Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Как выбрать навигатор

Как выбрать навигатор

Как выбрать навигатор из огромного количества моделей, таким вопросом задаются многие автовладельцы. Ведь моделей разных фирм и с различным функционалом сейчас огромное количество, как в автомагазинах так и интернет-магазинах в сети. В этой статье мы постараемся разобраться: какие основные полезные функции обязательно должны быть у автомобильного навигатора, каким дополнительным функциям и возможностям следует отдать предпочтение при выборе навигатора, какой фирме отдать предпочтение. Эти и другие вопросы будут рассмотрены в этой статье.

навигатор для автомобиля Современный навигатор — это полезное электронное устройство, которое поможет забыть от пользования атласом или картой, и поможет вам быстро и точно определиться в незнакомой местности, не позволит вам заблудиться и поможет выбрать кратчайший путь. Причём современные устройства справятся со своими задачами в независимости от того, где и в какой стране вы находитесь, какой рельеф местности и как далеко от цивилизации вы находитесь.

И хотя могут быть сбои, например в гористой местности, в туннелях и рядом с небоскрёбами, или при плохой погоде (сбой связи со спутниками), но у современных устройств они незначительные, и с разработкой каждой новой модели чистота сигнала постоянно совершенствуется и становится всё более мощной.

Принцип работы современного GPS навигатора основан на фиксировании точных координат (долготы, широты и высоты над уровнем моря), в той точке где находится ваш автомобиль, и сопоставление этих координат с готовой картой местности, той местности где вы находитесь.

Для фиксирования точных координат навигаторы используют так называемую глобальную систему позиционирования («Global Position System») которая работает благодаря нескольким навигационным спутникам находящимся на земной орбите (как правило 4 спутника), которые охватывают определённую территорию Земли (ту территорию, в которой находится автомобиль).

И с помощью собственной антенны, современный GPS навигатор улавливает зашифрованный цифровой сигнал со спутников и преобразует его в понятное для человеческого глаза изображение (картинку в виде карты местности и кратчайшего пути следования) на мониторе.

Сигнал со спутников, расположенных в определённом квадрате, тем сильнее, чем лучше погодные условия и ровнее местность, но как было сказано выше, для самых современных и мощных навигаторов чёткость сигнала с каждым годом улучшается.

Практически все навигаторы китайских или российских компаний изготовителей и продаваемые в России (как в обычных магазинах, так и в интернет) имеют очень похожие параметры, так как сделаны на платформе «Windows CE», а так же имеют программное обеспечение (чаще всего отечественные программы»сити-гид» и «новител», реже  «автоспутник», «Shturmann») с картой всей России, а некоторые охватывают и регионы стран СНГ.

Если вы живёте за пределами России, то следует поинтересоваться, имеется ли в программном обеспечении покупаемого вами прибора карта вашего региона.

Ниже будет описано как выбрать навигатор и на что обратить особое внимание при выборе прибора.

Навигатор для автомобиля — на что обратить внимание при выборе.

Монитор (дисплей, экран).

навигатор для автомобиля Первое, на что следует обратить внимание при выборе навигатора (многие так и делают), это конечно же монитор прибора. Размер мониторов может быть от 2,7 до семи дюймов по диагонали и разумеется, чем этот размер больше, тем удобнее пользоваться прибором и тем он дороже.

Но большинство самых распространённых моделей оснащены пятидюймовым монитором и они популярны ещё и тем, что дешевле шести и семидюймовых примерно на 1500 — 2000 рублей при тех же функциях. И в пятидюймовом мониторе всё отлично видно, да и места в салоне (на лобовом стекле или торпеде) они не слишком много занимают, что особенно актуально в небольших автомобилях среднего и малого классов, особенно если ещё и видеорегистратор установлен на стекле.

Но всё же если у вас плохое зрение, или вы любите просматривать фильмы, а также и салон вашего автомобиля не маленький, то всё же стоит переплатить и купить навигатор с шести или с 7-ми дюймовым дисплеем.Что касается приборов с меньшими чем 5 дюймов размерами, то они постепенно исчезают с полок магазинов из-за малого спроса, хотя и наиболее дешёвые.

