Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Активатор топлива.

Активатор топлива.

Активатор топлива, или магнитный активатор топлива, есть ли смысл покупать его и устанавливать на свой автомобиль? Таким вопросом задаются многие водители любого транспортного средства, особенно во время повышения цен на топливо. В этой статье мы рассмотрим, стоит ли подражать многим водителям, верить их рассказам о повышении экономичности машины и платить за данный прибор, ну и устанавливать его на свою машину?

 активатор топливаДля начала подумаем, почему эти приборы, никак не начинают ставить автопроизводители на свои автомобили, при их производстве. Казалось бы абсурд — ведь все производители как машин, так и мотоциклов (да вообще любого транспортного средства), постоянно борются в нелёгкой конкурентной борьбе за рынок и за экономичность своих машин.

Ведь тут всё просто — чем экономичнее двигатель при одном и том же рабочем объёме, тем лучше будут покупать машину с таким двигателем. Но почему то ни один производитель не устанавливает на заводе магнитный активатор топлива? Неужели все производители отказываются от повышения продаж и от денег. Но ведь прежде чем что-то ставить на машину при её производстве, эту деталь следует внимательно изучить.

А кому это легче всего, как не авто-инженерам, которые со времён самых первых самодвижущихся экипажей, постоянно изучают и усовершенствуют двигатели внутреннего сгорания, и как никто другой разбираются в этой теме.

Ну а производители активаторов уверяют, что магнитная система активатора топлива меняет структуру топлива на молекулярном уровне. И пусть даже представим, что это правда и магниты, установленные на пути потока топлива, способны поменять молекулярную цепочку, но состав рабочей смеси (а следовательно и её расход), впрыскиваемой в камеры сгорания (хоть карбюратором, хоть форсункой) от этого никак не изменится.

Не верите? Так вспомните устройство любого современного автомобиля с системой впрыска топлива. В каждом цилиндре на пути топлива уже установлен электромагнит (селеноид), находящийся в каждой форсунке. Так неужели покупка ещё одного магнита за несколько десятков евро, и установка его на пути топлива, что то изменит в его расходе? К тому же не забываем о производителях машин, которые установили бы дополнительный магнит на пути топлива, если он действительно был бы полезен.

А теми способами, которые принудительно меняют (обедняют) состав рабочей смеси и понижение расхода топлива, ни к чему хорошему не приведут.

Ведь расход топлива и развиваемая при этом расходе мощность каждого двигателя, напрямую зависит от состава рабочей смеси (хотя и от внешних факторов, состояния мотора и т.д). При обеднении состава смеси, больше чем положено, для конкретного двигателя, происходит потеря мощности, да ещё и перегрев двигателя (вплоть до прогорания донышек поршней и тарелок клапанов). Если же пробовать и дальше обеднять смесь, возникнут перебои в работе мотора, вплоть до его остановки.

Я это к чему, да к тому, что чудес не бывает и каждому двигателю, для его нормальной работы, требуется определённое соотношение количества топлива к количеству воздуха. И принудительное уменьшение количества топлива ни к чему хорошему не приведёт. А активаторы топлива даже не меняют состав смеси, они на это не способны.

Так тогда КАК они способны повлиять на потребление топлива двигателем??? Как? Перемешав молекулы углеводорода или выстроив их в один ряд, как уверяют производители магнитных активаторов? И что топливо, в котором молекулы выстроятся в ряд, будет сгорать полнее и от этого его расход уменьшится? А молекулы углеводородов вообще подвержены влиянию магнита?

Часто бывает, что радостный владелец, после посещения автосервиса, в котором ему установили магнитный активатор топлива, начинает рассказывать, что у него действительно уменьшился расход бензина и это действительно так. На самом деле по приезду на сервис, ему кроме установки активатора предложили пройти ещё и стандартное техобслуживание.

При этом ему подрегулировали карбюратор, или настроили систему впрыска топлива (может быть почистили форсунки), заменили воздушный фильтр и т.д, то есть устранили причины повышенного расхода топлива. И естественно его расход уменьшился, а активатор здесь не причём. Многие автовладельцы об этом и не догадываются.

Ну а для тех кто всё ещё сомневается, ниже вкратце напишу об испытаниях не только магнитного активатора топлива, но и химических активаторов (присадок к топливу) которые были испробованы на тест-драйвах в Германии авто-клубом «ADAC». Вообще немцы очень дотошные люди, и не только в технических вопросах, и они свои кровные просто так не потратят. А если и потратят на что то новое и неизведанное, то обязательно проверят его как следует и предадут огласке.

Так вот, сначала опишу о испытаниях магнитных активаторов, а потом о химических. Все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, ну прям универсальные устройства. Причём следует отметить, что бы исключить влияние ветра и других внешних факторов, зависящих от погодных условий, испытания проводились на закрытом полигоне клуба.

И ещё один важный момент. Все активаторы топлива, которые будут описаны ниже, испытывались не на одном, а на нескольких автомобилях, чтобы исключить так называемый фактор повышенного расхода топлива, из-за износа двигателя одного единственного автомобиля. Причём все двигатели участвующих в испытания машин (обычные серийные Фольксвагены и Опеля,) были не новыми, но в нормальном техническом состоянии, то есть как и большинство машин, передвигающихся по дорогам Германии.

