Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Компрессор для автомобиля — какие бывают, их выбор.

Компрессор для автомобиля — какие бывают, их выбор.

Компрессор для автомобиля заменил современному водителю ручной или ножной насос и многие водители уже пользуются для накачки шин электроэнергией от штатной автомобильной батареи, а не своей физической силой. В этой статье будет рассмотрено: какие бывают компрессоры для накачки автомобильных шин, как сделать правильный выбор и другие нюансы.

Компрессор для автомобиляО компрессорах для покраски машин я уже подробно писал и желающие могут почитать о них вот тут. А в этой статье мы разберём именно автомобильные компрессоры, которые позволяют значительно облегчить труд водителя, при накачке (или подкачке) автомобильного колеса. К тому же каждый адекватный водитель знает, что следует всегда поддерживать требуемое давление в шинах, которое играет важное значение для ресурса шин и безопасности водителя (подробнее об этом советую почитать вот тут)

 

 

 

Компрессор для автомобиля — какие они бывают.

Автомобильный компрессор, в отличии от механического шинного насоса, позволяет быстро и без затрат физических усилий накачать автомобильное колесо (или несколько колёс). Все компрессоры работают от постоянного тока напряжением 12 вольт, то есть способны работать от штатной автомобильной батареи (когда двигатель заглушен) или от бортового напряжения 14 вольт, вырабатываемого автомобильным генератором (когда двигатель машины работает).

Сейчас автомагазины предлагают огромный выбор моделей компрессоров для накачки шин, и новичку порой бывает не так то просто сделать правильный выбор. Тем более, что машины бывают разные, объём их колёс тоже, и соответственно и компрессоры тоже бывают разные и разной производительности — то есть разной скорости накачки, но об этом подробнее ниже.

Начнём с того, что компрессоры бывают двух основных типов: мембранного типа и поршневого.

Мембранные компрессоры.В мембранных компрессорах воздух закачивается и сжимается с помощью резиновой мембраны, и такие компрессоры сейчас уже встречаются всё меньше и меньше.

Так как производительность у них не высока, да и срок службы тоже, так как резиновая мембрана, работающая в довольно неблагоприятных условиях (высокая температура при сжатии воздуха) довольно быстро выходит из строя, а найти новую для большинства моделей не так то просто. А при минусовых температурах резиновая мембрана как правило дубеет и компрессор тяжело запускается.

При определённых навыках и наличии специальной листовой резины, можно конечно изготовить новую мембрану и самостоятельно, но зачем лишние хлопоты, когда можно изначально купить более совершенный поршневой компрессор.

Поршневые компрессоры. Поршневые автомобильные компрессоры намного эффективнее, так как сжимают воздух с помощью поршня, ход которого в цилиндре намного больше, чем возвратно-поступательное перемещение мембраны, а значит и объём нагнетаемого воздуха значительно больше, при тех же оборотах электродвигателя и затратах времени.

Поршень (да и цилиндр тоже), при его критическом износе, всегда можно восстановить специальным антифрикционным препаратом, например описанным вот в этой статье и благодаря этому можно значительно продлить ресурс компрессора. К тому же цилиндры и поршни, у более дорогих компрессоров (от авторитетных фирм), изготовлены не из дешёвого пластика, а из современных износостойких материалов (с тефлоновым покрытием), которые могут достаточно долго работать без смазки (и именно без смазки они и работают) и их ресурс достаточно большой.

компрессор для автомобиля

 

 

 

Предпочтение всё же следует отдавать тем компрессорам, поршни которых снабжены поршневым кольцом (см. фото слева) из износостойкого материала (тефлона), и которое всегда можно заменить при его износе.

На самых надёжных компрессорах вал кривошипно-шатунного механизма приводится в движение непосредственно от вала 12-ти вольтового электродвигателя, без промежуточных шестерен (которые как правило изготавливают из пластмассы).

 

 

 

Компрессор для автомобиля

 

 

 

И именно такой компрессор и стоит брать, чтобы исключить износ, или поломку промежуточного привода. Ведь чем проще конструкция, которая к тому же работает без принудительной смазки, тем надёжнее механизм.

 

Какой компрессор лучше?