Также при выборе и покупке навигатора следует обратить внимание не только на размер монитора, но и на его параметры, главным из которых является разрешение экрана. Разрешение может быть от 320 на 240 рх так называемых точек (пикселей) до 800 на 480 рх и даже выше, чем оно больше, тем лучше. Тут всё просто — чем выше разрешение, тем чётче и приятнее выглядит картинка на дисплее.

Но наиболее популярны модели с стандартным разрешением 480 на 272 пикселя, так как за высокое разрешение 800 на 480 рх придётся доплатить примерно на 1500 — 2000 дороже (цена разумеется зависит от региона и курса валют, а так же от наличия дополнительных функций в приборе, о которых ниже).

Однако кто хочет более чёткую и приятную для глаз картинку и прорисовку мелких деталей карты местности (и иконок в меню), то стоит всё же переплатить и купить навигатор с более высоким разрешением 800 на 480 рх.

К тому же на приборе с таким разрешением можно будет нормально просматривать фильмы, клипы или видеоролики, например стоя в пробках. Ведь у многих приборов уже имеется возможность чтения электронных книг в формате txt, просмотр фотографий, имеется видеоплейер, и различные игры и всё это не помешает, особенно если вы много времени проводите в машине или стоя в пробках.

И всё это будет намного приятнее использовать на экране с высоким разрешением. Однако стоит учесть, что загрузка карт будет происходить чуть дольше, чем на приборе с стандартным разрешением 480 на 272 рх.

Ещё желательно чтобы монитор имел поляризационное (антибликовое) покрытие, которое добавит удобства при просмотре картинки в солнечную погоду, в салоне с незатонированными стёклами. На большинстве экранов такое покрытие есть. Ну а сенсорный экран тоже добавит удобство пользования, однако такая опция не обязательна, особенно если у вас недостаточно средств на более дорогой прибор с сенсорным экраном.

Функция загрузки данных об автомобильных пробках.

Эта функция беспроводной связи пожалуй одна из главных, если вы живёте, или часто ездите в крупном мегаполисе, который переполнен пробками в часы пик. Наличие этой полезной функции удорожает навигатор примерно на 1000 — 1500 рублей (с модулем GPRS ещё дороже) , но их стоит переплатить. Если же вы живёте за городом или в некрупном городке, в котором пробки редкое явление, то тогда можно и не переплачивать.

Цены на модели с функцией загрузки данных о дорожных пробках (и корректировки маршрута), начинаются примерно от 3000 рублей, это на приборы которые работают с загрузкой данных через «блютуз» (Bluetooth). А те приборы, которые загружают данные с помощью модуля GPRS стоят ещё дороже (не меньше 5-ти тысяч).

Почему такая разница в цене и стоит ли её переплачивать? Однозначно да, так как для навигаторов с загрузкой данных о пробках с помощью блютуза, потребуется ещё и соответствующий телефон, а такие телефоны уже многие не используют, так как пользуются современными смартфонами на «Андроидной» платформе. И такие смартфоны не работают в системе передачи пробок по блютузу.

К тому же, если даже и имеется соответствующий более древний телефон с системой блютуз (Bluetooth), то чтобы загрузить данные о пробках, потребуется тратить время на настройку и телефона и навигатора. Да и связь эта более медленная в работе, так как работает за счёт промежуточной точки, то есть телефона, связанного с навигатором по блютузу.

И настройки нужно будет делать каждый раз, после включения навигатора и телефона. Если ездить каждый день на работу и домой (туда-назад) в загруженном пробками мегаполисе, то настраивать каждый раз оба прибора довольно утомительно.

К тому же связь идёт через единственную общую «симку» (сим-карту) телефона, да ещё по голосовому тарифу, а это разумеется стоит денег. За месяц каждодневного пользования, копейки могут набежать в рубли (в роуминге разумеется ещё больше). И единственный плюс навигаторов с блютузом — это более низкая цена.

Поэтому есть смысл переплатить за навигатор, который имеет беспроводной модуль GPRS. Прибор с таким модулем может быть дороже примерно на пару тысяч, зато он устанавливает связь и загружает данные о пробках в автоматическом режиме, сразу после включения прибора. И никаких настроек (у большинства приборов) после включения навигатора с модулем GPRS не требуется.

