Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Диагностика ходовки мотоцикла после падения.

Диагностика ходовки мотоцикла после падения.

После падения мотоцикла всегда видны очевидные неисправности, такие как трещины и царапины на пластике, вмятины на крыльях и баке, гнутый или поцарапанный глушитель и т.п. Но скрытые неиправности и дефекты гораздо опаснее. Стойка для проверки колёс, сделанная их двух швеллеров.После удара или падения необходимо обязательно проверить на биение колёса, тормозные диски, измерить кривизну осей колёс и перьев передней вилки. Для этого нам понадобятся индикаторная стойка, стойка для проверки колёс, которая представляет собой две профильные трубы, с осью и зажимными втулками, см. фото, а как её изготовить читаем тут), ну и понадобится ещё немного терпенья.

Для начала нужно снять переднюю вилку с пострадавшего мотоцикла и извлечь из траверс перья. Далее промываем и проверяем подшипники, и если на обойме обнаружите трещины или ощутимый износ роликов, то замените подшипник. Затем проверяем перья, аккуратно зажав через толстый картон в тисках неподвижную трубу. Упираем штифт индикаторной головки в конец подвижного пера(см. фото) и поворачиваем перо вокруг своей оси, наблюдая за перемещением стрелки.

 

 

Проверка биения колеса с помощью индикаторной стойки.Здесь допустимый предел биения от деформации — 0,05 мм. В эту величину укладываются и погрешности измерения, ведь перья работают с зазором. Если биение больше то колесо будет хоть немного, но ёрзать вправо влево( плюс зазоры в подшипниках и зазор второго пера). Это чревато расколбасом на большой скорости и не поможет никакой рулевой депфер.

 

 

 

Проверка погнутости неподвижной трубы.Анологичным образом проверяем на биение неподвижную трубу, и подвижную трубу вилки и если труба или трубы вилки сильно погнуты (загиб более 10°) то желательно заменить перья.

Если же труба вилки не сильно деформирована, то можно попробовать её выправить. Как это сделать и с помощью чего, подробно читаем вот в этой статье.

Проверка подвижной трубы вилки на биение.Проверяем колёса, предварительно сняв покрышки и закрепив на стойке. Можно обойтись без стойки(стенда), аккуратно зажав ось в тиски. Но тогда необходимо выточить зажимную конусную втулку (как на самом верхнем фото )и надеть и зажать её на ось вслед за колесом, чтобы колесо не елозило по оси, а индикаторную стойку подвести на какой то жёсткой подставке. Замеряем осевое и радиальное биение. Допустимое биение обода для обоих плоскостей: 0,5 мм — для дорожных мотоциклов, и не более 0,2 мм для спортивных.

А как выправить спицованное колесо дорожных мотоциклов, подробно читаем вот тут.

Биение осей колёс проверяется на двух призмах, как и биение любого вала двигателя. Допуски такие же как и для валов(см. ремонт двигателя). Проверка биения тормозных дисков описана в статье про ремонт и диагностику тормозов. Траверсы проверим вставив в них перья, они должны легко вставляться, и расстояние между перьями в любой точке проверки должно быть одинаковым, то есть перья должны быть абсолютно паралельными. Обычно если после удара или падения подшипник остался целым, то значит траверсы не пострадали, но всё же желательно проверить их , как описано выше.

Остаётся узнать главный вопрос : выдержала ли удар и падение рама? Но если повреждения колёс и вилки не значительны — в пределах миллиметра, то уж рама, можете успокоиться, не деформировалась.

Для восстановления нормальной управляемости, может потребоваться и настройка подвесок мотоцикла, и об этом подробно читаем вот тут .

Надеюсь данная статья поможет восстановить мотоцикл и его ходовую часть после падения и убедиться, что с ходовой всё в порядке и можно спокойно ездить, ведь любая кривая деталь, на больших скоростях может вызвать расколбас и повторное падение, а это очень неприятно; удачи всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.