Как было сказано выше, следует отдать предпочтение поршневому компрессору, но более главным фактором при выборе, является способность накачать колесо в течении короткого времени. Ведь если к примеру у вас мощный внедорожник, с достаточно большими колёсами, то качать его колёса маленьким компрессором, предназначенным всего лишь для обычных 13-ти дюймовых колёс легкового автомобиля, будет довольно долго и утомительно, возможен перегрев компрессора, и он долго не протянет.

Накачать колесо до давления 2,5 или даже 3 кг/см² способны абсолютно все компрессоры для накачки шин, а вот в течении какого времени они способны это сделать и является главным фактором, который следует учитывать при выборе какой то модели. И разумеется чем больше колёса вашего автомобиля, тем больше должен быть автомобильный компрессор (больше его производительность).

Многие фирмы указывают в тактико-технических данных своих изделий производительность компрессора (литров в минуту), и что самое удобное для новичков, некоторые фирмы пишут даже для каких колёс (по радиусу и ширине, или для каких моделей машин) предназначена конкретная модель компрессора.

Но как правило для колёс с наружным диаметром от 13 до 16 дюймов вполне подходят компрессоры с производительностью от 30 до 40 литров/мин., это для обычных не широких колёс (шириной не более 200 мм). А для полноразмерных внедорожников (например от американских производителей) с более большими и широкими колёсами, следует поискать модель компрессора с производительностью  40 — 60 литров/мин и более.

Некоторые фирмы производят компрессоры для накачки шин вплоть до 160 л/мин, которые даже позволяют подкрасить небольшие кузовные детали машины с помощью распылителя, и они как правило имеют ресивер (баллон). Ресивер очень полезен, так как позволяет резко выдать накопленную в нём порцию воздуха, что бывает очень нужно при накачке бескамерной шины, которая отклеилась от обода.

Но если у вас в гараже стоит стационарный большой компрессор, то накачать бескамерную шину конечно же лучше им, а для поездок и перевозки с собой в багажнике конечно же следует приобретать компрессор поменьше. Для большинства машин вполне подойдёт 300 ватный компрессор производительностью 75 литров в минуту, который способен накачать колесо размерностью  R16 235/70 до давления в 2,3 атмосферы всего за две минуты.

Если же ширина и наружный диаметр покрышки колеса будут больше, а внутренний диаметр меньше (то есть покрышка более широкая и высокопрофильная, следовательно её объём больше), то такой компрессор будет качать такое колесо уже не 2 минуты, а более пяти минут.

К тому же следует учесть, что подключать более мощный автомобильный компрессор (более 40 л/мин) следует непосредственно от полюсных штырей аккумуляторной батареи (с помощью зажимов типа «крокодил», которые должны быть в комплекте), а не от гнезда прикуривателя. Так как проводка, подключенная к штатному гнезду прикуривателя, не рассчитана на гораздо больший ток, который потребляет более мощный компрессор.

Кстати многие фирмы, выпускают компрессоры по номерам, которые пишутся прямо на корпусе, на самом видном месте (например компрессоры «Агрессор», показанные в видеоролике ниже. И именно этот номер и означает производительность компрессора в литрах в минуту. Компрессоры под номером 30 предназначены для накачки колёс серийных легковых автомобилей, компрессоры под номером 50- 70 предназначены для накачки более объёмных колёс бусов и внедорожников.

Ну и компрессоры под номером от 75 и вплоть до номера 160, способны довольно быстро накачать колёса грузовика, и у них как правило имеются два поршня (иногда есть и ресивер), а рабочий объём цилиндров у 75 номера более чем в два раза больше, чем на 30-том компрессоре (и разумеется производительность тоже). Большие компрессоры как правило оснащаются более длинными проводами и шлангами, ведь длина бусов или грузовиков значительно больше.

Некоторые фирмы (например Беркут,) маркирую компрессоры так же как колёса машин, то есть R13, R14, или R20 которые предназначаются для накачки колёс с такой же маркировкой и это ещё проще при выборе для новичков. Компрессор с маркировкой R 14 способен на максимальное давление в 5 бар и его производительность 30 литров в минуту,  а компрессор с маркировкой R 20 способен развить давление в 14 бар, а его производительность 72 литра в минуту.

Следует отметить, что многие фирмы производители компрессоров (особенно азиатские) как правило завышают производительность своих компрессоров. И чтобы не ошибиться с выбором, следует обращать внимание на размер компрессора и его вес.