К тому же в таких приборах имеется специальная  «симка» (сим-карта) со своим номером, позволяющая приобретать и использовать специальный дешёвый тариф (по сравнению с блютузом) без абонентской платы (этот интернет тариф есть у всех трёх известных сетевых операторов). И хотя навигаторы с модулем GPRS дороже блютузовских, но зато позволяют делать загрузку пробок быстрее, да и связь надёжнее.

Ну и ещё один более редкий способ загрузки данных о пробках, это с помощью специального радиоканала «ТМС». Более редкий потому, что поддерживается такой способ лишь некоторыми моделями навигаторов (например «Garmin»).

Основной плюс навигаторов работающих по системе радиоканала «ТМС», это то, что эта система полностью бесплатная. А значит в роуминге не нужно переживать о том, что в междугородней поездке набежит приличная сумма за интернет трафик в каком то чужом крупном городе.

На этом единственном плюсе этой системы всё и заканчивается, так как качество и достоверность информации о пробках по такой системе оставляет желать лучшего, по крайней мере большинство пользователей подтверждают это. Но всё же программное обеспечение постоянно обновляется и с каждым днём становится всё лучше во всех системах.

Однако следует учесть, что навигаторы, работающие по такой системе стоят дороже остальных (например тот же «Garmin» стоит не менее десяти тысяч, а некоторые ещё дороже). Так как эта фирма мировой лидер по производству навигационного оборудования и у неё цены завышены прежде всего из-за бренда и дешёвых моделей у этой фирмы нет, а есть очень дорогие, но надёжные. И заводская гарантия в целых 3 года есть далеко не у всех производителей и даётся не просто так.

К некоторым моделям придётся докупить ещё и отдельную антенну, но у некоторых моделей с буквой Т, например «Garmin Nuvi 1255T» антенна входит в штатный комплект.

Подробнее о программном обеспечении Garmin и других, подробно рассказано в видеоролике чуть ниже. И именно самое современное навигационное программное обеспечение позволяет бесперебойно работать навигатору даже в неблагоприятных условиях.

Объём памяти.

Не менее важный параметр любого навигатора, который следует учесть при выборе — это объём памяти. Все навигаторы имеют определённый объём памяти, для хранения различных данных и навигационных карт. И многие имеют слот для дополнительных карт памяти (например MicroSD, SD, MMC) которые можно приобрести отдельно и конечно же дополнительная карта не помешает и будет очень полезна.

Следует учесть, что программы современных навигаторов могут занимать более одного гига памяти, и чем больше общая память, тем лучше (особенно если вы планируете загружать фильмы, клипы, игры). Но важный фактор навигатора, на которую следует обратить внимание — это заложенная в программу способность прокладывать маршрут следования, от начальной точки до цели путешествия. Впрочем такая функция уже стала нормой для всех современных приборов.

Ну а если вы будете ездить в больших городах с высокими зданиями, или любите путешествовать в гористой местности, то следует поискать прибор у которого есть возможность подключения отдельной более мощной антенны, которая поможет улучшить связь.

FM трансмиттер в GPS навигаторе.

навигатор для автомобиля Очень полезная функция, особенно если вы ездите летом с открытыми окнами в шумном мегаполисе, или у вас шумный салон (например в бусе, грузовике).

Ведь FM трансмиттер в навигаторе — это отдельный разъём, позволяющий вывести (подключить) голосовое сопровождение прибора на колонки вашей аудиосистемы. И более громкое голосовое сопровождение вашего пути, не позволит вам прослушать нужный поворот в загруженном городском трафике.

Такая функция так же может пригодиться, если ваша магнитола не читает МР3 формат и не имеет USB порт, и любимую музыку можно будет закачать в навигатор и послушать на ваших колонках в машине (а магнитола будет являться лишь усилителем).

Камера заднего вида.

В некоторых навигаторах есть функция подключения камеры заднего вида и для начинающих водителей, не привыкших ещё к габаритам своей машины, камера будет очень полезна при парковке в стеснённых условиях, или при заезде в гараж. Однако опытным водителям такая функция не обязательна, да и камеру заднего вида многие приобрели ещё до покупки навигатора.

Но на многих приборах можно подключить вместо камеры заднего вида например DVD проигрыватель и тогда появится возможность просмотра фильмов, если штатной памяти прибора недостаточно для этого.

