Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Доработка рулевых пультов отечественного мотоцикла.

Доработка рулевых пультов отечественного мотоцикла.

Все отечественные рулевые пульты (переключатели на руле), имеют довольно непристойного вида кнопки или переключатели, которые кроме своего некрасивого вида, ещё и не справляются со своей нагрузкой по току и часто подгорают, и в электрике мотоцикла что то перестаёт включаться. В этой небольшой статье, мы рассмотрим как сделать более менее аккуратный вид кнопок, и к тому же устраним постоянное подгорание контактов.

Вообще сами корпуса пультов сделаны из алюминиевого сплава, и если их отшлифовать и отполировать, то они будут смотреться не хуже пультов мотоциклов иномарок. Поэтому советую для начала снять пульты с руля мотоцикла и довести их до зеркального состояния. Кто не знает как отполировать алюминий, то читаем об этом здесь.

Установленны новые кнопки в пультеПосле полировки корпусов пультов, следует вырезать окошки в их нижней части, чтобы установить в них малогабаритные выключатели(см. рисунок 1), которые сейчас легко купить в любом бутике радиотоваров. (сначала сверлим, а потом дорабатываем надфилем). Причём следует выпилить по два окна, так как вторая кнопка пригодится для включения например дополнительных фар, или противотуманной фары. После выпиливания окошек, под габариты купленных кнопок, вставляем новые кнопки в корпус пульта, и если они не вмещаются, значит стачиваем бормашинкой внутренности (алюминиевые перегородки, если они мешают).

Схема подключения двух автомобильных реле

Схема подключения двух автомобильных реле и световых приборов.
Р1 и Р2 — реле света 90,3747; Д1 и Д2 — диоды КД202 ; К1 — кнопка включения света; К2 — кнопка включения противотуманки; А — провод к габаритным огням; Б — провод к подсветке приборов; В — провод к переключателю ближний-дальний; Г — провод к противотуманке.

Когда вставите новые аккуратные кнопки, внешний вид пультов преобразится, но этого ещё мало. Ведь радио-кнопки рассчитаны на малый ток (ампераж), и при подключении к ним сигнала или фары, их контакты не выдержат и сгорят. Чтобы разгрузить кнопки, в схему следует задействовать автомобильные реле света, типа 90.3747., которые будут выполнять функции силовых переключателей. Как подключить два реле смотрите на рисунке 2. Провода к кнопкам надёжно припаиваем и следим, чтобы оголённые контакты кнопок отступали от корпуса пульта. После припайки проводов к контактам кнопок, следует надеть на них изоляционные кембрики.

Часто бывает, что громкости скромного штатного сигнала на отечественном мотоцикле не хватает. Значит нужно установить дополнительный сигнал помощнее, например «улитку» от Волги. В левом пульте в таком случае нужно просверлить ещё одно отверстие (или сделать окно) для ещё одной кнопки дополнительного автомобильного сигнала.

Схема подключения сигнала и релеНо как и в первом случае, с возросшим потребляемым током от автомобильного сигнала, слабенькая кнопка не справится, поэтому и здесь следует воспользоваться автомобильным реле, а как его подключить к сигналу, смотрим на рисунке 3. Ну а если вы хотите серьёзнее переделать проводку мотоцикла и подробнее рассмотреть общую схему подключения реле, то советую вам почитать вот эту статью. А владельцам тяжёлых отечественных мотоциклов советую ещё и заменить генератор на более мощный, так как заводской генератор едва справляется с штатными потребителями. О замене генератора читаем вот тут.

После доработки рулевых пультов отечественного мотоцикла, они станут не хуже, чем на зарубежном чоппере.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.