И если к примеру два или несколько компрессоров имеют одинаковую производительность, написанную в инструкции по эксплуатации или номер на корпусе (например 40 литров/мин, или номер 40), но один из них имеет более солидные размеры и вес, то советую не гнаться за лёгкостью, а наоборот приобрести тот компрессор, который больше по размерам и массе. Ведь чудес не бывает и в 95% случаев, компрессоры с бóльшими размерами и массой, всегда имеют бóльшую реальную производительность, чем более лёгкий и маленький компрессор, да и надёжнее они.

Ну а что касается манометра, показывающего давление в шинах, то как правило все компрессоры имеют их, но всё же гораздо удобнее приобретать модель с прибором показывающим давление в барах (кг/см²), а не в зарубежных PSI, которые нужно будет постоянно переводить в наши килограммы. Многие приборы имеют одну общую шкалу, но обозначенную в обоих системах. А самые современные модели имеют более точный цифровой манометр.

Ещё на что следует обратить внимание? Советую выбирать модель с защитой от перегрева (но только не китайский) и короткого замыкания, это поможет сохранить электродвигатель компрессора от перегрева и следовательно повысит его ресурс (качественные модели способны работать более 20 минут без перегрева). После остановки и остывания, компрессор вновь способен работать. Так же не помешает система регулировки требуемого давления, так как многие модели имеют функцию автоматического выключения, при накачке колеса до выбранного вами давления.

Эта функция очень удобна, так как позволяет не следить за манометром и пока перед выездом на работу компрессор качает колесо, вы можете не присутствовать возле колеса, а спокойно проверить уровень масла, протереть стёкла и т.д. Затем можно спокойно переключить компрессор на другое колесо и далее продолжить техническое обслуживание машины перед выездом, опять же не обращая внимание на манометр. А одинаковое давление в обоих колёсах вам обеспечено.

Если вы любитель рыбалки или просто туризма, то обратите внимание, имеет ли выбранная вами модель компрессора различные насадки (переходники) для накачки резиновой лодки, матраса, подушек, мячей и т.п. Некоторые модели имеют и мощный фонарь.

Также советую обратить внимание на длину шнура питания и длину шланга. Разумеется длина подключенного к прикуривателю шнура, должна позволить накачать и задние колёса машины, при этом шнур не должен быть натянут, а иметь некоторый запас, даже если у вас длинная американская тачка. Хотя, если шнур не особо длинный, то должна быть достаточная длина шланга, которая позволяет поставить компрессор посередине (между передним и задним колесом) и без проблем накачать оба колеса.

Ну и последнее — это цены и производители. Здесь как и везде действует знаменитая пословица, что скупой платит дважды. И если уж хотите приобрести качественный автомобильный компрессор на несколько лет беспроблемной эксплуатации, то всё же стоит переплатить и взять более дорогую модель от проверенных авторитетных фирм. Большинство качественных компрессоров изготавливают в европейских странах, но некоторые неплохие модели стали производить и в России (например «Carmega», «Беркут», «Агрессор») — некоторые из них показаны в видеоролике ниже и под этой статьёй.

Особенно не следует покупать дешёвые китайские компрессоры, которые несмотря на свою дешевизну оснащены электроникой, защищающей их от перегрева или выключающей компрессор при накачке шин определённого давления. Так как на дешёвых моделях часто выходит из строя именно электроника (микросхема) и компрессор просто перестаёт работать. Если уж денег не достаточно, то приобретайте более простой компрессор без электроники.

Если же хотите модель именно с автоматикой (электронным отключением) то тогда стоит приобретать только дорогие модели от европейских брендов, у которых кстати поршни изготавливают не из дешёвого пластика (который быстро изнашивается и даже сгорает при долгой работе), а из лёгкого сплава, покрытого тефлоновым покрытием.

Напоследок следует сказать, что если вы затрудняетесь в выборе какой то модели, или приметили какую то модель, но пока сомневаетесь в ней, то стоит зайти на форумы соответствующей тематики и почитать отзывы нескольких людей. Так как я всегда говорил, что мнение нескольких человек всегда лучше, чем мнение одного человека. И именно поэтому я не берусь рекомендовать покупать какую то определённую модель.

Вот вроде бы и всё, надеюсь теперь новичкам будет проще определиться в огромном изобилии и правильно выбрать компрессор для автомобиля, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.