Каждая из машин проходила 800 км с активаторами и без них, в одних и тех же условиях движения и затем расход топлива и состав выхлопных газов сравнивался.

Магнитные активаторы топлива.

Следует отметить, что был испытан не один прибор, а несколько моделей и это важно. Такие известные безделушки как «Super FuelMAX» (он бывает и электрический, его начинка состоит из небольшого конденсатора, светодиода и пары резисторов и он втыкается в прикуриватель) «Eco-Flow», «Ecoturbo», Mi-leage/-Petrol, Booster. Производитель этих приборов уверяет, что установив эти приборы на пути топлива, поступающего в карбюратор или в систему впрыска топлива, его расход сократится до 8 процентов.

И о чудо — при этом ещё и мощность серийного движка возрастёт более чем на 10 процентов и от этого соответственно динамика разгона и скорость возрастут. А так же сократится примерно на 6 — 8 процентов выброс в атмосферу вредных веществ, да ещё и дорогущий лямбда зонд (катализатор) прослужит дольше. И цена за такое удовольствие всего то чуть более 50-ти евро.

При применении вышеперечисленных магнитных активаторов (и электрических) уменьшения расхода топлива не было обнаружено ни на грамм!

Активаторы добавки в топливо.

Большинство выпускают в виде таблеток, и при испытаниях были использованы «MPG-CAP» и серия подобных препаратов: «Roil-Treatment», «BlueSky», «Eucozym», «Flex-O-Formula»,  «Wynn’s», «Mathy-Univeral-F». Практически на все таблетки вышеназванных препаратов, их производитель обещает чудесное сокращение потребления топлива вплоть до 20 процентов! При этом мощность серийного двигателя поднимется аж на 7 — 14 процентов (крутящий момент тоже), мотор начнёт лучше заводиться (может в таблетках эфир?) и выброс вредных веществ уменьшится. Причём обещают ещё и очищающий эффект для топливной системы.

Цена за десяток таблеток примерно 25 -30 евро (зависит от региона и количества посредников).

При испытаниях с такими топливными добавками, было замечено незначительное повышение расхода топлива!

Активаторы добавки в моторное масло.

При испытаниях была использована добавка к маслу Mathy-M и серия присадок к маслу: «Car-Tune», «Ceramic-Fluid», «Car-Flon», «Ceracoat», «Prolog», «Cerasafe», «Reducto», «CeraTune», «Meracyl». Их производитель уверяет, что после их добавления в моторное масло, двигатель начнёт не только на 17 процентов меньше потреблять топлива, но и меньше кушать масло, при этом мощность двигателя увеличится, двигатель начнёт очищаться (хотя любое нормальное моторное масло уже имеет пакет очищающих присадок).

Причём экономия топлива буде особенно заметна в момент холодного пуска двигателя, в комбинации с их трансмиссионным маслом «Mathy-T». Хотя нормальной синтетике пофиг мороз и холодный запуск, (а трансмиссионка нужна только в коробке передач, а не в моторе). Цена канистры, ёмкостью два с половиной литра, примерно 125 — 130 евро! (за такую цену можно крутой синтетикой заправить всю машину, начиная от двигателя, коробки и вплоть до картера редуктора заднего моста).

При испытаниях с добавками в моторное масло, уменьшения расхода топлива не обнаружено ни одного процента.

Хочется добавить, что при применении выше описанных препаратов регулярно, за год может набежать приличная сумма, которую можно было бы потратить на тот же бензин, или на качественное синтетическое масло от известных брендов, которое имеет полный пакет полезных присадок для двигателя.

На последок что хочется сказать: на некоторых не новых автомобилях можно уменьшить расход топлива, например установив 2 свечи зажигания на цилиндр, и от того, что смесь будет сгорать полнее, можно будет немного обеднить её, без ущерба для двигателя. Или установить электронное зажигание на машины с контактным зажиганием.

Вместо старого карбюратора установить более совершенный карбюратор от более современных машин (часто так делают на наших Волгах и УАЗах), ну или заменить карбюратор на впрыск топлива (примеры таких переделок вполне возможны, даже на отечественных мотоциклах, а что уж говорить про автомобили).

Но большинство современных машин уже имеют все эти усовершенствования. И инженеры автомобильных заводов постоянно вносят изменения в конструкцию двигателей современных автомобилей и их топливной системы, чтобы ещё более уменьшить расход топлива, ну и поднять КПД двигателя, который как мы знаем ещё подымать и подымать.

А реальное уменьшение расхода топлива зависит в большинстве случаев от водителя, причём действительно уменьшить расход топлива можно совсем бесплатно. Например поддерживая правильное давление в шинах, или научиться двигаться равномерно, без резких разгонов и торможений, и ещё несколько способов. Впрочем не буду перечислять их здесь, это тема отдельной статьи, которую я написал вот тут. И если вы хотите реально уменьшить расход топлива, причём бесплатно, то советую кликнуть и почитать.

А выкидывать или нет несколько десятков евро за активатор топлива, каждый решает сам (и испытывает на себе), успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.