Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Замена масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым. Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

замена масла в коробке передачКонечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.

Прежде чем менять масло, поинтересуйтесь в мануале своего автомобиля, какую точную маркировку трансмиссионного масла рекомендует завод изготовитель вашей машины, а так же какой точный объём масла вмещается в вашу коробку, до нужного уровня. После этого отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссионкой, чтобы купить её в нужном количестве.

Обычно для четырёхступенчатых коробок передач автомобилей среднего класса, хватает трёх литров трансмиссионного масла, а для пятиступенчатых коробок чуть более — 3,3 литра. Но всё же точный объём именно для вашего автомобиля не помешает уточнить, особенно если у вас большая машина. В автоматические коробки может потребоваться более пяти литров трансмиссионного масла, предназначенного специально для АКПП.

У кого нет точных данных, то можно слить старое масло их коробки передач в какую то канистру с делениями, и таким образом увидеть объём требуемого масла. Покупать новое масло нужно чуть больше (примерно на поллитра), так как не исключено, что уровень слитого старого масла был чуть меньше необходимого, да и на доливку потом лишнее масло пригодится.

Сливать старое масло следует сразу после поездки (особенно зимой), так как разогретое в поездке масло стечёт гораздо быстрее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется смотровая яма. Подгоняем к яме переднюю часть машины, ставим машину на ручник или подпираем колёса колодками и можно начинать работу.

Порядок действий при замене масла в коробке передач переднеприводного автомобиля.

замена масла в коробке передач

Пробки на коробке передач переднеприводного автомобиля.
1 — пробка для заливки свежего масла. 2 — пробка для слива старого масла,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B любой коробке имеются три отверстия: сапун, заливное отверстие (то которое выше), и сливное отверстие (то которое в самом низу коробки). Находим их и обе пробки очищаем от грязи.

  • Сапун тоже очищаем от грязи, затем откручиваем пробку заливного отверстия (так быстрее сольётся старое масло).
  • Подставляем под сливную пробку подходящую ёмкость (например обрезанную канистру) и откручиваем сливную пробку.
  • Ждём когда масло стечёт и в это время готовим лейку, с надетым на неё пластиковым шлангом такого диаметра, чтобы он свободно вставлялся в заливное отверстие — вставляем шланг в это отверстие.

 

 

  • замена масла в коробке передачДалее выводим шланг с лейкой в подкапотное пространство и привязываем верхнюю часть шланга вместе с лейкой например к какому нибудь патрубку или проводу, чтобы не держать шланг руками (если нет помощника).

 

 

 

 

 

 

 

  • замена масла в коробке передачКогда старое масло стечёт полностью, закручиваем сливную пробку на своё место, перед этим полезно заменить уплотнительное колечко пробки новым.
  • Теперь можно заливать через лейку и шланг новое трансмиссионное масло (фото выше), рекомендованное заводом изготовителем.
  • Заливаем свежее масло до того момента, пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия. В большинстве автомобилей заливное отверстие просверлено в том месте, в котором имеется нужный уровень масла, то есть само отверстие и является уровнем.
  • Как только свежее масло начнёт вытекать из заливного отверстия, прекращаем заливку, вытягиваем шланг и затягиваем пробку заливного отверстия.
  • замена масла в коробке передачНо в некоторых машинах заливное отверстие находится выше требуемого уровня, и на таких коробках нужный уровень контролируется с помощью щупа (метки «миn» и «max») — это следует уточнить на вашем автомобиле . Если щуп как на фото слева не обнаружен, значит действуем как описано выше.

 

 

 

 

Замена трансмиссионного масла в коробке передач заднеприводных машин.

замена масла в коробке передачПоменять масло в заднеприводной машине (фото пробок на коробке передач такой машины показано слева) немного сложнее, так как коробка передач находится не в подкапотном пространстве, а в специальном туннеле салона автомобиля.

И вывести из заливного отверстия шланг в лейкой в подкапотное пространство не получится. На многих машинах для того, чтобы было легко добраться до заливного отверстия, следует снять часть обшивки салона и открыть специальный лючок.

 

Замена масла в коробке передачНо можно сделать проще, если использовать специальный шприц, как на фото слева, или просто плотно вставить в крышку канистры с маслом шланг (желательно обмазать шланг герметиком), а затем вставить этот шланг в заливное отверстие коробки передач. Далее на канистру следует нажимать, чтобы создать давление, от которого масло потечёт в полость коробки, даже если канистра находится сбоку, а не сверху.

Все эти действия проделываются в яме или на подъёмнике. Как только масло будет залито до необходимого уровня, заливное отверстие затягивается штатной пробкой. Не забудьте внимательно осмотреть уплотнительные колечки как сливной, так и заливной пробки. и при обнаружении на них усадки, трещин или разрывов, их следует заменить, стоят они копейки.

Ну и напоследок пару советов. Перед поездкой, всегда заглядывайте под машину, и если обнаружите следы моторного масла на полу своего гаража, то уровень трансмиссионного масла проверяйте почаще.

Ведь если даже немного понизится уровень масла в коробке передач, то интенсивный износ шестерен вам обеспечен и они начнут выть через довольно короткое время. А ремонт будет не дёшев.

На изрядно пробежавших старых машинах, у которых сальники не новые, и потёки масла обычное явление, контролировать требуемый уровень масла в коробке будет очень просто, если изготовить очень простое устройство, которое описано вот в этой статье.

Но всё же по возможности следует как можно раньше устранить утечки, так как потом заменить изношенные шестерни будет намного дороже, чем поменять изношенные сальники или прокладки.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта небольшая статья будет полезна водителям новичкам, которые решили самостоятельно произвести замену масла в коробке передач своей машины, успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.