Цена навигатора.

Из описанных выше нюансов становится понятно, что цена может зависеть не только от бренда, размера экрана, его разрешения, объёма памяти, но и от системы связи загрузки данных о пробках.

Однако если ещё несколько лет назад, приборы с функцией загрузки пробок стоили ощутимо дороже (примерно на 6 — 8 тысяч) чем простые «безпробочные» модели, то сейчас разница в цене у тех и других не такая небольшая (примерно пару тысяч). Так как загрузка данных о пробках стала обычным девайсом многих моделей.

И много моделей сейчас стоят примерно в одинаковом диапазоне цен, и только лишь некоторые стоят дороже, если у них своя брендовая градация цен (например тот же Garmin), ну или какой то прибор имеет новые технологии, которых пока нет у других моделей.

Но при выборе какой то модели, следует обращать внимание на практические полезные функции, которые будут вами использоваться, а не на бренд или новые технологии. К тому же большинство моделей, как очень популярных или дорогих, так и большинство бюджетных моделей (кроме самых дешёвых), свои основные функции выполняют практически одинаково хорошо.

Определившись с нужными картами и нужными вам полезными функциями (которые были описаны выше) выберите себе в список несколько моделей примерно одинакового ценового диапазона, на который вы рассчитываете (который позволяет ваш бюджет), и затем отбросьте те модели, которые не удовлетворяют каким то вашим функциональным запросам.

И даже если какой то прибор стоит чуть дороже остальных, но в нём имеются те функциональные возможности которые нужны именно вам, то стоит всё же чуть переплатить.

Как выбрать навигатор — итоги.

Осталось подвести итоги, на что следует обратить ваше внимание при выборе автомобильного навигатора.

  1. Основное на что следует обратить внимание — это выбирайте карты и навигационную программу исходя из того региона, где вы будете ездить чаще всего (в родном городе или за рубежом). Если собираетесь ездить за рубежом (например в Германии), то разумеется следует приобретать прибор с заранее загруженной картой Германии (лучше всего для европейских стран подойдут большинство моделей фирмы Garmin).
  2. Если живете не за городом, а в крупном мегаполисе, то переплатите и покупайте навигатор с функцией загрузки пробок.
  3. При выборе какой то модели слушайте советы только знающих специалистов, которые работают в этой области несколько лет, так как большинство отрицательных мнений дают автовладельцы, которые даже полностью не прочитали инструкцию к обсуждаемому прибору.
  4. Из большинства моделей средней ценовой группы, плохих навигаторов практически нет, и все они выполняют свои основные функции достаточно хорошо. А те модели которые дороже, всего лишь предоставляют своим владельцам больше удобств и комфорта в использовании прибора. К тому же многие более дорогие приборы имеют некоторые функции, которыми вы скорей всего не будете пользоваться.
  5. Что касается фирм производителей, то здесь бессмысленно давать советы, так как почти все фирмы, имеют как отличные модели, так и не очень. Лучше зайти на соответствующие форумы и почитать отзывы о какой то модели, которую вы хотите приобрести, так как мнение большинства людей всегда лучше мнения одного человека.

навигатор автомобильныйК тому же есть наиболее популярные модели некоторых брендов, а раз они популярны, значит они надёжны и удобны.

Тем водителям, кто хочет купить себе популярную модель, то стоит обратить внимание на таблицу слева и ниже. В первой таблице показаны наиболее популярные фирмы и модели, которые были определены согласно поисковым запросам Яндекса и Гугла.

 

А вторая таблица показывает топовую двадцатку самых популярных моделей, которые имеют программу загрузки пробок и которые продаются в магазинах.

навигатор автомобильный Конечно эти данные не особо точные и могут через какое то время немного измениться, но всё же на них есть смысл обратить внимание и присмотреться к некоторым моделям, изучив их функционал. И эти таблицы может быть помогут быстрей выбрать навигатор тем автовладельцам, кто никак не может определиться с выбором.

 

Вот вроде бы и всё, если что то ещё вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь после прочтения этой статьи и просмотра опубликованных в ней видеороликов, новичкам станет легче ответить на вопрос, как выбрать навигатор для автомобиля, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.