заливаем и заводим двигатель, затем сливаем. И так до тех пор, пока не сольётся чистое промывочное средство. После этого можно смело заливать свежий тосол или антифриз.

Вот вроде бы и всё. Как видно из выше написанного, произвести замену тосола или антифриза самостоятельно, совсем не сложно даже водителю новичку, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.